И на меня в частности вылился поток злых комментариев, оскорблений и даже угроз

Караван историйЗнаменитости

Юлия Франц: «В театральном легко не бывает»

Беседовала Елена Цыганкова

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

«Можно сказать, что все в моей жизни состоит из маленьких счастливых случаев. Но, пожалуй, самым главным таким случаем стало для меня поступление в театральный институт. Это изменило мою жизнь кардинально. До этого я ведь училась в другом, никак не связанном с кино или театром. И в «Щепку» поступила достаточно поздно, в 22 года. Это был критический возраст, потому что отбор идет, кажется, с 16 до 22 лет. Мне повезло впрыгнуть в последний вагон, скажем так».

— Юля, вам когда-нибудь приходилось записывать свою актерскую видеовизитку?

— Безусловно. И не раз. Это приходится делать систематически, постоянно.

— Раз от разу она меняется?

— Конечно. Как и я сама — время-то идет. Я меняюсь внешне, приобретаю какие-то новые навыки, у меня появляются новые увлечения, которые могут пригодиться в работе. Например, занялся человек конным спортом, научился водить машину, кататься на коньках и тому подобное — для какой-то роли это может оказаться одним из решающих факторов. И главное, растет мой профессиональный багаж, а с ним и опыт — в актерской визитке надо обязательно рассказать о своих новых проектах, которые вышли.

— И что же было в вашей последней визитке?

— Ой, я не помню. В принципе, у меня достаточно стандартная визитка, где я говорю, кто я, что я окончила Высшее театральное училище имени Щепкина. Что умею водить машину, танцевать, занимаюсь спортом.

— Каким?

— Стретчингом. Это именно то направление спорта, которое помогает поддерживать физическую форму в порядке. Как у актрисы у меня на данный момент есть определенный стандарт для работы, и я обязана ему соответствовать. То есть я не могу, скажем, вдруг поправиться килограммов на пятнадцать и прийти в новый проект в другом виде, не соответствующем моей визитке. Поэтому стараюсь держать себя в форме, просто банально давать себе достаточную физическую нагрузку. Хотя, честно говоря, я довольно ленивый человек.

— Вы еще сказали про танцы... Где и что танцуете?

— Нет, в танцевальную школу я не хожу. Но в театральном институте нас хорошо обучали этому на протяжении нескольких лет, были и классические, и народные танцы, и танго — да много еще чего. Конечно, со временем рисунок танца, какие-то движения забываются, но, когда заложен фундамент, при необходимости все достаточно быстро вспоминается.

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— Юля, представим, что ваша последняя визитка сработала и на вас обратили внимание сразу два режиссера. Первый — это дебютант, второй — режиссер известный, именитый. Но все, что он снял, вам не близко, или, скажем, его взгляды на жизнь, на творчество далеки от ваших. Они оба предлагают вам главную роль в своем фильме. И съемки будут в одно и то же время — совместить две работы вам не удастся. Кого вы выберете?

— Тут немаловажный момент, какие взгляды режиссера мне не близки. Если его личные, мировоззренческие установки, то меня вряд ли это будет волновать. Потому что, в принципе, мы же собираемся работой заниматься, и здесь важны, как мне кажется, совсем другие вещи. Если же мы как актер и режиссер категорически не можем найти общего языка, то это действительно большая проблема. Потому что даже на уровне проб, когда ты приходишь как актер, ты идешь не только для того, чтобы тебя посмотрели, оценили, в состоянии ли ты сделать эту роль, подходишь ли ты ансамблю, и в итоге взяли сниматься. Ты тоже смотришь на режиссера и пытаешься понять, сможешь ли с ним работать. Это же командная работа, и очень важно, чтобы людям действительно было комфортно вместе, чтобы они могли друг друга понять. Для меня главное — чтобы мне было ясно, чего от меня хочет режиссер. А также чтобы я могла объяснить ему какие-то свои мотивации в трактовке роли. И чтобы он тоже услышал, понял меня. Это очень тонкий психологический нюанс. Поэтому мой выбор между новичком и маститым режиссером будет происходить исключительно из этих соображений — сможем ли мы работать вместе.

— Судя по немалому количеству сериалов и фильмов, где вы снимались, вам на режиссеров везет?

