Уловки на упаковке
Как часто ты делаешь покупку, польстившись на привлекательную обертку? Узнай, какие надписи нам лгут
Продавцы изобретают все новые и новые маркетинговые хитрости, чтобы заставить нас расстаться с деньгами. Специалисты Роскачества составили список самых распространенных «обманок» на упаковке товаров, которые вводят нас в заблуждение и провоцируют на лишние траты. Не будь доверчивой!
Простые хитрости
Живой. Это слово можно увидеть на упаковке некоторых молочных продуктов, пива, кваса, овощей или фруктов. При этом термин «живой» не закреплен ни в одном из нормативных документов для пищевой продукции, действующих в России. Производители идут на хитрость, включая это привлекательное слово в название продукта, что официально не запрещено. При этом слово «живой» в отношении продуктов питания ничего не означает, в частности не обещает суперсвежести, натуральности и т. п. Это всего лишь рекламный трюк.
Органический. Этот термин, согласно ГОСТу, может применяться только по отношению к товарам, сделанным из животного или растительного сырья, которое выращено в зонах органического производства (без «химии», пестицидов, антибиотиков и т. п.). Часто такую надпись используют, не имея на это никаких прав. Проверить можно, поискав на этикетке номер ГОСТа для «органики» – 56508/2015.
Диетический. Строго говоря, эту маркировку можно использовать только по отношению к продуктам, предназначенным для людей с различными заболеваниями, – диабетиков и т. п. Но производители пытаются сыграть на стремлении покупателей к похудению. А так как напрямую это слово в подобных случаях использовать запрещено, применяют его производные и близкие по смыслу, например, «Диетпродукт», «Фитнес-продукт». Изучай состав товара!
Актуально
Не верь глазам своим!
Часто в надписях на упаковке производители маскируют нежелательную информацию, заменяя формулировки синонимами. Например, соевый белок или пальмовое масло называют растительным, а коллагеновый белок, полученный из соединительной ткани, – животным. Нередко, оставляя прежней цену, уменьшают объем или массу, а цифру на упаковке прячут так, что ее трудно найти.
Без сахара, без соли, обезжиренный...
Подобные надписи создают иллюзию очень здорового продукта. На самом деле, это обман восприятия. В продукт без сахара, скорее всего, добавлен подсластитель. Продукт без жира (0%) наверняка содержит усилители вкуса и добавки, чтобы его можно было есть. А если на бутылке с растительным маслом написано «Без холестерина», знай, что это звучит почти издевательски: в растительном масле не бывает холестерина!
30% это средний рост продаж при использовании на упаковке приемов для привлечения внимания. Кроме «правильных» слов применяют и цвет. Лучше всего продаются красный, желтый и зеленый (для продуктов).
Что означает «Без ГМО»
Это своего рода лукавство. В России с 2016 года запрещено производство генно-модифицированных продуктов, это очень строго отслеживается контролирующими инстанциями. Так что, при всем желании, сейчас достаточно сложно найти на прилавках продукты с ГМО. В основном, это может касаться импортных товаров. Здесь важно читать этикетку полностью, включая мелкий шрифт.
Прямо с фермы?
Название «Фермерский» по отношению к продукту может означать что угодно – и то, что он произведен огромным агрохолдингом, который по своей экономической модели является фермерским хозяйством, и то, что его вырастил энтузиаст-предприниматель на своих шести сотках. Кроме того, это название применяют и перерабатывающие предприятия, которые сами ничего не выращивают. Чаще всего это маркетинговый ход.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; anaumenko/Fotolia.com
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl