Режиссеры находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...»

Меня почти везде снимают по шаблону — героиня быстро говорит, быстро ходит и выглядит определенным образом. Режиссерам кажется, что они пляшут от моей индивидуальности, а на самом деле находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла...

Беседовала Елена Ланкина

На Ирине: жакет и брюки M.Reason, платок Di Daneli, очки Lady Collection

Время сейчас не самое простое. Как вы переживаете эпоху перемен?

— Спокойно. Я оптимистка по натуре. Никогда в жизни не питала иллюзий, что занимаю какое-то особое место в этом мире, и приспосабливаюсь к любой ситуации. Раз не могу ни на что повлиять — ни в хорошем, ни в плохом смысле, — значит, как будет, так и будет. Слава богу, с работой все хорошо. Никакие съемки не отменились, спектакли тоже. Все на месте, по крайней мере пока.

— Никогда не бываете в отчаянии или растерянности?

— Бываю. Просто это проявляется не так, как у других. И я предпочитаю не демонстрировать свои эмоции на публике.

— Что может вывести вас из себя?

— Например какой-нибудь водитель, движущийся рядом в потоке машин и поступающий неправильно. В таких случаях пытаюсь сдерживаться, но иногда срываюсь и реагирую достаточно бурно. Недавно видела потрясающую штуку в машине подвозившей меня знакомой. На пассажирском сиденье рядом с водительским лежал компактный настольный звонок, который обычно используют на ресепшен для вызова персонала. Я удивилась:

— А это зачем?

— Чтобы выпустить пар и не орать матом, — ответила подруга. — Когда бесят участники движения, жму на колокольчик.

Ничего подобного прежде не встречала. Не уверена, что звонок помогает справиться с эмоциями, хотя мысль интересная... Все это пустяки, конечно, дело житейское. Что действительно иногда приводит в отчаяние, так это то, что люди вокруг умирают, родственники уходят, как бы я ни помогала, ни пыталась что-то предпринять. Поэтому считаю, что главное — здоровье, и всегда желаю его своим близким в первую очередь. Чтобы жили долго.

Я родилась в 1978-м, застала пресловутые лихие девяностые, и напугать меня дефицитом каких-то благ или вещей довольно сложно. Да что я! Даже дочь мою шестнадцатилетнюю не пугают такие вещи. Разве это главное? И по соцсетям я не горюю. Из одной популярной сети ушла достаточно давно, еще в январе. Задолго до ее закрытия.

— Отчего же? Надоело? Устали?

— Нет, были причины личного характера, по которым пропало желание туда заходить.

— Может быть, люди будут больше сил и времени посвящать реальной жизни, а не виртуальной, придуманной?

— Что касается меня, то раньше я уделяла ровно столько же внимания реальной жизни, сколько и сейчас, без соцсетей. Так же много. Не было такого, чтобы однажды проснулась и вдруг услышала пение птиц за окном, и подумала: «Вот оно, настоящее!» И раньше слышала птиц и жила полной жизнью.

Конечно, для многих людей соцсети были не просто развлечением, но достаточно прибыльным предприятием, дополнительным заработком. И возможностью следить за жизнью друзей. Бывало, встретишься с кем-нибудь и говоришь: «Можешь ничего не рассказывать! Я все про тебя знаю! Где отдыхал, как учатся дети. Видела в соцсети». В этом смысле было удобно, конечно. Я следила за теми, кто мне интересен.

На Ирине: пальто Agnona, топ и юбка YOU, босоножки 3JUIN

— Говорят, артистам соцсети и в работе помогали?

— Ни для кого не секрет, что продюсеры отслеживали, сколько у кого подписчиков, и старались снимать артистов с большой аудиторией. Эти цифры влияли на рейтинги и прокат. И рекламодатели за ними следили. Но мне-то с моими достаточно скромными показателями какая была выгода? Да никакой.

— Теперь у вас свой телеграм-канал...

— Это сильно сказано. Ну да, канал появился, но им же нужно заниматься, а у меня к этому нет особого интереса. Новое всегда неудобно и немножко пугает. Раньше все было просто, понятно и привычно, а здесь я еще не освоилась до конца и действую осторожно. Есть и свои ограничения — например нельзя сразу кому-то ответить.

— Да у вас в театре регулярно «прямые эфиры» с публикой — вживую!

— Это правда, обмен энергией и эмоциями происходит на каждом спектакле. И раньше артисты как-то обходились без соцсетей! Зрители писали им открытки, письма. И мне пишут, и многим моим коллегам, причем не только в Интернете.

Обычно люди делятся впечатлением от той или иной работы, как правило положительным. Плохих отзывов я не припомню. Очень часто поклонники присылают мои фотографии, чтобы я оставила автограф и отправила им. Для чего прикладывают конверт с обратным адресом, чтобы оставалось только бросить его в почтовый ящик.

— Я думала, традиция писать бумажные письма канула в Лету...

