И на меня в частности вылился поток злых комментариев, оскорблений и даже угроз

Караван историйЗнаменитости

Юлия Франц: «В театральном легко не бывает»

Беседовала Елена Цыганкова

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

«Можно сказать, что все в моей жизни состоит из маленьких счастливых случаев. Но, пожалуй, самым главным таким случаем стало для меня поступление в театральный институт. Это изменило мою жизнь кардинально. До этого я ведь училась в другом, никак не связанном с кино или театром. И в «Щепку» поступила достаточно поздно, в 22 года. Это был критический возраст, потому что отбор идет, кажется, с 16 до 22 лет. Мне повезло впрыгнуть в последний вагон, скажем так».

— Юля, вам когда-нибудь приходилось записывать свою актерскую видеовизитку?

— Безусловно. И не раз. Это приходится делать систематически, постоянно.

— Раз от разу она меняется?

— Конечно. Как и я сама — время-то идет. Я меняюсь внешне, приобретаю какие-то новые навыки, у меня появляются новые увлечения, которые могут пригодиться в работе. Например, занялся человек конным спортом, научился водить машину, кататься на коньках и тому подобное — для какой-то роли это может оказаться одним из решающих факторов. И главное, растет мой профессиональный багаж, а с ним и опыт — в актерской визитке надо обязательно рассказать о своих новых проектах, которые вышли.

— И что же было в вашей последней визитке?

— Ой, я не помню. В принципе, у меня достаточно стандартная визитка, где я говорю, кто я, что я окончила Высшее театральное училище имени Щепкина. Что умею водить машину, танцевать, занимаюсь спортом.

— Каким?

— Стретчингом. Это именно то направление спорта, которое помогает поддерживать физическую форму в порядке. Как у актрисы у меня на данный момент есть определенный стандарт для работы, и я обязана ему соответствовать. То есть я не могу, скажем, вдруг поправиться килограммов на пятнадцать и прийти в новый проект в другом виде, не соответствующем моей визитке. Поэтому стараюсь держать себя в форме, просто банально давать себе достаточную физическую нагрузку. Хотя, честно говоря, я довольно ленивый человек.

— Вы еще сказали про танцы... Где и что танцуете?

— Нет, в танцевальную школу я не хожу. Но в театральном институте нас хорошо обучали этому на протяжении нескольких лет, были и классические, и народные танцы, и танго — да много еще чего. Конечно, со временем рисунок танца, какие-то движения забываются, но, когда заложен фундамент, при необходимости все достаточно быстро вспоминается.

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— Юля, представим, что ваша последняя визитка сработала и на вас обратили внимание сразу два режиссера. Первый — это дебютант, второй — режиссер известный, именитый. Но все, что он снял, вам не близко, или, скажем, его взгляды на жизнь, на творчество далеки от ваших. Они оба предлагают вам главную роль в своем фильме. И съемки будут в одно и то же время — совместить две работы вам не удастся. Кого вы выберете?

— Тут немаловажный момент, какие взгляды режиссера мне не близки. Если его личные, мировоззренческие установки, то меня вряд ли это будет волновать. Потому что, в принципе, мы же собираемся работой заниматься, и здесь важны, как мне кажется, совсем другие вещи. Если же мы как актер и режиссер категорически не можем найти общего языка, то это действительно большая проблема. Потому что даже на уровне проб, когда ты приходишь как актер, ты идешь не только для того, чтобы тебя посмотрели, оценили, в состоянии ли ты сделать эту роль, подходишь ли ты ансамблю, и в итоге взяли сниматься. Ты тоже смотришь на режиссера и пытаешься понять, сможешь ли с ним работать. Это же командная работа, и очень важно, чтобы людям действительно было комфортно вместе, чтобы они могли друг друга понять. Для меня главное — чтобы мне было ясно, чего от меня хочет режиссер. А также чтобы я могла объяснить ему какие-то свои мотивации в трактовке роли. И чтобы он тоже услышал, понял меня. Это очень тонкий психологический нюанс. Поэтому мой выбор между новичком и маститым режиссером будет происходить исключительно из этих соображений — сможем ли мы работать вместе.

— Судя по немалому количеству сериалов и фильмов, где вы снимались, вам на режиссеров везет?

— Да, я в этом смысле довольно везучий человек. Не знаю, правда, как им со мной, но мне точно везет на людей. Все режиссеры, у которых я снималась, работали абсолютно профессионально и очень тактично ко мне относились. Это начиналось уже на пробах и продолжалось на протяжении всего съемочного процесса. Мне все отлично всё объясняли, а если это было необходимо, то и всячески помогали. Из того опыта, что у меня есть, не могу вспомнить ни одного режиссера, о котором бы я могла сказать, что работа с ним была для меня мучительна и я не могла дождаться момента, когда съемки наконец закончатся.

— А были люди, не только режиссеры, которым вы благодарны за их помощь в процессе съемок?

— Конечно. Я вообще благодарна каждому проекту, в котором участвовала. Сам факт, что тебя выбрали, оказали доверие, приняли в эту команду и предоставили шанс реализовать себя, — уже колоссальная помощь. Для актера это бесценная возможность заявить о себе. Это реально может открыть новые горизонты. И я благодарна каждому, кто помогал мне в этом, — всем режиссерам, актерам, большому числу разного рода профессионалов, которые работают на съемочной площадке. Мне посчастливилось сниматься вместе с чудесными коллегами, среди которых немало настоящих звезд, и все они были очень доброжелательны ко мне и открыты, чтобы в случае необходимости прийти на помощь.

Я очень благодарна, например, народному артисту России Алексею Гуськову, с которым мы снимались в семейной саге «Золотое дно» (она вышла на экраны в начале этого года). У нас с Алексеем Геннадьевичем была общая сцена, и он как профессионал с огромным опытом подробно ее со мной разбирал, подсказывал, как сыграть ее точнее. Это дорогого стоит.

Юлия Франц на съемках сериала «Золотое дно», 2023 год. Фото: из архива Ю. Франц

— С женщинами-актрисами в этом плане на площадке труднее?

— Нет, эта гендерная разница не имеет никакого значения. Бывает, конечно, что люди друг другу не подходят, но мы приходим на съемочную площадку не дружить, а работать. Необходимо соблюдать профессиональную этику, и если даже вдруг партнеры не понравились друг другу, это не должно менять рабочей, творческой атмосферы. Но, как я уже говорила, к счастью, у меня таких ситуаций не было.

Знаете, когда мы учились в театральном училище, у нас была такая общая раздевалка, каптерка, как мы ее называли. Там мы все вместе — и мальчики, и девочки — переодевались то на занятия по танцам, то к студенческим спектаклям. И мы настолько адаптировались, что все свои, что переодевались абсолютно без стеснения. Уточню, правда, что совсем уж откровенного обнажения наши переодевания не подразумевали. Да и смущаться было абсолютно некогда — надо было успеть переодеться между парами и лететь на следующие занятия. И с тех пор для меня нет разницы, с кем работать на площадке, с мужчиной или женщиной. Мы просто коллеги и относимся друг к другу с точки зрения профессионального мастерства.

— Кто-то со студенческих времен остался у вас в друзьях или жизнь разбросала?

— В основном жизнь разбросала. Так получилось, что я не знаю, как у большинства моих однокурсников складывается карьера или жизнь. Но с некоторыми из них до сих пор поддерживаю хорошие отношения. Буквально два дня назад переписывалась с девочкой из нашей группы. Она сейчас живет в другом городе, звала меня в гости. Как у меня будет возможность, с удовольствием к ней приеду.

— А на съемочной площадке возможно обрести друга?

— А почему нет? Думаю, это вообще возможно в любом месте. И съемочная площадка не исключение.

— У вас такое было?

— Да, у меня есть люди, с которыми мы подружились на съемках, причем это не обязательно актеры. Например, потрясающая художник по гриму, мы с ней работали вместе на нескольких фильмах, которые снимали в Санкт-Петербурге. Я ее очень люблю. Мы можем доверительно общаться с ней на любые темы и каждый раз, когда видимся, — это огромная радость для нас обеих.

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— Юля, а какой первый кастинг у вас был и чем он закончился?

— Какой кастинг — уже не помню. Помню только, что в проект меня не утвердили, но это все равно дало положительный результат, потому что мои пробы понравились кастинг-директору и потом меня позвали пробоваться в другие проекты.

— И одним из первых фильмов, в котором вы снялись, стал...

— «Весь этот джем», где я сыграла, между прочим, совсем не маленький эпизод, это была главная роль! Но увы! Фильму не судьба была выйти на экраны кинотеатров. Кажется, он даже не был доделан до конца. Я видела из него только какие-то отрывки. Несмотря на это, если я не ошибаюсь, какая-то версия этого фильма, возможно, черновая, есть где-то на просторах интернета. Уж не знаю, насколько она хороша.

— А что вы считаете счастливым случаем в вашей жизни?

— Да можно сказать, что все в моей жизни состоит из маленьких счастливых случаев. Но, пожалуй, самым главным таким случаем стало для меня поступление в театральный институт. Это изменило мою жизнь кардинально. До этого я ведь училась в другом вузе, никак не связанном с кино или театром. И в «Щепку» поступила достаточно поздно, в 22 года. Это был критический возраст, потому что отбор идет, кажется, с 16 до 22 лет. Мне повезло впрыгнуть в последний вагон, скажем так. Учитывая огромную конкуренцию, которая обычно бывает на вступительных экзаменах в театральных институтах, это невероятная удача.

— Вы, конечно же, ходили поступать сразу во все театральные вузы?

— Конечно! Во ВГИКе меня скинули с первого же тура. Где-то я проходила чуть дальше, но в результате взяли только в «Щепку», чему я была страшно рада. Я попала на курс к замечательному мастеру, ведущему актеру Малого театра Борису Владимировичу Клюеву.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Олег Митяев: «Случайность — промысел судьбы» Олег Митяев: «Случайность — промысел судьбы»

«О чем размышляет мужчина, которому за пятьдесят?»

Караван историй
5 инноваций, которые помогли тепловозам побороть паровозы 5 инноваций, которые помогли тепловозам побороть паровозы

Лишь в 1960-х стало окончательно понятно, что паровозу не тягаться с дизелем

ТехИнсайдер
Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание» Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание»

На «Фабрике» я, конечно, делала шоу. Меня называли девочка-скандал

Караван историй
У миног нашли зачатки симпатической нервной системы У миног нашли зачатки симпатической нервной системы

Раньше считалось, что симпатическая система есть только у челюстных позвоночных

N+1
Одна в поле не воин Одна в поле не воин

Интервью с капитаном женской сборной по регби Алёной Тирон

OK!
7 бытовых вещей, которые заставят вас вспомнить детство 7 бытовых вещей, которые заставят вас вспомнить детство

Что именно провоцирует приливы воспоминаний о детстве?

Psychologies
История успешной социальной адаптации ребенка с особенностями История успешной социальной адаптации ребенка с особенностями

Когда в вашей семье растет особенный ребенок, выхода у вас всего два

СНОБ
«Мы поэты чего-то оптимистического» «Мы поэты чего-то оптимистического»

Артемий Драгунский поговорил со своим дядей Денисом Драгунским о детстве и семье

Правила жизни
Валерия Гай Германика Валерия Гай Германика

Валерия Гай Германика: уникальная оптика в наблюдении за подростковым бунтом

Собака.ru
Биг-Бен и девушки-пилоты: как в Сургуте появилась женская пилотажная группа Биг-Бен и девушки-пилоты: как в Сургуте появилась женская пилотажная группа

Как Евгений Барсов создал единственную в стране пилотажную группу из девушек

Forbes
Непослушные (?) слова Непослушные (?) слова

В чём хитрость исключений, в чём особенность непослушных слов?

