Лучшие женские наряды за всю историю «Оскара» — платья с историей, винтаж и ирония
Вспоминаем самые знаковые платья гостей «Оскара» за всю историю кинопремии: как Ума Турман дала начало феномену красных дорожек как отдельного события, Джулия Робертс носила винтаж, Шэрон Стоун смешивала люкс и масс-маркет, а Бьорк буквально несла яйца.

Одри Хепберн, 1954
С Юбером де Живанши Одри Хепберн близко дружила, и сейчас кажется неудивительным, что для такого важного мероприятия, как «Оскар», выбрала именно платье Givenchy, хотя это был как раз первый раз, когда она вышла в свет в творении французского дизайнера. Это было идеально отражающее моду той эпохи платье с аккуратным верхом и пышной юбкой, белое, с ненавязчивым цветочным узором на ткани. Актриса тогда получила статуэтку за роль в фильме «Римские каникулы», а платье, в котором Хепберн пришла на церемонию, было признано журналом Time лучшим нарядом в истории премии.
Грейс Келли, 1955

Атласное платье Edith Head мятного оттенка, в котором Грейс Келли получила «Оскар» за роль в «Деревенской девушке», изначально создавалось для премьеры этого фильма, но красивый выход не грех и повторить (тем более что платье было сшито из премиального французского сатина стоимостью $4000 за метр). Вскоре после победы на «Оскаре» Келли надела платье еще раз для фотосессии журнала Life — портрет с обложки до сих пор остается одним из самых узнаваемых снимков актрисы, а ее платьем впоследствии не раз вдохновлялись — например, Ким Бейсингер в 1998 году.
Барбра Стрейзанд, 1969

В 1969 году приз за лучшую женскую роль получили сразу две актрисы: Барбра Стрейзанд за фильм «Веселая девчонка» и Кэтрин Хепберн за «Льва зимой», но на церемонию тогда пришла только первая. Примечательным был не только сам случай разделения награды, но и наряд Стрейзанд — прозрачное и расшитое пайетками платье Arnold Scaasi с милым воротничком с бантом и белыми манжетами.
Джейн Фонда, 1972

Это сейчас гости приходят на красные дорожки в самых разнообразных нарядах, а в семидесятых на брючный костюм решалась не каждая. Джейн Фонда, которая в 1972-м получила «Оскар» как лучшая актриса за роль в фильме «Клют», на церемонию надела черный смокинг Yves Saint Laurent и выглядела в нем подчеркнуто скромно, но этот наряд до сих пор дает фору многим «русалочьим» платьям.