Шестилетняя Настя из России, геймеры и комики: самые высокооплачиваемые YouTube-блогеры мира по версии Forbes
Американский Forbes опубликовал свежий рейтинг YouTube-блогеров с самыми высокими доходами. Единственной представительницей женского пола в нем оказалась шестилетняя уроженка Краснодарского края Настя Радзинская. Ее доход за год оценен в $18,5 млн
День независимости США в этом году в основном праздновали довольно тихо. Но только не на YouTube: 4 июля блогер Джимми Дональдсон, больше известный как MrBeast, выложил видео грандиозного салюта, который он устроил в честь главного национального праздника американцев. На него он потратил в общей сложности $600 000. Среди ключевых моментов праздничного ролика оказались подрыв автомобиля Toyota, запуск самого дорогого фейерверка в мире и поджигание сотни петард, привязанных к манекену. В конце видео YouTube-блогер запустил в воздух огромную батарею фейерверков весом больше 180 кг, для установки которой он и его команда воспользовались вилочным погрузчиком. Общая стоимость батареи составила $160 000. Прежде чем записать видео, MrBeast и его друзьям пришлось проконсультироваться с Федеральным управлением гражданской авиации США — фейерверки могли помешать движению самолетов в воздухе.
11-минутное видео с тех пор набрало почти 60 млн просмотров. Именно благодаря подобным видео Дональдсон занял второе место в новом рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes. Развлекательные ролики были самым популярным контентом на YouTube много лет. Однако MrBeast высоко задрал планку, поскольку мало кто может позволить себе снимать высококачественные видео с таким размахом. Дональдсон также прославился благодаря записям, в которых он дарит подписчикам деньги. Весной этого года он раздал $200 000 нескольким людям, потерявшим работу из-за пандемии. Этот ролик набрал 23 млн просмотров.
«Идеи будут и дальше становиться все более сумасшедшими. Он и дальше будет тратить невероятные суммы на повышение качества контента», — обещает менеджер MrBeast Рид Дашер. Сам Дональдсон, возможно, любит внимание подписчиков, но в жизни он довольно скромен и отказался от интервью. «Сегодня он написал в Twitter, что у него есть идеи видео, воплощение которых в жизнь обойдется в $10 млн. Это правда. У него действительно есть подобные задумки», — говорит Дашер.
Вскоре MrBeast, возможно, представится шанс потратить столь крупную сумму. Бизнес YouTube-блогеров переживает бум. В период с 1 июня 2019 года по 1 июня 2020 года Дональдсон и другие высокооплачиваемые звезды YouTube заработали в общей сложности $211 млн. Это на 30% больше, чем за предыдущий год. Пока представители других отраслей страдают от экономического кризиса, YouTube-блогеры процветают, поскольку их основная платформа стала главным развлечением скучающих в самоизоляции людей.
Целевая аудитория крупнейших YouTube-блогеров — это по-прежнему молодежь или люди постарше, но с похожим чувством юмора. По данным компании Statista, 77% интернет-пользователей в США в возрасте от 15 до 25 лет регулярно смотрят YouTube.
Самым высокооплачиваемым YouTube-блогером в этом году стал девятилетний Райан Каджи. Юная звезда YouTube уже третий год подряд занимает первое место в рейтинге Forbes. Каджи прославился благодаря видео, в которых он распаковывает игрушки и делает обзоры на них. Сейчас на Amazon и в магазинах Target и Walmart с большим успехом продается его мерч — игрушки, рюкзаки, зубная паста и другие товары с изображением юного блогера. В прошлом году их продажи составили $200 млн. Кроме того, Каджи снялся в собственном телешоу на Nickelodeon, которое получило название Ryan’s Mystery Playdate.
Седьмое место в новом рейтинге заняла еще одна юная звезда YouTube — шестилетняя Настя Радзинская, которая стала единственной представительницей женского пола среди YouTube-блогеров с самыми высокими доходами. Как Райан и Настя, новичок рейтинга Blippi тоже занимается созданием контента для детей. На своем образовательном канале 32-летний блогер, занявший восьмое место, поет о морских животных и ходит по детским музеям. Популярный визажист Джеффри Стар (№10) и третий новичок рейтинга, комик Дэвид Добрик (№9), привлекают более взрослую аудиторию YouTube.
Главный источник доходов почти всех YouTube-блогеров из рейтинга — это реклама. Если их видео подходят для семейного просмотра, сняты на английском языке и длятся дольше восьми минут, то количество рекламы в них, как правило, увеличивается. После начала пандемии доходы от рекламы значительно снизились, однако для YouTube-блогеров она быстро начала снова приносить неплохой доход. Многие из них подписали рекламные контракты с крупными брендами вроде Bass Pro Shops и Kroger, которые стали спонсорами видео Dude Perfect (№3) и дуэта комиков Ретта и Линка (№4) соответственно.