Алексей Чадов: Бывших жен не бывает
В проекте канала СТС «Союзники» Алексей стал телеведущим вместе с бывшей женой Агнией Дитковските, чтобы показать личный пример разведенным парам, объединившимся ради детей
«Лиза»: Алексей, с какими мыслями вы соглашались на этот проект?
Алексей: Мы, когда соглашались, уже были союзниками, проект появился гораздо позже. Поэтому долго не раздумывали. Хотим показать пример: мы же тоже оказались в непростой ситуации и прошли этот путь от безумного счастья, когда ты выходишь замуж или женишься, до развода.
Л.: Что-то вынесли для себя?
А.: После съемок я окончательно убедился: бывших жен не бывает. Это родственник, в любом случае, и выстраивать отношения нужно. И если была любовь, было счастье, это нужно помнить. Наш брак основывался на любви, наш сын родился по любви.
Л.: Ваш сын был с вами на съемках...
А.: Я вообще счастлив, что сын находился рядом с мамой. Ему сейчас необходимо именно женское внимание. Материнское. Я еще и отчасти из-за этого согласился.
Л.: А обычно он с кем остается?
А.: Мы воспитываем его пополам. У Федора два полноценных дома, у мамы и папы. Мы стараемся вместе ездить отдыхать. Многие удивляются, конечно, но нам это комфортно. Пока ребенок маленький – ему важно видеть справа маму, слева папу. Мы, конечно, за ручку не ходим, но уважительно и по-доброму относимся друг к другу.
Л.: А вот участники шоу оставили детей на месяц...
А.: Вот это на самом деле дикое испытание. Мне было бы сложно на их месте.
Л.: То есть если бы вас пригласили как участника, вы бы согласились?
А.: Знаете, если б я не был публичным человеком, да, я бы хотел пройти такой путь.
Л.: Как проходила притирка с участниками? Люди все-таки сложные...
А.: Я бы не сказал, что они сложные, просто там на эмоциональном уровне очень все экстремально. Тяжело себя держать в руках. Конечно, все пары сразу раскрылись, и не только с хорошей стороны. Люди ругались искренне, плакали искренне, весь комплекс эмоций переживали. Но нас они уважали.
Л.: В итоге смогли совладать с чувствами?
А.: Это воспитание, это работа не с чувствами, не с сердцем, а с интеллектом. Есть примеры развитых стран, где институт общения между бывшими на совершенно другом уровне находится. И нужно нам всем к этому приходить, потому что дети – это ангелы, и они должны быть счастливы. Я себя дико не люблю в тот момент, когда Федя, мой сын, плачет. Моя задача сделать его счастливым. Многие в пределах проекта думают о себе. А здесь нужно забыть о себе. Ты взрослый, ты сам с собой должен разобраться, стать выше, умнее. Вот это задача. Это этап взросления.
Л.: Может, поделитесь опытом: как сказать ребенку, что мама и папа расходятся?
А.: У нас еще впереди это все. В принципе мы так выстроили быт и отношения, что у нашего сына нет ощущения, что мы существуем как-то отдельно. Пока он понимает, что мы очень много работаем. У нас спектакль совместный, мы хотим его брать на гастроли, чтобы он видел папу и маму на сцене. Там еще история такая интересная о любви.
Л.: Но ведь когда-то придется объяснить – например, у мамы или у папы кто-то появится...
А.: Когда дети постарше, там уже можно разговаривать, садиться за стол, всей большой семьей общаться, дружить. Другого пути я не вижу. Скрываться, прятать, врать вряд ли получится. В нашем случае так точно, потому что Федя у нас такой тонкий парень, очень легко считывает любое настроение. Один раз был такой случай, я негодовал очень, хлопнул дверью, и Федя заплакал. Я сразу понял, что он моментально воспринимает, что происходит с тобой. Поэтому врать нам точно не придется.
Л.: Вам в детстве сложно было принять, что у мамы появился другой мужчина?
А.: Я помню пару историй, я выгонял мужиков, да. Ну мне было 13 лет. Со мной никто не разговаривал на эту тему. И я даже сейчас маме говорю: ну что ж ты мне не объясняла, нужно было больше внимания этому уделять.
