И на меня в частности вылился поток злых комментариев, оскорблений и даже угроз

Караван историйЗнаменитости

Юлия Франц: «В театральном легко не бывает»

Беседовала Елена Цыганкова

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

«Можно сказать, что все в моей жизни состоит из маленьких счастливых случаев. Но, пожалуй, самым главным таким случаем стало для меня поступление в театральный институт. Это изменило мою жизнь кардинально. До этого я ведь училась в другом, никак не связанном с кино или театром. И в «Щепку» поступила достаточно поздно, в 22 года. Это был критический возраст, потому что отбор идет, кажется, с 16 до 22 лет. Мне повезло впрыгнуть в последний вагон, скажем так».

— Юля, вам когда-нибудь приходилось записывать свою актерскую видеовизитку?

— Безусловно. И не раз. Это приходится делать систематически, постоянно.

— Раз от разу она меняется?

— Конечно. Как и я сама — время-то идет. Я меняюсь внешне, приобретаю какие-то новые навыки, у меня появляются новые увлечения, которые могут пригодиться в работе. Например, занялся человек конным спортом, научился водить машину, кататься на коньках и тому подобное — для какой-то роли это может оказаться одним из решающих факторов. И главное, растет мой профессиональный багаж, а с ним и опыт — в актерской визитке надо обязательно рассказать о своих новых проектах, которые вышли.

— И что же было в вашей последней визитке?

— Ой, я не помню. В принципе, у меня достаточно стандартная визитка, где я говорю, кто я, что я окончила Высшее театральное училище имени Щепкина. Что умею водить машину, танцевать, занимаюсь спортом.

— Каким?

— Стретчингом. Это именно то направление спорта, которое помогает поддерживать физическую форму в порядке. Как у актрисы у меня на данный момент есть определенный стандарт для работы, и я обязана ему соответствовать. То есть я не могу, скажем, вдруг поправиться килограммов на пятнадцать и прийти в новый проект в другом виде, не соответствующем моей визитке. Поэтому стараюсь держать себя в форме, просто банально давать себе достаточную физическую нагрузку. Хотя, честно говоря, я довольно ленивый человек.

— Вы еще сказали про танцы... Где и что танцуете?

— Нет, в танцевальную школу я не хожу. Но в театральном институте нас хорошо обучали этому на протяжении нескольких лет, были и классические, и народные танцы, и танго — да много еще чего. Конечно, со временем рисунок танца, какие-то движения забываются, но, когда заложен фундамент, при необходимости все достаточно быстро вспоминается.

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— Юля, представим, что ваша последняя визитка сработала и на вас обратили внимание сразу два режиссера. Первый — это дебютант, второй — режиссер известный, именитый. Но все, что он снял, вам не близко, или, скажем, его взгляды на жизнь, на творчество далеки от ваших. Они оба предлагают вам главную роль в своем фильме. И съемки будут в одно и то же время — совместить две работы вам не удастся. Кого вы выберете?

— Тут немаловажный момент, какие взгляды режиссера мне не близки. Если его личные, мировоззренческие установки, то меня вряд ли это будет волновать. Потому что, в принципе, мы же собираемся работой заниматься, и здесь важны, как мне кажется, совсем другие вещи. Если же мы как актер и режиссер категорически не можем найти общего языка, то это действительно большая проблема. Потому что даже на уровне проб, когда ты приходишь как актер, ты идешь не только для того, чтобы тебя посмотрели, оценили, в состоянии ли ты сделать эту роль, подходишь ли ты ансамблю, и в итоге взяли сниматься. Ты тоже смотришь на режиссера и пытаешься понять, сможешь ли с ним работать. Это же командная работа, и очень важно, чтобы людям действительно было комфортно вместе, чтобы они могли друг друга понять. Для меня главное — чтобы мне было ясно, чего от меня хочет режиссер. А также чтобы я могла объяснить ему какие-то свои мотивации в трактовке роли. И чтобы он тоже услышал, понял меня. Это очень тонкий психологический нюанс. Поэтому мой выбор между новичком и маститым режиссером будет происходить исключительно из этих соображений — сможем ли мы работать вместе.