Наука и жизнь
Главы моды: как женщины развивают модную индустрию Главы моды: как женщины развивают модную индустрию

Самые влиятельные героини модной индустрии в России и основательницы брендов

Forbes
Сын за отца: Андрей Тарковский — младший о доке «Андрей Рублев: Воспоминания о фильме» Сын за отца: Андрей Тарковский — младший о доке «Андрей Рублев: Воспоминания о фильме»

Чем авторская версия «Рублева» отличается от общедоступной?

Правила жизни
Сон о счастливой Москве: фильму «Я шагаю по Москве» — 60 лет Сон о счастливой Москве: фильму «Я шагаю по Москве» — 60 лет

Почему «Я шагаю по Москве» — главный фильм в судьбе Георгия Данелии

СНОБ
7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров 7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров

Почему кофеварки, латунь и нержавеющую сталь нельзя мыть мылом для мытья посуды

VOICE
6 техник, чтобы справиться с одиночеством 6 техник, чтобы справиться с одиночеством

Можно ли не бороться с ощущением одиночества, а принять его

Psychologies
Сырые земли Сырые земли

Почему важно изучать водно-болотные угодья, или ветланды?

Наука и жизнь
6 книг о токсичном родительстве и его последствиях 6 книг о токсичном родительстве и его последствиях

Книги, в которых поднимается тема токсичного родительства

Psychologies
Новый партнер: 7 пунктов, на которые стоит обратить особое внимание Новый партнер: 7 пунктов, на которые стоит обратить особое внимание

Анализировать отношения с самого их начала бывает крайне полезно!

Psychologies
Младшие птенцы удодов оказались консервами для выкармливания старших Младшие птенцы удодов оказались консервами для выкармливания старших

Самки удодов кормят старших птенцов младшими

N+1
«Макфа» арестована с запасом «Макфа» арестована с запасом

Иск к бенефициарам компании «Макфа» и бывшим госслужащим вызывает недоумение

Монокль
Все в ажуре: зачем торговец медом потратил 700 млн рублей на народный промысел Все в ажуре: зачем торговец медом потратил 700 млн рублей на народный промысел

Как семье Георгиевых удалось монетизировать крестьянскую вышивку

Forbes
Послеродовая депрессия: что нужно знать близким Послеродовая депрессия: что нужно знать близким

Послеродовая депрессия это не усталость, не «минутная слабость» и не каприз

Psychologies
Как обманывают в шиномонтажах: 10 способов, о которых должен знать каждый водитель Как обманывают в шиномонтажах: 10 способов, о которых должен знать каждый водитель

При переобувании автомобиля ушлые шиномонтажники легко могут «обуть» и вас

Maxim
На теракт не рассчитано На теракт не рассчитано

Как снова вскрылась проблема пожарной безопасности торговых центров

Монокль
10+ лайфхаков для мытья полов, после которых они будут чистыми, как никогда 10+ лайфхаков для мытья полов, после которых они будут чистыми, как никогда

Эти советы сделают мытье полов гораздо более простой задачей

VOICE
«Эфиопия — наша!» «Эфиопия — наша!»

В 1936 году фашистская Италия ликовала: над столицей Эфиопии поднялся их флаг

Дилетант
История первого отряда космонавтов СССР: как из 20 кандидатов выбирали того, что первым полетит в космос История первого отряда космонавтов СССР: как из 20 кандидатов выбирали того, что первым полетит в космос

Критерии отбора кандидатов в космонавты в 1960 году

ТехИнсайдер
«Шестидесятые сейчас на пике»: коллекционер Валерий Дудаков о ярмарке «Арт Москва» «Шестидесятые сейчас на пике»: коллекционер Валерий Дудаков о ярмарке «Арт Москва»

Валерий Дудаков, крупный московский коллекционер и арт-дилер, на «Арт Москва»

Forbes
Как научиться высказывать свое мнение: 5 рекомендаций от бизнес-тренера Как научиться высказывать свое мнение: 5 рекомендаций от бизнес-тренера

Как преодолеть смущение и научиться говорить смело?

Psychologies
Открыть в приложении