Сапоги для сапожника
История о том, как Вим Ван дер Валк, владелец одноименной верфи, на протяжении многих лет пытается построить себе семейную яхту, давно превратилась в анекдот, который с удовольствием пересказывают сотрудники компании. Каждая лодка, заложенная для босса, в итоге достается кому‑то еще: то друзья уговорят продать им готовое судно, то постоянный клиент захочет срочно поменять свою яхту. Как тут откажешь? Поэтому снова и снова Вим ван дер Валк приглашает дизайнеров и рисует вместе с ними свою очередную лодку, надеясь, что уж она‑то останется с ним надолго.
В начале года верфь достроила 26-метровый флайбриджный круизер под названием Dutch Falcon и передала его заказчику — «опытному владельцу и подлинному перфекционисту, который сам построил более 20 лодок». Догадаться, о ком идет речь, нетрудно.
Плоды эволюции
Если сравнить Dutch Falcon с предыдущими лодками из линейки Flybridge, спущенными лет пять назад, то довольно быстро понимаешь, что над ее экстерьером явно поработали. Заложенные Гвидо де Грутом семейные черты сохранились, однако кто-то умело поколдовал над ними так, чтобы яхта выглядела современно. Этим кем-то стал голландский дизайнер Кор Д. Ровер, с которым у верфи за последние годы сложились очень крепкие отношения. Во многом с его подачи появились незаурядные проекты BeachClub и EDGE, и благодаря ему Van der Valk не осталась в прошлом веке в отношении дизайна.
Одним их самых значимых изменений во внешности Dutch Falcon стал отказ от ряда классических овальных иллюминаторов на нижней палубе в пользу сплошного остекления. Перемены коснулись также формы выреза в фальшборте, пропал высокий релинг. Надстройка теперь выглядит более приземистой, а у флайбриджа появился хардтоп. В итоге яхта стала гораздо сильнее походить на британские и даже итальянские стеклопластиковые круизеры, нежели на чистокровного легкосплавного «голландца». При этом совершенно нет ощущения, будто дизайнер просто понадергал трендовые элементы у других брендов и «приделал» их на классический Van der Valk. Приятно видеть, что владелец верфи не держится за прошлое мертвой хваткой, как некоторые судостроители-консерваторы его возраста, и легко идет на эксперименты с дизайном.
Единственное, за что хочется покритиковать рестайлинг, так это за появившиеся в корме опоры для свеса флайбриджа. Да, они достаточно тонкие и не сильно цепляют взгляд, но ведь прежде как-то обходились без них. Впрочем, пойти на это пришлось из-за удлинения свеса, и дизайн принесли в жертву практичности. Теперь на флайбридже две полноценные диванные зоны: обеденная и вторая для общения, рядом с постом управления. Дополняют их полноценный бар и шезлонги в корме. Владелец решил не возить тендер на флайбридже, поэтому крана на