— Судя по немалому количеству сериалов и фильмов, где вы снимались, вам на режиссеров везет?

— Да, я в этом смысле довольно везучий человек. Не знаю, правда, как им со мной, но мне точно везет на людей. Все режиссеры, у которых я снималась, работали абсолютно профессионально и очень тактично ко мне относились. Это начиналось уже на пробах и продолжалось на протяжении всего съемочного процесса. Мне все отлично всё объясняли, а если это было необходимо, то и всячески помогали. Из того опыта, что у меня есть, не могу вспомнить ни одного режиссера, о котором бы я могла сказать, что работа с ним была для меня мучительна и я не могла дождаться момента, когда съемки наконец закончатся.

— А были люди, не только режиссеры, которым вы благодарны за их помощь в процессе съемок?

— Конечно. Я вообще благодарна каждому проекту, в котором участвовала. Сам факт, что тебя выбрали, оказали доверие, приняли в эту команду и предоставили шанс реализовать себя, — уже колоссальная помощь. Для актера это бесценная возможность заявить о себе. Это реально может открыть новые горизонты. И я благодарна каждому, кто помогал мне в этом, — всем режиссерам, актерам, большому числу разного рода профессионалов, которые работают на съемочной площадке. Мне посчастливилось сниматься вместе с чудесными коллегами, среди которых немало настоящих звезд, и все они были очень доброжелательны ко мне и открыты, чтобы в случае необходимости прийти на помощь.

Я очень благодарна, например, народному артисту России Алексею Гуськову, с которым мы снимались в семейной саге «Золотое дно» (она вышла на экраны в начале этого года). У нас с Алексеем Геннадьевичем была общая сцена, и он как профессионал с огромным опытом подробно ее со мной разбирал, подсказывал, как сыграть ее точнее. Это дорогого стоит.

Юлия Франц на съемках сериала «Золотое дно», 2023 год. Фото: из архива Ю. Франц

— С женщинами-актрисами в этом плане на площадке труднее?

— Нет, эта гендерная разница не имеет никакого значения. Бывает, конечно, что люди друг другу не подходят, но мы приходим на съемочную площадку не дружить, а работать. Необходимо соблюдать профессиональную этику, и если даже вдруг партнеры не понравились друг другу, это не должно менять рабочей, творческой атмосферы. Но, как я уже говорила, к счастью, у меня таких ситуаций не было.

Знаете, когда мы учились в театральном училище, у нас была такая общая раздевалка, каптерка, как мы ее называли. Там мы все вместе — и мальчики, и девочки — переодевались то на занятия по танцам, то к студенческим спектаклям. И мы настолько адаптировались, что все свои, что переодевались абсолютно без стеснения. Уточню, правда, что совсем уж откровенного обнажения наши переодевания не подразумевали. Да и смущаться было абсолютно некогда — надо было успеть переодеться между парами и лететь на следующие занятия. И с тех пор для меня нет разницы, с кем работать на площадке, с мужчиной или женщиной. Мы просто коллеги и относимся друг к другу с точки зрения профессионального мастерства.

— Кто-то со студенческих времен остался у вас в друзьях или жизнь разбросала?

— В основном жизнь разбросала. Так получилось, что я не знаю, как у большинства моих однокурсников складывается карьера или жизнь. Но с некоторыми из них до сих пор поддерживаю хорошие отношения. Буквально два дня назад переписывалась с девочкой из нашей группы. Она сейчас живет в другом городе, звала меня в гости. Как у меня будет возможность, с удовольствием к ней приеду.

— А на съемочной площадке возможно обрести друга?

— А почему нет? Думаю, это вообще возможно в любом месте. И съемочная площадка не исключение.

— У вас такое было?

— Да, у меня есть люди, с которыми мы подружились на съемках, причем это не обязательно актеры. Например, потрясающая художник по гриму, мы с ней работали вместе на нескольких фильмах, которые снимали в Санкт-Петербурге. Я ее очень люблю. Мы можем доверительно общаться с ней на любые темы и каждый раз, когда видимся, — это огромная радость для нас обеих.

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— Юля, а какой первый кастинг у вас был и чем он закончился?

— Какой кастинг — уже не помню. Помню только, что в проект меня не утвердили, но это все равно дало положительный результат, потому что мои пробы понравились кастинг-директору и потом меня позвали пробоваться в другие проекты.

— И одним из первых фильмов, в котором вы снялись, стал...

— «Весь этот джем», где я сыграла, между прочим, совсем не маленький эпизод, это была главная роль! Но увы! Фильму не судьба была выйти на экраны кинотеатров. Кажется, он даже не был доделан до конца. Я видела из него только какие-то отрывки. Несмотря на это, если я не ошибаюсь, какая-то версия этого фильма, возможно, черновая, есть где-то на просторах интернета. Уж не знаю, насколько она хороша.

— А что вы считаете счастливым случаем в вашей жизни?

— Да можно сказать, что все в моей жизни состоит из маленьких счастливых случаев. Но, пожалуй, самым главным таким случаем стало для меня поступление в театральный институт. Это изменило мою жизнь кардинально. До этого я ведь училась в другом вузе, никак не связанном с кино или театром. И в «Щепку» поступила достаточно поздно, в 22 года. Это был критический возраст, потому что отбор идет, кажется, с 16 до 22 лет. Мне повезло впрыгнуть в последний вагон, скажем так. Учитывая огромную конкуренцию, которая обычно бывает на вступительных экзаменах в театральных институтах, это невероятная удача.

— Вы, конечно же, ходили поступать сразу во все театральные вузы?

— Конечно! Во ВГИКе меня скинули с первого же тура. Где-то я проходила чуть дальше, но в результате взяли только в «Щепку», чему я была страшно рада. Я попала на курс к замечательному мастеру, ведущему актеру Малого театра Борису Владимировичу Клюеву.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Илья Авербух и Лиза Арзамасова: «Мы оба пребываем в состоянии ожидания чуда» Илья Авербух и Лиза Арзамасова: «Мы оба пребываем в состоянии ожидания чуда»

Главное в семье — это любовь мужа и жены

Коллекция. Караван историй
Как пересечь брод на автомобиле: 10 простых правил для начинающих джиперов Как пересечь брод на автомобиле: 10 простых правил для начинающих джиперов

Как пересечь реку или ручей вброд на джипе?

ТехИнсайдер
«Белый царь для народов Востока»: как бурятский врач Китай завоевывал «Белый царь для народов Востока»: как бурятский врач Китай завоевывал

Петр Бадмаев предложил поистине наполеоновский план российской экспансии в Азию

Вокруг света
Как сказка помогает справиться с комплексами и изменить жизнь Как сказка помогает справиться с комплексами и изменить жизнь

Как сказкотерапия помогает детям и взрослым?

Psychologies
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
5 шагов, которые помогут принять свое тело после травмы 5 шагов, которые помогут принять свое тело после травмы

Что может помочь справиться с переживаниями после травмы или инвалидности

Psychologies
Ни дать ни взять: бизнес не хочет делиться с государством данными Ни дать ни взять: бизнес не хочет делиться с государством данными

Бизнес не хочет бесплатно отдавать государству персональные данные клиентов

Forbes
Что делать с детской истерикой: 5 советов, чтобы успокоить ребенка Что делать с детской истерикой: 5 советов, чтобы успокоить ребенка

Что делать родителям, если у ребенка истерика? Как её предотвратить?

Psychologies
«Мы откатились в 90-е»: «Лиса рулит» о китайских машинах и сером импорте «Мы откатились в 90-е»: «Лиса рулит» о китайских машинах и сером импорте

Блогер Елена Лисовская объяснила подорожание машин из параллельного импорта

РБК
К середине века волны жары в сочетании с прибрежными наводнениями будут длиться в пять раз дольше К середине века волны жары в сочетании с прибрежными наводнениями будут длиться в пять раз дольше

Волны жары и подъем уровня моря будут длиться в пять раз дольше, чем раньше

N+1
Французский аристократ описал процесс эволюции за 100 лет до Дарвина Французский аристократ описал процесс эволюции за 100 лет до Дарвина

Удивительный ученый, который предвосхитил теорию эволюции Дарвина на сто лет

ТехИнсайдер
Арт-дилер Денис Арцинович: «Продолжать паразитировать на имени Фаберже неправильно» Арт-дилер Денис Арцинович: «Продолжать паразитировать на имени Фаберже неправильно»

