8 ошибок при составлении списка дел
Составление списка задач — эффективный способ оставаться продуктивным. Однако если вы каждое утро начинаете с планирования, но ясности не прибавляется, вы продолжаете отвлекаться и забывать о важном, возможно, вы совершаете одну из распространенных ошибок.
1Держите список в голове
Звучит очевидно, но без этого пункта не обойтись: если вы не запишете задачу, велика вероятность, что вы о ней просто забудете. А вот сверяясь со списком, бумажным или электронным, вы сможете держать руку на пульсе и следовать плану.
2Вносите пункты, которые не сможете выполнить
«Будьте честны с собой: если знаете, что до задачи не дойдут руки, не стоит вносить ее в свой список, иначе вы лишь почувствуете укол совести и разочаруетесь в себе», — объясняет эксперт по тайм-менеджменту Лора Вандеркам.
Эксперт по продуктивности Дэвид Аллен соглашается с коллегой и советует вести отдельный список масштабных задач, за которые хорошо было бы однажды взяться. Так вы не забудете об этих планах и приступите к их реализации, когда на это появятся ресурсы — финансовые, временные и эмоциональные.
3Включаете в список слишком много задач
«Секрет в том, чтобы делать список максимально коротким: всего несколько пунктов с четко расставленными приоритетами лучше, чем бесконечная „простыня“, которую вам в любом случае не осилить, — считает Вандеркам. — Не пытайтесь вместить в список все дела, которые вам нужно или которые вы хотели бы сделать. Трех-пяти задач на день будет вполне достаточно; дела, по которым сроки не поджимают, можно перенести на другие дни».