Я так и не смогла вспомнить ни пробы, ни роль, на которую претендовала

Караван историйЗнаменитости

Елена Полянская: «Для «Девушек с Макаровым» пришлось разучиться водить автомобиль»

Из письма с приглашением на пробы в сериал «Девушки с Макаровым» я поняла, что несколько лет назад уже проходила кастинг в этот проект, только на другую роль и к другому режиссеру. Но так и не смогла вспомнить ни те пробы, ни роль, на которую претендовала.

Беседовала Екатерина Бойко

Фото: Ника Бунина

После первых проб с режиссером Константином Смирновым была уверена, что провалила кастинг, — во время сцены он повторял: «Мило, мило...» А у меня в училище был педагог, который всегда говорил «мило», когда ему что-то не нравилось, поэтому я очень удивилась, что прошла. Позже узнала, что на каждого персонажа претендовали около двух тысяч человек!

До этого ни разу не играла в комедиях, тем более в ситкомах, хотя пересмотрела их достаточно. Потом уже читала книги о том, как с такими ролями справляться. Оказалось, в этом действительно интересно существовать.

У меня когда-то был проект «Любит не любит». Снимали сцену, как героини дерутся подушками. Ко мне постоянно подходил режиссер и говорил: «Понимаю, что в плюсе ты чувствуешь себя некомфортно, но нужно ярче играть». И вот всю жизнь было внутреннее ощущение, что яркая форма не для меня. А ситком — это всегда суперъяркая форма, и здесь важно не бояться, в том числе нелепого поведения своей героини.

Уже вышел второй сезон, я успела провести работу над ошибками и сейчас понимаю, что начала чувствовать себя гармоничнее в комедии, и моя героиня стала гораздо ярче. Да и сам процесс съемок незабываемый: даже актерские вагончики у нас были смешными, в одном почему-то пахло ладаном, и мы называли его «церковным».

На проекте пришлось освоить новые навыки, например разучиться водить автомобиль. Моя Верба единственная из девчонок катастрофически плохо ездит, а на самом деле из всех актрис сериала только я вожу машину. Ко второму сезону приручила электросамокат — после нескольких тренировок в парке.

Перед съемками, конечно, готовилась к роли, даже подписалась на рассылки МВД, чтобы быть в курсе, как у них в ведомстве все устроено, но в нашей истории это не пригодилось: мы все-таки недополицейские, которые постоянно ошибаются. Даже если чудом раскрываем преступление, то не потому что отработали правильную версию, просто удачно сложились обстоятельства. Ну или Макаров дело раскрыл, а наша глупость ему на руку сыграла. Моя Верба в некоторых расследованиях и вовсе появляется только к развязке.

Дмитрием Ендальцевым в дипломном спектакле «Фальшивая монета», 2012 год. Фото: из архива Е. Полянской

— Лена, у вас же нетворческая семья, что вас привело на сцену и в кино?

— Родители никак не связаны с актерской профессией, они строители по образованию, в девяностых переквалифицировались в предпринимателей.

Вообще, я с детства занималась танцами. Мама советовала идти на бальные, потому что это эстетично. Но я уперлась: «Вот хочешь, сама и танцуй, а я пойду на хип-хоп».
В выборе будущей профессии не последнюю роль сыграла учительница русского языка и литературы. Иногда вместо стандартного урока мы ставили сценки из литературных произведений. Однажды играла в гоголевском «Ревизоре» и ощутила такой драйв! Дома заявила родителям: хочу в театральную студию. Мама нашла одну при институте культуры. Там все было очень серьезно, иногда даже ночами репетировали, ездили на фестивали. Причем мы не только ставили спектакли, нам преподавали актерское мастерство, сценическую речь, вокал и зачем-то резьбу по дереву... То есть для сцены готовили всесторонне развитых актеров.

В девятом классе я сообщила маме, что намерена поступать в театральный столичный вуз, а готовиться и пробовать буду заранее, после окончания десятого. Но к сдаче экзаменов не успела, так что решила для начала поступить на подготовительные курсы при институте.

Родители поняли, что спорить бесполезно, и отвезли меня в Москву. Сначала мы отправились во ВГИК, я прошла прослушивание. Оказалось, что занятия три раза в неделю, но школу ведь никто не отменял. Расстроилась, расплакалась и вернулась в Белгород. Хотя уже то, что не провалилась на прослушивании, было маленькой победой. Нашла такие же курсы при МХАТе, где преподают по субботам и воскресеньям. Мы с родителями снова поехали в Москву.

