Сочувствие парню Месть
«Манкимен»: идеальное кино по версии Дева Патела
В прокате «Манкимен», сногсшибательный режиссерский дебют актера Дева Патела. Несмотря на неудержимую брутальность, фильм получился по-настоящему личным и трогательным.
Каждую ночь в затрапезном бойцовском клубе в городе Ятана (который так же похож на Мумбай, как Готэм — на Нью-Йорк) выходит на ринг невзрачный человек в идиотской обезьяньей маске (Дев Пател), чтобы получить порцию полагающихся зуботычин и какой-никакой гонорар. Никто не знает, как его зовут, поэтому зовут его просто Парень. Он никогда не спит, потому что стоит ему заснуть — перед глазами всплывают кошмарные картины из детства. Там гибнет обесчещенная мать. Там пылает родной дом. Там творится зло и несправедливость. И Парень помнит, помнит очень хорошо, в мельчайших подробностях, кто именно в этом виноват. Это очень плохие и очень влиятельные люди, добраться до них почти невозможно. Почти. Поэтому в один прекрасный вечер Парень снимает маску и идет покупать пистолет.
Режиссерский дебют Дева Патела был задуман почти 10 лет назад и добирался до зрителя не без трудностей. Проблемы создавали сначала продюсеры, потом ковид, съемки переносились и сдвигались, Пател получил на площадке многочисленные травмы джеки-чановского толка, выйти фильм должен был сразу на стримингах. По счастью, «Манкимен» попался на глаза Джордану Пилу («Прочь», «Мы», «Нет»), который выкупил его у Netflix для кинотеатрального проката. В результате «Манкимен» стал сенсацией важного фестиваля SXSW и получил там приз зрительских симпатий, а в первую неделю апреля стартовал в трех тысячах американских кинотеатров со второго места (вышедшая одновременно новая серия «Омена» добралась лишь до четвертой позиции).