Гибель Надежды
Празднование 15-й годовщины Великого Октября носило широкий размах. Ничто не предвещало беды, но 10 ноября 1932 года из газеты «Правда» граждане узнали о скоропостижной смерти «активного и преданного члена партии тов. Надежды Сергеевны Аллилуевой».
Последний вечер Аллилуевой
Практически все, кто имел возможность поделиться своим мнением о причинах гибели Надежды Сергеевны, вспоминали праздничный банкет в кремлёвской квартире Ворошилова. Именно ссора, произошедшая там между Сталиным и его супругой, стала отправной точкой для последующих событий.
Есть свидетели, которые не видели ни того, ни другого, а вспоминали обмен колкостями. Например, Светлана писала, что отец сказал матери: «Эй, ты, пей!», а она в ответ вскрикнула «Я тебе не эй!» и покинула застолье.
Конечно, одна из версий произошедшей на банкете ссоры была связана с появлением другой женщины. Некоторые участники застолья в квартире Ворошилова вспоминали, что вождь положил глаз на одну гостью и проявлял к ней определённое внимание. Называется даже конкретная женщина — жена революционера Сергея Гусева. Подтверждение этого рассказа находится в воспоминаниях Никиты Хрущёва, который, в свою очередь, ссылается на начальника сталинской охраны Власика. По этой версии, Иосиф Виссарионович даже покинул этот банкет вместе с той самой супругой соратника и уехал с ней на Ближнюю дачу. Надежда Сергеевна, не выдержав оскорбления, ушла от Ворошиловых ещё раньше. В какой-то момент она начала беспокоиться, что мужа нет дома, и позвонила на дачу, где трубку взял дежурный офицер и сообщил Аллилуевой, что Сталин здесь с женщиной, после чего Надежда будто бы и взялась за пистолет.