Музыка жизни
Малыш, услышав приятную мелодию, замолкает и начинает заинтересованно прислушиваться. В музыкальных звуках таится великая сила. Они развивают речь, повышают интеллектуальные способности и не только...
Трудно переоценить силу музыки. У мамочек, начавших петь своим детям еще до их рождения, уменьшается токсикоз, облегчается течение беременности, а после родов улучшается лактация и в будущем устанавливаются более близкие отношения с малышами. Для недоношенных детей мамина колыбельная еще и источник сил для быстрейшего восстановления.
Я слышу весь мир
Еще в 1982 году ученые из Японии определили, что внутри утробы ребенок слышит все, что происходит и внутри мамы, и вокруг нее, но звуки носят приглушенный характер, теряя до 30% громкости. В 14 недель плод начинает реагировать на громкость и ритм мелодии, она может ему нравиться или нет. С помощью специального ультразвукового сканера были обследованы несколько десятков беременных: каждые 15 секунд звучал фрагмент музыкального произведения, а прибор фиксировал усиление мозговой активности малышей. Оказалось, что они не только слышат музыку, но и даже проявляют эмоции: грустят и радуются.
Как по нотам
Доказано: звук – сильнейший фактор, оказывающий влияние на ребенка. Через нейроэндокринную систему музыка оказывает воздействие на частоту дыхания, тонус мышц, даже моторику кишечника. Малыши узнают и предпочитают музыку, которую «слышали» еще у мамы в животе. Поэтому беременность – отличный шанс повлиять на интеллект и музыкальные способности малыша.
Засекай время. Дети до года увлеченно слушают классику в течение 20–30 секунд, в 2 года – 1–3 минуты, в 3 года – по 4–5 минут.
Мелодии здоровья
Дети, которых познакомили с музыкальной классикой еще до рождения, гораздо раньше сверстников начинают сидеть, ходить и говорить. Определенные типы нервных клеток реагируют на звуковые волны – и человек, например, успокаивается. Известно, что музыка стимулирует выработку гормона биоритмов мелатонина, тесно связанного с веществом серотонином (гормоном радости). Сегодня даже активно разрабатывается направление музыкотерапии для проблемных детей и подростков для коррекции поведения. Причем «прописывают» не только классику – импровизации приветствуются.