Л.: Кто вам помогает с сыном, когда вы оба на съемках?
А.: Няня, конечно. Няня вообще очень близкий нам человек, мы ей доверяем. В моем случае моя мама работает няней. В прямом смысле работает – моя мама инженер-специалист, и для нее воспитание детей это совсем другая история, сложная.
Л.: Признайтесь, балуете ребенка?
А.: Вы знаете, я честно скажу, я не сторонник говорить ребенку нельзя. Если ты говоришь нет, нельзя, ты должен сказать – почему, что с этим связано. На себе очень много раз проверял. Работает на 100%, очень эффективно. Яркий пример: сын очень любит ездить за рулем со мной. У нас прям до скандалов доходило, «хочу с папой ехать» и все. Я говорю: вот стоит дядя охранник, и, если он сейчас увидит, что ты здесь, он заберет у нас машину, у нас просто не будет машины. Я один раз его познакомил с сотрудником ДПС: посмотри, видишь, дядя какой строгий. Нужно опускаться на уровень его мироощущений. Это же достаточно просто, поговорить, объяснить, проникнуть в его мир.
Л.: Что посоветуете парам, которые уже приняли решение развестись, но последний шаг не сделали?
А.: Я дал бы немножко «воздуха» в этом решении. Время все равно все расставляет на свои места. Поэтому надо чуть-чуть подождать, пожить с этим. Опираясь на наш опыт – когда мы первый раз расстались, это было полезно для нас. Дальше мы сошлись и достаточно крепко сосуществовали, жили. Я бы посоветовал не спешить так кардинально все разрушать. Шаг серьезный, особенно когда есть дети, надо все серьезно взвесить, подумать.
Л.: Часто говорят: важно сохранить брак ради детей. Всегда ли это так? Может, иногда ради детей стоит расстаться?
А.: Если все-таки есть возможность продолжать жить, воспитывать, то лучше сохранить брак. Если уж кто-то в кого-то влюбился безмерно и не может находиться в доме, то это другой случай. Когда совсем невмоготу, когда разрушены отношения напрочь, тут уже не остановишь ничем, и детьми тоже. В цивилизованном мире, если люди перестают быть парой, они остаются друзьями, партнерами в общем деле воспитания детей, поэтому даже на этом фоне можно выстроить какие-то отношения.
Л.: Какие качества вы хотели бы привить сыну?
А.: Все качества, которыми наделен я: ответственность, самостоятельность, целеустремленность, духовность... уже неплохой комплекс! (Улыбается.)
Л.: Вам бы хотелось, чтобы он тоже пошел в актерство?
А.: Не уверен, но посмотрим. Но возражать я не буду ни в коем случае. Просто профессия у нас непростая, если он найдет себя в чем-то другом, я буду счастлив.
Л.: Помните, как воспитывали вас? Используете ли этот опыт, воспитывая сына?
А.: У меня свой формат. В Советском Союзе плохо воспитывали детей. Я считаю, что это неприемлемо, в моем случае так точно. В Советском Союзе люди эмоционально были закрепощены. Меньше говорили «Я люблю тебя», стесняясь, что ли, проявления чувств. Федя раз по сто, наверное, в день слышит, что его любят. И это, я считаю, норма в каждой современной семье. Нужно говорить, что ты чувствуешь, обнимать, целовать, держаться за руки. В Советском Союзе были другие методы, там все было нельзя.
Л.: Как любите отдыхать?
А.: Я люблю отдыхать с сыном, с семьей, я отдыхаю только с ним. Если так получается, что мы улетаем всей семьей, вот это для меня отдых. Когда сын рядом. А в принципе для отдыха мне достаточно пообщаться с друзьями, с близкими, съездить куда-нибудь на выходные, на пару дней, и все, достаточно, я отдохнул. Я человек работы, дела, мне нравится работать.
Л.: Расскажите нашим читательницам: какие девушки вам нравятся?
А.: Умные, красивые, веселые, добрые.
Л.: А какие женские качества вы не переносите?
А.: Наверное, если девушка злая. Это то, с чем я не смогу примириться. Женщина – это ангел, она мужчин должна воспитывать своим добром и теплом.
Фото: пресс-служба телеканала СТС
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl