«Тот, кто полюбит все твои трещины» — сборник рассказов сценариста «Коня БоДжека» Рафаэля Боб-Ваксберга. Публикуем одну из историй
В издательстве Individuum выходит книга Рафаэля Боб-Ваксберга «Тот, кто полюбит все твои трещины» в переводе Александры Ярославцевой. Это дебютный сборник рассказов очень хорошего сценариста — достаточно упомянуть «Коня БоДжека», чтобы стало понятно, о ком идет речь. Сценарный опыт виден в любви к твердости и стройности формы, передаче действий и движений, подаче парадоксов. Совершенно ясно, что эти тексты куда больше short story — небольшие истории, — нежели рассказы в классическим понимании. Так, кто бы ни становился его героем — мы читаем это как игру на хорошо темперированном клавире, демонстрирующую весь арсенал американского рассказчика, и получаем чистое читательское удовольствие. Esquire публикует рассказ «Ужин с человеком, который тебя бросил».
Вы получаете письмо по электронке от экс-или-как-еще-это-назвать с приглашением на ужин. Тон письма дружелюбный, будничный, хоть и немного строгий. Вы отвечаете согласием, отправив тоже дружелюбное, будничное, хоть и немного строгое письмо, и вот день назначен. Но какой ужин вас ждет? Сделайте глубокий вдох и КРУТИТЕ БАРАБАН!
Ужин-без-обид
Пожалуй, лучший вариант. Вы можете снова быть друзьями и оставить все это безобразие позади.
«Между нами нет никаких недоговоренностей, ведь так?»
Вы согласитесь: то, что было у вас, это замечательно, независимо ни от чего, но время было неподходящим, вы хотели разного, в конце концов, вы разные люди; это была Just One of Those Things, как пела Элла Фицджеральд, но без полета на луну на тонких прозрачных крылышках.
Вы по очереди выступите с неубедительными заявлениями о том, что среди вас нет отъявленных злодеев (потому что их правда нет, ну, не то чтобы), а также обменяетесь нерешительными заверениями в том, что вы не перемывали со своими приятелями косточки друг другу, что не было долгих жарких обсуждений того, насколько же ваш партнер отстойный. Однако, что самое важное, между вами присутствует негласное понимание, что вы оба — люди, слабые, ранимые, хрупкие, заслуживающие прощения люди, которые делают все что могут в тех невыносимых обстоятельствах, которые и представляют собой повседневное существование.
По большому счету, это просто ерунда, эта рана — бритвенный порез, ободранная коленка, и если вы скажете это достаточное количество раз с достаточной страстностью и улыбкой, становящейся шире с каждым повторением, может, вы даже сможете убедить себя в этом. В конце концов, на что вы надеялись, ну правда? Если смотреть на вещи трезво, чем эти отношения должны были стать? Разве случилось не лучшее, что могло случиться — ведь хорошо, что это закончилось сейчас, пока никто по-настоящему не пострадал?