— Нет, что вы! Люди присылают и стихи, посвященные мне, очень красивые. Я постоянно на связи с моей аудиторией, единственное — не вступаю в переписку. Может, просто время не пришло? Когда-нибудь еще настанет? Но пока нет такой возможности.

— Работа в театре для вас по-прежнему важна и необходима?

— Да, безусловно, только я уже четыре года не репетирую в МХТ...

— Спектаклей, или названий, как принято говорить у артистов, у вас, по-моему, стало меньше...

— Когда нашим худруком стал Сергей Васильевич Женовач, он очень много спектаклей снял с репертуара. В их число попали и мои. Поэтому названий действительно осталось не так много. Недавно еще одну постановку убрали, уже по другой причине. Но все к лучшему, я считаю. На смену старым спектаклям должны прийти новые!

На Ирине: рубашка Max&Co., серьги Lady Collection

— В октябре прошлого года художественным руководителем Московского Художественного театра назначили Константина Хабенского. Что изменилось в вашей жизни и жизни ваших коллег?

— Об изменениях судить еще рано. После назначения Хабенского прошло чуть больше полугода. Это ничтожно мало. То, что ставилось в этом сезоне, было запланировано еще Сергеем Васильевичем Женовачем. А в следующем мы увидим уже то, что задумано Константином Юрьевичем. Я верю, что перемены в нашем руководстве — к лучшему. По крайней мере, очень на это надеюсь.

— Что же выйдет в сентябре?

— Как и было объявлено ранее, сезон откроется спектаклем Константина Богомолова «Оптимистическая трагедия». Я в нем не занята.

— А жаль, по-моему, вам бы очень подошла роль комиссара!

— Ну, это же театр! От артистов мало что зависит, мы люди подневольные. Все решает режиссер. И вообще, в этом спектакле заняты только мужчины.

Мне грех жаловаться. Я достаточно много снимаюсь в кино, причем с удовольствием. По театру полезно соскучиться, чтобы он не превратился в рутину, привычку. Вот сейчас я уже соскучилась, мне хочется новых спектаклей. Одно время в МХТ было много названий, и их хватало. Сейчас меньше, и это чувствуется, поэтому хочется чего-то еще.

На Ирине: жакет и брюки YOU, топ Marina Rinaldi, очки Max Mara, босоножки Vitacci

— Помимо МХТ у вас ведь есть спектакли «на стороне»? «Рассказ о счастливой Москве» по Андрею Платонову в Театре Олега Табакова и независимый проект «Онегин»?

— «Рассказ о счастливой Москве» — мой любимый спектакль, безоговорочно лучший из того, что сейчас происходит в моей театральной жизни. И мы его играем уже пятнадцать лет! Миндаугас Карбаускис — потрясающий режиссер. Он создал настолько замечательную постановку, что, слава богу, ни у кого не поднимается рука ее снять.

Конечно, проза Андрея Платонова актуальна во все времена. Наши герои вне возраста, мы можем играть их еще лет пятнадцать, до пенсии. С какой-нибудь Джульеттой так не получится, а с Москвой Честновой вполне возможно. И другие артисты могут продолжать работать. Мы взрослеем, стареем, а спектакль не старится, делается только лучше, «настаивается» как хорошее вино. Не случайно, наверное, «Рассказ о счастливой Москве» идет два раза в месяц, что много по театральным меркам.

— А «Онегин» что за проект?

— Есть такая независимая творческая команда «САМи» — «Содружество Актеров Музыкантов и...», название которой родилось в ходе выпуска спектаклей «Онегин», «Гамлет Story» и спектакля-концерта «Магия Музыки Магия Слова». Создали ее режиссер Наталья Семенова и актер Сергей Шнырев. Кроме них в Содружество входят актеры Даниил Страхов, Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко, Алиса Гребенщикова и я. Все постановки мы играем в сопровождении ансамбля Алексея Айги «4’33’’». Музыка — не фон, а полноправный участник наших спектаклей, еще один герой. К «Онегину», например, Алексей написал специальную партитуру.

— Вы, разумеется, играете Татьяну Ларину?

— Кого же еще?! Ольги у нас нет. В спектакле всего четыре персонажа — автор, Онегин, Ленский и Татьяна. Мы сохраняем сюжет романа, но дополняем его комментариями писателей и исследователей творчества Пушкина. И текст, знакомый со школы, начинает звучать совершенно по-другому.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует» Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует»

Мы все равно из разных поколений, у нас все равно разная энергия

Коллекция. Караван историй
Сохатый хозяин леса: что мы знаем о лосях Сохатый хозяин леса: что мы знаем о лосях

Этот могучий зверь стал героем многих легенд

Вокруг света
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
Главная афера XX века: невероятная история автомобиля Dale Главная афера XX века: невероятная история автомобиля Dale

Как же выглядел невероятный проект автомобиля Dale?

РБК
Девятое искусство Девятое искусство

Французы и бельгийцы росли на комиксах до того, как это стало мейнстримом

Вокруг света
8 отличных фильмов, если хочется погрустить 8 отличных фильмов, если хочется погрустить

Если хочется погрустить, то делайте это в компании трогательных историй

Правила жизни
Краткая история виниловых проигрывателей в СССР Краткая история виниловых проигрывателей в СССР

Виниловых проигрыватели в СССР: иногда инженеры создавали нечто любопытное

Maxim
Ресурс или мускул: как работает сила воли Ресурс или мускул: как работает сила воли

Мы сами ослабляем свою волю, потому что верим в ограниченность этого «ресурса»?

Psychologies
Роскошные формы: 6 деталей картины Рубенса «Венера перед зеркалом» Роскошные формы: 6 деталей картины Рубенса «Венера перед зеркалом»

Если в России говорят «кустодиевская женщина», в Европе скажут «рубенсовская»

Вокруг света
Анна Ардова: Анна Ардова:

Эмоциональный разговор с Анной Ардовой

Караван историй
Даже на 80 кг! Реальные истории людей, похудевших на фастфуде Даже на 80 кг! Реальные истории людей, похудевших на фастфуде

Для похудения вовсе не обязательно следовать принципам здорового питания

VOICE
Выйти из треугольника драмы: как начать конструктивный диалог в критической ситуации Выйти из треугольника драмы: как начать конструктивный диалог в критической ситуации

Как выйти из ситуации, если вы оказались в одной из ролей треугольника Карпмана

Forbes
Дикие пионы Дикие пионы

Дикорастущие пионы в саду

Наука и жизнь
По совету классика: почему стоит уехать на выходные в мае в Переделкино По совету классика: почему стоит уехать на выходные в мае в Переделкино

Когда в «Переделкино входит весна», пора забывать городские привычки

Вокруг света
Жоржу Браку — 130 лет. Как понимать работы одного из основоположников кубизма? Жоржу Браку — 130 лет. Как понимать работы одного из основоположников кубизма?

Жорж Брак — художник, который возглавил авангард в европейской живописи

Правила жизни
Престижная школа Престижная школа

Как сервис Educate Online зарабатывает на желании учить детей за границей

Forbes
История яйца: как праздничное блюдо стало любимым завтраком История яйца: как праздничное блюдо стало любимым завтраком

Когда в Россию стали готовить блюда из куриных яиц?

Вокруг света
Идеальный овал: 5 лучших способов убрать щеки Идеальный овал: 5 лучших способов убрать щеки

Не хочешь быть «луноликой»?

VOICE
Кузбасс в сердце Кузбасс в сердце

Четыре дня в Кузбассе: маршрут, который изменит ваши познания об этом регионе

Отдых в России
Гороскоп зависимостей: что держит тебя в заложниках? Гороскоп зависимостей: что держит тебя в заложниках?

Сегодня наш Магический Шар рассказывает про наши зависимости

VOICE
Не смотри, если хочешь уснуть: 5 самых жутких картин в истории искусства Не смотри, если хочешь уснуть: 5 самых жутких картин в истории искусства

У тебя устойчивая психика? Тогда смотри на эти картины!

VOICE
«Я не оставлю себя в беде» «Я не оставлю себя в беде»

Как поддержать себя, если силы на исходе?

Psychologies
«О пользе зонтиков». Как математика делает жизнь проще «О пользе зонтиков». Как математика делает жизнь проще

Зачем нужна математика в повседневной жизни — отрывок из книги Микаэля Лонэ

СНОБ
Астрология и Таро: как правильно к ним относиться — рассказывает психолог Астрология и Таро: как правильно к ним относиться — рассказывает психолог

Зачем нам это нужно и как правильно относиться к советам астрологов и тарологов?

VOICE
Как мужчине одеваться после сорока, чтобы не выглядеть нелепо Как мужчине одеваться после сорока, чтобы не выглядеть нелепо

С возрастом кое-какие элементы гардероба следует менять и обновлять

Maxim
«Парфетки» и «мовешки»: как жилось воспитанницам института благородных девиц «Парфетки» и «мовешки»: как жилось воспитанницам института благородных девиц

Выпускниц института презрительно называли кисейными барышнями. Но как им жилось?

VOICE
Двойные стандарты: 5 явных отличий американского макияжа от японского Двойные стандарты: 5 явных отличий американского макияжа от японского

Главные отличия макияжа Японии и Америки: наглядно

VOICE
Новый японский динозавр помог разобраться в функциях когтей теризинозавров Новый японский динозавр помог разобраться в функциях когтей теризинозавров

Продвинутые теризинозавры при помощи когтей подтягивали к себе ветви деревьев

N+1
Невенчурные инвестиции Невенчурные инвестиции

Андрей Кондратюк и Евгений Зальцман вкладываются в технологические компании в РФ

Forbes
Малина круглый год Малина круглый год

«Юнионпарк» построил тепличный комплекс для выращивания ягоды за 400 млн руб.

Агроинвестор
Открыть в приложении