— Да, я в этом смысле довольно везучий человек. Не знаю, правда, как им со мной, но мне точно везет на людей. Все режиссеры, у которых я снималась, работали абсолютно профессионально и очень тактично ко мне относились. Это начиналось уже на пробах и продолжалось на протяжении всего съемочного процесса. Мне все отлично всё объясняли, а если это было необходимо, то и всячески помогали. Из того опыта, что у меня есть, не могу вспомнить ни одного режиссера, о котором бы я могла сказать, что работа с ним была для меня мучительна и я не могла дождаться момента, когда съемки наконец закончатся.

— А были люди, не только режиссеры, которым вы благодарны за их помощь в процессе съемок?

— Конечно. Я вообще благодарна каждому проекту, в котором участвовала. Сам факт, что тебя выбрали, оказали доверие, приняли в эту команду и предоставили шанс реализовать себя, — уже колоссальная помощь. Для актера это бесценная возможность заявить о себе. Это реально может открыть новые горизонты. И я благодарна каждому, кто помогал мне в этом, — всем режиссерам, актерам, большому числу разного рода профессионалов, которые работают на съемочной площадке. Мне посчастливилось сниматься вместе с чудесными коллегами, среди которых немало настоящих звезд, и все они были очень доброжелательны ко мне и открыты, чтобы в случае необходимости прийти на помощь.

Я очень благодарна, например, народному артисту России Алексею Гуськову, с которым мы снимались в семейной саге «Золотое дно» (она вышла на экраны в начале этого года). У нас с Алексеем Геннадьевичем была общая сцена, и он как профессионал с огромным опытом подробно ее со мной разбирал, подсказывал, как сыграть ее точнее. Это дорогого стоит.

Юлия Франц на съемках сериала «Золотое дно», 2023 год. Фото: из архива Ю. Франц

— С женщинами-актрисами в этом плане на площадке труднее?

— Нет, эта гендерная разница не имеет никакого значения. Бывает, конечно, что люди друг другу не подходят, но мы приходим на съемочную площадку не дружить, а работать. Необходимо соблюдать профессиональную этику, и если даже вдруг партнеры не понравились друг другу, это не должно менять рабочей, творческой атмосферы. Но, как я уже говорила, к счастью, у меня таких ситуаций не было.

Знаете, когда мы учились в театральном училище, у нас была такая общая раздевалка, каптерка, как мы ее называли. Там мы все вместе — и мальчики, и девочки — переодевались то на занятия по танцам, то к студенческим спектаклям. И мы настолько адаптировались, что все свои, что переодевались абсолютно без стеснения. Уточню, правда, что совсем уж откровенного обнажения наши переодевания не подразумевали. Да и смущаться было абсолютно некогда — надо было успеть переодеться между парами и лететь на следующие занятия. И с тех пор для меня нет разницы, с кем работать на площадке, с мужчиной или женщиной. Мы просто коллеги и относимся друг к другу с точки зрения профессионального мастерства.

— Кто-то со студенческих времен остался у вас в друзьях или жизнь разбросала?

— В основном жизнь разбросала. Так получилось, что я не знаю, как у большинства моих однокурсников складывается карьера или жизнь. Но с некоторыми из них до сих пор поддерживаю хорошие отношения. Буквально два дня назад переписывалась с девочкой из нашей группы. Она сейчас живет в другом городе, звала меня в гости. Как у меня будет возможность, с удовольствием к ней приеду.

— А на съемочной площадке возможно обрести друга?

— А почему нет? Думаю, это вообще возможно в любом месте. И съемочная площадка не исключение.

— У вас такое было?

— Да, у меня есть люди, с которыми мы подружились на съемках, причем это не обязательно актеры. Например, потрясающая художник по гриму, мы с ней работали вместе на нескольких фильмах, которые снимали в Санкт-Петербурге. Я ее очень люблю. Мы можем доверительно общаться с ней на любые темы и каждый раз, когда видимся, — это огромная радость для нас обеих.

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— Юля, а какой первый кастинг у вас был и чем он закончился?

— Какой кастинг — уже не помню. Помню только, что в проект меня не утвердили, но это все равно дало положительный результат, потому что мои пробы понравились кастинг-директору и потом меня позвали пробоваться в другие проекты.

— И одним из первых фильмов, в котором вы снялись, стал...

— «Весь этот джем», где я сыграла, между прочим, совсем не маленький эпизод, это была главная роль! Но увы! Фильму не судьба была выйти на экраны кинотеатров. Кажется, он даже не был доделан до конца. Я видела из него только какие-то отрывки. Несмотря на это, если я не ошибаюсь, какая-то версия этого фильма, возможно, черновая, есть где-то на просторах интернета. Уж не знаю, насколько она хороша.

— А что вы считаете счастливым случаем в вашей жизни?

— Да можно сказать, что все в моей жизни состоит из маленьких счастливых случаев. Но, пожалуй, самым главным таким случаем стало для меня поступление в театральный институт. Это изменило мою жизнь кардинально. До этого я ведь училась в другом вузе, никак не связанном с кино или театром. И в «Щепку» поступила достаточно поздно, в 22 года. Это был критический возраст, потому что отбор идет, кажется, с 16 до 22 лет. Мне повезло впрыгнуть в последний вагон, скажем так. Учитывая огромную конкуренцию, которая обычно бывает на вступительных экзаменах в театральных институтах, это невероятная удача.

— Вы, конечно же, ходили поступать сразу во все театральные вузы?

— Конечно! Во ВГИКе меня скинули с первого же тура. Где-то я проходила чуть дальше, но в результате взяли только в «Щепку», чему я была страшно рада. Я попала на курс к замечательному мастеру, ведущему актеру Малого театра Борису Владимировичу Клюеву.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Кранк Анна Кранк

Анна Кранк — о розовых пони, боксе и русском национальном феминизме

Собака.ru
Масштабы загрязнения вод суши полифторалкильными соединениями назвали недооцененными Масштабы загрязнения вод суши полифторалкильными соединениями назвали недооцененными

Предельная допустимая концентрация загрязнения превышена в половине проб воды

N+1
Полет Гагарина Полет Гагарина

Как на самом деле проходил первый полет Гагарина в космос?

Знание – сила
12 вопросов, которые стоит обсудить до свадьбы 12 вопросов, которые стоит обсудить до свадьбы

Что нужно обсудить с человеком, с которым вы собираетесь связать жизнь?

Psychologies
5 секретов, которые сделают отношения гармоничными и крепкими 5 секретов, которые сделают отношения гармоничными и крепкими

Как сделать так, чтобы общение с любимым человеком не переставало давать радость

Psychologies
Стоит ли смотреть фильм «Сто лет тому вперед» про Алису Селезневу: честное мнение MAXIM Стоит ли смотреть фильм «Сто лет тому вперед» про Алису Селезневу: честное мнение MAXIM

«Сто лет тому вперед»: в каждом кадре видны любовь и респект к фантастике

Maxim
Ты просто космос, Стася Ты просто космос, Стася

Стася Милославская о семейных ценностях и об изменениях в обществе

Правила жизни
Детские страшилки: правда, что если потрогать жабу, то вырастет бородавка? Детские страшилки: правда, что если потрогать жабу, то вырастет бородавка?

Откуда берутся бородавки и причем тут жабы?

ТехИнсайдер
Ледяное «сердце» Плутона объяснили косым столкновением с крупным телом Ледяное «сердце» Плутона объяснили косым столкновением с крупным телом

Исследование: подповерхностного океана на карликовой планете может и не быть

N+1
Для полного счастья Для полного счастья

Чтобы придумать систему питания для полных женщин, нужно быть одной из них

Лиза
Приход Антихриста, Апокалипсис и город живых мертвецов. Почему юмор Гоголя должен пугать Приход Антихриста, Апокалипсис и город живых мертвецов. Почему юмор Гоголя должен пугать

В чем Гоголь опередил Кафку и Камю и почему его юмор должен вызывать ужас

СНОБ
Что общего между сериалом «Черное зеркало» и нравственным императивом Иммануила Канта Что общего между сериалом «Черное зеркало» и нравственным императивом Иммануила Канта

Каким был Иммануил Кант и почему его идеи актуальны сегодня

СНОБ
Минимум внимания и максимум любви: 10 самых неприхотливых домашних животных Минимум внимания и максимум любви: 10 самых неприхотливых домашних животных

Собрали топ-10 самых простых в уходе зверьков

ТехИнсайдер
Как мошенники заставляют людей нарушать закон: объясняют психиатр и гипнотерапевт Как мошенники заставляют людей нарушать закон: объясняют психиатр и гипнотерапевт

Как мошенникам удается так ловко обводить людей вокруг пальца?

Psychologies
Мигранты развиваются вместе с российской экономикой Мигранты развиваются вместе с российской экономикой

Растет численность квалифицированного персонала из стран ближнего зарубежья

Монокль
Цыплята помогли решить задачу Молинью Цыплята помогли решить задачу Молинью

Цыплята помогли решить задачу Молинью

N+1
Засушивал жуков и снимал их в кино: как отечественный режиссер создавал первые в мире мультфильмы для взрослых Засушивал жуков и снимал их в кино: как отечественный режиссер создавал первые в мире мультфильмы для взрослых

Настоящее чудо на экране — анимация, главными героями которой стали... насекомые

ТехИнсайдер
Одно целое Одно целое

Загородный дом с атмосферой отдыха и единения с природой

SALON-Interior
10+ неожиданных способов использовать отпариватель для одежды во время уборки: советы клинеров 10+ неожиданных способов использовать отпариватель для одежды во время уборки: советы клинеров

Рассказываем, как использовать отпариватель для одежды во время уборки

VOICE
Простое правило, о котором многие не задумываются: зачем нужно мыть многоразовые бутылки и как это делать Простое правило, о котором многие не задумываются: зачем нужно мыть многоразовые бутылки и как это делать

Позаботьтесь о своем здоровье и выработайте привычку мыть многоразовые бутылки

ТехИнсайдер
Кем ты хочешь стать, когда выспишься? Кем ты хочешь стать, когда выспишься?

Как помочь себе, если страдаешь по ночам и не можешь уснуть без проблем

VOICE
10+ лайфхаков для мытья полов, после которых они будут чистыми, как никогда 10+ лайфхаков для мытья полов, после которых они будут чистыми, как никогда

Эти советы сделают мытье полов гораздо более простой задачей

VOICE
Семь рецептов от остеопороза Семь рецептов от остеопороза

Что делать, чтобы укрепить свои кости?

Здоровье
Не пропускаете ни одного футбольного матча? Ученые говорят, что смотреть спортивные трансляции полезно для здоровья Не пропускаете ни одного футбольного матча? Ученые говорят, что смотреть спортивные трансляции полезно для здоровья

Ученые изучили влияние регулярного просмотра спортивных событий по телевизору

ТехИнсайдер
История одной звездной системы История одной звездной системы

В 366 световых годах от нас находится гигантская звезда Дзета Змееносца

Наука и Техника
Не все потеряно: как кинематограф осмысляет мировые трагедии Не все потеряно: как кинематограф осмысляет мировые трагедии

Кинематограф работает с материалом человеческих трагедий

Правила жизни
У всех своих причуды: 7 необычных традиций и примет российских космонавтов У всех своих причуды: 7 необычных традиций и примет российских космонавтов

В космосе свои традиции и суеверии — не менее странные, чем на Земле

ТехИнсайдер
Усиление прибрежных апвеллингов назвали угрозой для мигрирующих морских обитателей Усиление прибрежных апвеллингов назвали угрозой для мигрирующих морских обитателей

Гибель сотен морских животных оказалась связана с усилением апвеллинга

N+1
Виталий Ковальчук: «Если есть ощущение, что память ухудшилась, важно с помощью умственной и физической активности, изменения образа жизни, а также специальных упражнений предотвратить дальнейшее развитие когнитивной дисфункции» Виталий Ковальчук: «Если есть ощущение, что память ухудшилась, важно с помощью умственной и физической активности, изменения образа жизни, а также специальных упражнений предотвратить дальнейшее развитие когнитивной дисфункции»

Можно ли на ранних стадиях определить и предотвратить когнитивную дисфункцию?

Здоровье
История первого отряда космонавтов СССР: как из 20 кандидатов выбирали того, что первым полетит в космос История первого отряда космонавтов СССР: как из 20 кандидатов выбирали того, что первым полетит в космос

Критерии отбора кандидатов в космонавты в 1960 году

ТехИнсайдер
Открыть в приложении