Денис Арцинович о лаврах Фаберже и выборе между живыми и умершими художниками

СНОБ
Художник Брис Эссо: Я — творческая машина Художник Брис Эссо: Я — творческая машина

Ключевой замысел проекта «W. E. — World’s End» — идеологическое единство мира

СНОБ
Как выбрать профессию подростку, чтобы он стал счастливым взрослым Как выбрать профессию подростку, чтобы он стал счастливым взрослым

Как выстроить карьерную траекторию, чтобы помочь ребенку стать успешным

РБК
Stenosis Stenosis

Stenosis делают художники Даниил Шульгин (Shulya) и Анатолий Алексеев

Собака.ru
Над кем смеетесь? Над собой смеетесь: история самых популярных российских сатирических журналов в иронических набросках Над кем смеетесь? Над собой смеетесь: история самых популярных российских сатирических журналов в иронических набросках

Разбираемся в истоках комического в литературе и искусстве

Правила жизни
Неловкие вопросы, травля и города-призраки: лучшие новые книги для детей и подростков Неловкие вопросы, травля и города-призраки: лучшие новые книги для детей и подростков

Книги для детей и подростков, которые будет интересно читать и взрослым

Forbes
Ученые смогли расшифровать самую загадочную книгу в истории человечества — рукопись Войнича Ученые смогли расшифровать самую загадочную книгу в истории человечества — рукопись Войнича

Рукопись Войнича вот уже 600 лет ставит в тупик криптографов и историков

ТехИнсайдер
Придумать украшения, которые никто не видел: как женщины развивают ювелирные бренды Придумать украшения, которые никто не видел: как женщины развивают ювелирные бренды

Самые влиятельных героинь ювелирной и часовой индустрии России

Forbes
«Белая нефть» XXI века «Белая нефть» XXI века

Литий твердо занял важное место в хозяйственной жизни людей

Знание – сила
Не все потеряно: как кинематограф осмысляет мировые трагедии Не все потеряно: как кинематограф осмысляет мировые трагедии

Кинематограф работает с материалом человеческих трагедий

Правила жизни
5 бунтарок, изменивших мир: чему всем нам стоит у них поучиться 5 бунтарок, изменивших мир: чему всем нам стоит у них поучиться

Выдающиеся женщины, которые своим протестом изменили ход истории

Psychologies
Собирайтесь, мы переезжаем: 7 стран, которые перенесли свои столицы в XX веке Собирайтесь, мы переезжаем: 7 стран, которые перенесли свои столицы в XX веке

Думаете, что столица Турции — Стамбул, а Узбекистана — Самарканд? А вот и нет!

ТехИнсайдер
10 цитат Германа Роршаха, которые помогут разглядеть суть вещей 10 цитат Германа Роршаха, которые помогут разглядеть суть вещей

Герман Роршах пришел к любопытным выводам о мышлении человека

Psychologies
Американец заразился птичьим гриппом от коров Американец заразился птичьим гриппом от коров

Опасный вирус впервые передался человеку от другого вида млекопитающих

N+1
Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов

Хорроры-антологии, которые не позволят вам от себя оторваться

Правила жизни
«Аутизм коварен: мне казалось, что со Степой все в порядке» «Аутизм коварен: мне казалось, что со Степой все в порядке»

История женщины, воспитывающей ребенка с аутизмом

Psychologies
Как производитель шприц-ручек для «Оземпик» завоевывает рынок лекарств для похудения Как производитель шприц-ручек для «Оземпик» завоевывает рынок лекарств для похудения

Как SHL Medical завоевал успех на рынке препаратов для похудения?

Forbes
«Региональным банкам нужен особый статус» «Региональным банкам нужен особый статус»

О том, как повысить роль средних региональных банков и стимулировать их развитие

Монокль
Кролики и удавы: как Apple iPad борются за выживание на рынке Кролики и удавы: как Apple iPad борются за выживание на рынке

Куда движется рынок планшетов: как спустя 1,5 года обновил свои девайсы Apple

РБК
Открыть в приложении