Красота стоит...
Когда имеет смысл переплачивать за косметику?
Насколько крем для лица за 100 рублей отличается от крема за 10 000 рублей? Для ответа на этот вопрос следует разобраться, из чего складывается стоимость любой косметики.
1Разработка формулы
Cуществует множество лабораторий, использующих как давно известные формулы, так и самые инновационные, на разработку которых были потрачены немалые деньги. При прочих равных «проверенная классика» обойдется дешевле последних достижений науки. Хотя это не значит, что она будет хуже – правильнее сказать, она будет проще.
2Стоимость компонентов
Например, ингредиенты различаются степенью очистки. Чем чище условный экстракт, тем более прогнозируемо он влияет на кожу и тем с меньшей долей вероятности вызовет побочные эффекты. Стоимость компонентов также зависит от экологичности производства сырья, сложности его получения и редкости в нашем мире, этичности компании по отношению к животным.
3Технологии производства
Липосомальная инкапсуляция, получение ламеллярных эмульсий, микро- и наночастицы делают косметику более эффективной, а достигаемый с ее помощью результат – более выраженным. Но в то же время эти технологии обойдутся производителю намного дороже простых смесей веществ.
4Концентрация активного вещества
С одной стороны, чем выше концентрация, тем более явно компонент влияет на кожу. С другой – есть границы, за которые нельзя выходить по причине нежелательных эффектов. Поиск тонкого баланса между ценой, концентрацией, эффективностью и безопасностью – в этом и заключается мастерство технолога.
5Консерванты
Чтобы расставить все точки над «i»: консерванты необходимы! Для большинства косметических средств они являются «наименьшим злом», не дающим им превратиться в «большее зло» буквально за пару дней. При этом консерванты бывают дешевыми и дорогими. Дорогие, как правило, вызывают меньше побочных эффектов.
6Дополнительные компоненты
Они не всегда нужны с точки зрения уходовых качеств крема, но делают его более комфортным в использовании. Например, большинство растительных экстрактов придают косметике специфический окрас, из-за чего производители вынуждены добавлять в формулу пигменты. А многие эмульгаторы обладают неприятным запахом, для компенcации которого нужны отдушки.
7Упаковка
Безусловно, кремы можно разливать даже в баночки из-под детского питания, но требования к хранению никто не отменял. К тому же привлекательная упаковка увеличивает продажи. Но, к сожалению, нет никакой зависимости между «пафосом» и эффективностью средства.
8Маркетинг
Если ты постоянно слышишь о бренде, значит, за это кем-то было заплачено. И этим «кем-то» в конечном счете являешься ты... Получается замкнутый круг: чтобы узнать о бренде, его нужно рекламировать, а это неизбежно повышает стоимость. Выходом становится рост объемов производства, ведь если затраты разделить на большее число людей, каждый из них заплатит меньше.
9Прибыль производителя
Любой бизнес старается не только осчастливить потребителей, но и достигнуть определенных финансовых показателей. Разумеется, это также влияет на стоимость продукции.
И что получается в итоге? С одной стороны, низкая стоимость крема обуславливает простые компоненты, обычные формулы, недорогие консерванты и т. д. С другой – его эффективность может быть ненамного ниже дорогого продукта. Лучше всего это демонстрирует принцип достаточности: подавляющее большинство людей пользуются не самыми дорогими в мире вещами, функциональность которых их полностью устраивает. Если косметика подходит твоей коже, делает ее лучше и не вызывает побочных эффектов – значит, тебе ее вполне достаточно. Дело лишь в том, что найти «достаточный» крем среди дорогих брендов будет легче, чем среди дешевых.
Фото: photoguns/stock.adobe.com; PR
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl