Мария Кожевникова. Зигзаги судьбы
Мне не нравится выражение «социальный лифт». Не бывает, чтобы человек вознесся к высотам в один момент, нажав некую волшебную кнопку. Жизнь больше похожа на лестницу, по которой приходится взбираться своими ножками, спотыкаясь, падая, делая остановки
Остановки дают возможность оглянуться, подумать и выйти на новый уровень. У меня в жизни таких этапов было четыре. Первым стал спорт, закаливший характер. С четырех до шестнадцати лет занималась гимнастикой. Я мастер спорта, чемпионка Москвы в групповом зачете и довольно рано поняла, что без упорного труда и самоограничений ничего не добиться. Сейчас слышу от некоторых родителей: «Зачем мучить ребенка? Ни за что не отдам его в спорт!» Но жизнь не менее жестока и надо подготовить малыша к трудностям и испытаниям.
Своих сыновей стараюсь приобщать к спорту. Со старшим, Ваней, проблем нет. Он энергичный, подвижный и может часами играть в футбол или хоккей. Буквально спит то с клюшкой, то с мячом! А вот средний, Максим, другой по натуре. Сколько ни водили его в разные секции, так ничем и не загорелся. Сейчас пытаемся увлечь плаванием и кикбоксингом. Может, дело в том, что Максим еще мал — в январе только четыре исполнится. Надеюсь, спортивные таланты у него проявятся позже. По моим наблюдениям, он явный технарь — обожает механизмы, постоянно разбирает и собирает свои машинки. Они с Ваней необыкновенно дружны — настоящая банда, как я их называю. Скоро и наш младший, Вася, к ним примкнет.
Сама я, несмотря на спортивные успехи, с детства мечтала стать артисткой, и мечта сбылась. Так начался следующий этап моей жизни. Правда на первых порах карьера складывалась не так, как мечтала, — снималась в маленьких ролях и эпизодах, но это, как мне кажется, только на пользу, я прошла весь путь от «А» до «Я». Поворотным моментом стал сериал «Универ». Зрители полюбили мою Аллочку Гришко, и я благодарна проекту, никогда от него не открещивалась — ведь работала в прекрасной команде, получала хорошие деньги и многому научилась. Ситком вообще один из самых сложных жанров и замечательная школа для начинающей актрисы.
— Почему же на пике карьеры вы вдруг бросились в политику? Фанаты «Универа» были в шоке, узнав, что любимая Аллочка стала депутатом.
— Я считаю, что все мы отвечаем за то, что происходит в стране. Совершенно не выношу несправедливости, халатности, безответственности... Их в моей жизни хватало. Когда снималась в сериале, трагически погиб близкий друг нашей семьи — его сбила машина, но человек, совершивший наезд, сумел избежать суда. Сама я в детстве стала жертвой врачебной ошибки, еле выжила после операции, проведенной практикантами, взявшимися непонятно откуда среди ночи в Филатовской больнице. Их не наказали. Мириться с таким положением вещей и многим другим, что происходит в нашей стране, я не хочу.
Благодаря «Универу» у меня действительно была целая армия поклонников. В какой-то момент я поняла, что располагаю огромным ресурсом любви и доверия, который могу использовать во благо. Занялась общественной деятельностью, участвовала в благотворительных акциях, посещала детские дома. Когда предложили пройти праймериз от ОНФ, согласилась, считала, что так смогу принести еще больше пользы людям. В результате заняла четырнадцатое место, и это позволило стать депутатом Государственной думы.
— Люди, как правило, уверены, что в депутаты идут за большими деньгами и привилегиями.
— Так многие говорят от незнания. Давайте разберем по факту. Привилегии — это машина, неприкосновенность, деньги. Что касается первого, водитель у меня свой, которому доверяю уже много лет. И давайте развенчаем главный миф про мигалки! У девяноста пяти процентов депутатов их нет, и у меня ее тоже не было. Далее — неприкосновенность. От нее мне было ни жарко ни холодно, так как я не занимаюсь бизнесом и ничем противозаконным. Если говорить о деньгах, зарплата действительно высокая, особенно если сравнивать со средней по стране, но я и здесь «проиграла»: за пару съемочных дней получала столько же, сколько в Думе за месяц. К тому же были выгодные рекламные контракты. Я от всего отказалась, причем совершенно сознательно.