Педагоги поинтересовались:

— Пройти ты прошла, но как собираешься заниматься?

Я раскрыла свой план:

— В пятницу вечером выезжаю из Белгорода, занимаюсь в выходные. В воскресенье вечером сажусь в поезд и утром в понедельник уже в школе.

Первые пару месяцев меня сопровождала мама, потом уже ездила одна.

В Москве я увидела совсем другую жизнь. Честно говоря, первое время очень стеснялась. Ребята приезжали на курсы на скейтах, в модных кроссовках. Я тогда об этом ничего не знала и в фирменных вещах не разбиралась. Не могу сказать, что меня угнетала собственная провинциальность, но я понимала: те, кто вырос в Москве, сильно отличаются от сверстников из регионов. Помню, как заходила в большие магазины и ужасно зажималась. Казалось, что в такие центры можно пойти только в дорогих вещах, на каблуках и с макияжем. Но это ощущение быстро улетучилось. Я поняла, что здесь всем все неважно.

Жила у родных и у маминых друзей, за что им всем огромное спасибо. С одной стороны, это был плодотворный год, но к поступлению я оказалась абсолютно вымотана. Еще ведь и школу окончила с золотой медалью!

Пробовалась во все театральные институты, но слетала на разных этапах. Когда ты целый год готовишься, тебя поддерживают родные, а потом вдруг проваливаешься, выходишь и говоришь: «Я бездарность и никогда не смогу поступить!» — это прежде всего травма для родителей. Они не знают, что сказать, как утешить своего ребенка. А ты просто выплеснула эмоции...

У меня была готовая программа, но театральный вуз — это не только про «хорошо прочитать», это про энергию. Идеальная программа не важна, напротив, необходимо, чтобы она была живой, с шероховатостями. Помню, поступала в Школу-студию МХАТ, прослушивал Виктор Рыжаков. Сижу и понимаю, что не хочу читать свою программу, в ней все мертвое. В итоге в последний момент вышла со стихотворением Есенина «Я усталым таким еще не был».

Актуальным, если иметь в виду мое состояние в тот момент. Приняли, более того, пропустили сразу на третий тур. И несмотря на то, что в финале я все-таки слетела, поняла: не нужно бояться рисковать, в этом и есть жизнь!

— При этом вы же поступили на журфак в Белгороде. Почему не пошли в институт культуры?

— Там не было актерского факультета, только режиссура массовых мероприятий, а журналистика была мне интересна. Я выбрала ее, потому что боялась, что в театральный могу так и не поступить. Решила, что если в ближайшие пару лет не получится, у меня по крайней мере будет профессия. Я с удовольствием писала курсовые работы, проводила исследования, проходила практику на радио. И даже поступив в театральный, не бросила обучение, просто перевелась на заочное отделение.

Фото: из архива Е. Полянской

В ГИТИСе оказалась со второй попытки. Кстати, когда туда поступала, случилась жуткая история, причем не только для меня.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Валерия Ланская: «На первом месте — дети. На втором — отношения мужчины и женщины. И на третьем месте — карьера» Валерия Ланская: «На первом месте — дети. На втором — отношения мужчины и женщины. И на третьем месте — карьера»

Я тогда шла по улице и думала: «Ну все, теперь я другой человек»

Караван историй
10 военных фильмов 10 военных фильмов

Лучшие военные/антивоенные фильмы

Weekend
Сергей Степин. Без обид Сергей Степин. Без обид

Чтобы не потерять веру, убеждал себя: это опыт. Пусть неудачный, но опыт

Коллекция. Караван историй
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Первопроход Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Первопроход

Путешествие по Чаду на автомобилях

4x4 Club
Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...» Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...»

Режиссеры находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла

Коллекция. Караван историй
Как справиться с тревожностью. Советы немецкого психолога Бона Леа Шваба Как справиться с тревожностью. Советы немецкого психолога Бона Леа Шваба

Отрывок из книги «Это просто невыносимо» — как побороть тревожность

СНОБ
Ангелина Стречина. Исполнение желаний Ангелина Стречина. Исполнение желаний

Мне везет работать в атмосфере любви, с хорошими режиссерами и партнерами

Караван историй
Поговорим как взрослые: как научиться избегать конфликтов Поговорим как взрослые: как научиться избегать конфликтов

Наши действия часто подчинены не воле, а сценарию, заложенному в детстве

Psychologies
Критическое масло Критическое масло

Что это за масло, с чем его едят и не ест ли оно нас тем временем само?

Maxim
Как разработки StrongArm Technologies снижают количество производственных травм Как разработки StrongArm Technologies снижают количество производственных травм

StrongArm Technologies разрабатывает экзоскелеты для рабочих

Forbes
Рождение царь-града Рождение царь-града

Санкт-Петербург — слепок представлений Петра Первого об идеале

Караван историй
Cyber-Бетховен, или Почему у нейросетей (пока) не получаются хиты Cyber-Бетховен, или Почему у нейросетей (пока) не получаются хиты

Сможет ли в будущем нейросеть самостоятельно сочинять хиты

СНОБ
Елена Лашкова Елена Лашкова

Совладелица легендарной инженерной компании «ГЕОИЗОЛ»

Собака.ru
Мультипликатор Антон Дьяков: Анимация может быть яркой, хлесткой, борзой Мультипликатор Антон Дьяков: Анимация может быть яркой, хлесткой, борзой

Интервью с мультипликатором Антоном Дьяковым

СНОБ
История сахара, сладкая и горькая: откуда взялась привычная нам сладость и как она изменила мир История сахара, сладкая и горькая: откуда взялась привычная нам сладость и как она изменила мир

Книга Питера Макинниса «История сахара: сладкая и горькая»

Esquire
Subaru Forester. Трудности сурдоперевода Subaru Forester. Трудности сурдоперевода

Отчёт о поездке на новом Subaru Forester

4x4 Club
Ольга Серябкина Ольга Серябкина

Ольга Серябкина — почему время лонгплеев не прошло и что вдохновляет музыкантов

ЖАРА Magazine
15 фильмов о дружбе для тех, кто хочет побороть одиночество 15 фильмов о дружбе для тех, кто хочет побороть одиночество

Подборка фильмов, которая поможет вам справиться с одиночеством

Psychologies
Oxitec испытала генный драйв против гусениц Oxitec испытала генный драйв против гусениц

Компания Oxitec испытала технологию для борьбы с кукурузными листовыми совками

N+1
Как устроить родственника в пансионат для пожилых людей: 5 шагов Как устроить родственника в пансионат для пожилых людей: 5 шагов

Что нужно сделать, чтобы подготовить родственника к переезду в пансионат?

Psychologies
Сырой картофель, макияж, ресницы: модель рассказала, как выглядеть вдвое моложе Сырой картофель, макияж, ресницы: модель рассказала, как выглядеть вдвое моложе

Лиза Лаура поделилась секретом своей вечной молодости

VOICE
«Братья Карамазовы» от мафии: как Марио Пьюзо написал «Крестного отца», Фрэнсис Форд Коппола — снял, и оба от него пострадали «Братья Карамазовы» от мафии: как Марио Пьюзо написал «Крестного отца», Фрэнсис Форд Коппола — снял, и оба от него пострадали

Как создавался этот «Крестный отец» и чего стоил создателям

Esquire
Кофемолки и ткацкие станки: чем занимались автопроизводители до машин Кофемолки и ткацкие станки: чем занимались автопроизводители до машин

Как производители перечниц и швейных машин перешли к созданию автомобилей?

РБК
Просто быть в искусстве. О программах и попечителях главного театра страны Просто быть в искусстве. О программах и попечителях главного театра страны

О работе Фонда попечителей Большого театра

СНОБ
«Эпоха человека: риторика и апатия антропоцена» «Эпоха человека: риторика и апатия антропоцена»

Отрывок из книги «Эпоха человека: риторика и апатия антропоцена»

N+1
Как «прикурить» автомобиль и ничего не спалить Как «прикурить» автомобиль и ничего не спалить

Как оживить машину с помощью «прикуривания»?

РБК
Простая привычка, которая поможет повысить IQ на 23% Простая привычка, которая поможет повысить IQ на 23%

Коэффициент интеллекта можно повысить — например, при помощи медитации

Psychologies
Про интимное: как сохранить достоинство больного Про интимное: как сохранить достоинство больного

Президент фонда «Вера», о самых простых вещах, которые труднее всего заметить

Psychologies
Пить или не пить: 7 главных фактов о растворимом кофе, которые нужно знать каждому Пить или не пить: 7 главных фактов о растворимом кофе, которые нужно знать каждому

Из чего делается растворимый кофе и есть ли в нём польза?

Популярная механика
6 книг, которые помогут сохранить красоту и здоровье в любом возрасте 6 книг, которые помогут сохранить красоту и здоровье в любом возрасте

Книги, которые помогут вести здоровый образ жизни в любом возрасте

Популярная механика
Открыть в приложении