Гости из прошлого
Истории о коллекциях, рассказанные в «Лизе» №20, так всем понравились, что мы решили продолжить тему. Слово тем, кого вдохновляют «преданья старины»!
История №1
«С чего начинается коллекция? У всех это происходит по-разному. У меня коллекционирование старинных фото с детьми и игрушками пришло из моего увлечения антикварными куклами.
Любая антикварная кукла хранит в себе тепло детских рук. И очень интересно увидеть, как выглядели маленькие хозяйки кукол сто с лишним лет назад. Фотографии можно найти и купить на блошиных рынках, в скупках, на аукционах. И самая большая мечта настоящего коллекционера – купить куклу с провенансом – это история игрушки, подкрепленная документальным фото, где кукла запечатлена с девочкой .
В моей коллекции – дореволюционные российские фотографии, где куклу можно узнать, увидеть ее оригинальный наряд и прическу – и это очень важно
Так коллекционеры могут воссоздать облик куклы, утраченный за сто лет. У меня собралось уже много старинных фотокарточек, поэтому моя коллекция пополнилась антикварными фотоальбомами, в которых так органично смотрятся старые снимки. Кроме того, фотографии – это часть истории нашей страны. Нередко на обороте снимков есть пометки, кто на них изображен, и тогда можно попытаться отыскать сведения об этой семье. Но это всегда немного грустно, ведь фотографии могут быть выставлены на продажу только в случае, если их больше некому хранить... Но эти снимки – частичка истории нашей страны. И я рада, что могу сохранить ее».
Валентина Кибальчич
История №2
«Вот уже 15 лет я отдаю все свое свободное время собирательству и восстановлению старинных предметов интерьера и быта. Последние пять посвящены антикварным куклам».
Сегодня я чищу, отбеливаю, отглаживаю складки – все для одной старинной прекрасной куклы Lenci. Фирма Lenci была основана в 1919 году в Италии Еленой Скавини и в первой половине ХХ века стала известнейшим производителем фетровых кукол. Я смотрю на это чудо, соединившее в себе гремучую смесь русских и итальянских представлений о прекрасном, и размышляю о том, чем так привлекает меня мир антикварных предметов. Дело в том, что порой к тебе приходят вещи, к которым ты сам даже не рассчитывал прикоснуться, иногда приходят они с новыми друзьями и знакомыми, о которых потом вспоминаешь с теплотой и благодарностью. Ты держишь в руке частичку ушедшего века и любуешься красотой, удивляешься: сколько труда, какой полет фантазии! А еще – пряный и сладкий аромат духов, может, первых хозяек, а может, и последующих... Но не так уж и важно, кому куклы принадлежали. Я тоже надеюсь, не буду последней, кто держал эту красоту в руках, любовался орнаментом на душегрее и головном уборе, подмигивал искоркам в нарисованных глазах. Очень надеюсь, что и от меня останется что-то незаметное глазу, свое, неизменное в этой кукле. А еще говорят, что она на меня похожа. Правда?»
Елена Лясоцкая
История №3
«Однажды во время короткой поездки по Бельгии я случайно оказалась на блошином рынке в центре Брюсселя. Там я впервые и купила клочок старинного кружева...
Я не имела ни малейшего представления ни о его происхождении, ни о реальной стоимости. Как потом выяснилось, девушка-продавец была примерно таким же «знатоком», как и я. Но именно с этого кружевного отреза и началась моя коллекция, которую я регулярно пополняю. Знакомство с новыми для меня видами старинного кружева требует специальных знаний. Интернетом здесь не обойтись, поэтому покупки антикварного кружева я часто дополняю и книгами по его идентификации, изданными во Франции и Великобритании.
Но, конечно, самый приятный для меня источник информации – это поездки в европейские музеи кружева
Я успела посмотреть фантастически прекрасные экспозиции в Брюгге, Брюсселе, Флоренции, и надеюсь, что у меня еще будет возможность с той же целью посетить итальянский городок Рапалло, французские Алансон, Кале, Арланк и другие.
Сразу за кружевом в мою коллекцию подтянулись старинные ткани и детская одежда. Сто лет назад наряды для малышей создавались вручную из невесомого батиста или муслина и отделывались кружевами и вышивкой whitework («белым по белому»). В моем собрании есть платьица весьма почтенного возраста – они сшиты в 1860–1880 годах! Некоторые прекрасно сохранились, поскольку более века назад были упрятаны в сундуки и хранились как фамильные реликвии. Каждый такой наряд – это маленький шедевр. Поэтому изучение старинной одежды, процесса ее создания дает отличный заряд для творческого роста, и для меня это особенно ценно».
Наталия Санберг
Фото: Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl