Почему Дмитрий Шевченко до сих пор не женился снова?

Караван историйЗнаменитости

Дмитрий Шевченко: "Судя по ролям, меня считают саркастичным и высокомерным"

Одиночество - плата за свободу, которая помогла достичь цели. Я не женат, потому что всегда боялся брать ответственность за чужую жизнь. А как иначе, если положение актера шаткое и нестабильное?

Беседовала Алла Занимонец

На Дмитрии: джемпер Henderson

Никогда в профессии не мечтал абстрактно: эх, сыграть бы Гамлета или Макбета! Потому что понимаю: можно и классику превратить в омерзительное зрелище, и современную пьесу — в шедевр. Это не столько от актера зависит, сколько от режиссера. Когда задумываюсь о своей профессиональной реализованности, размышляю не о сыгранном, а о незаявленном. О том, какие личные качества еще не предъявил публике.

Надеюсь, я хороший комедийный актер. Хотя... в классических комедиях не снимался. Но юмор, гротеск и острохарактерность в роли добавляю. Возьмем для примера Артура из «Дня рождения Буржуя». Чистой же воды отрицательный герой. Но нам с режиссером Толей Матешко удалось добавить красок, которых изначально не предполагалось. Сериалу в этом году исполняется двадцать лет, а зрители до сих пор помнят Артурчика. Или Карл Шуллер в «Бедной Насте» — жулик, мошенник, откровенно отрицательный персонаж. Играть его было бы неинтересно, если бы не эмоциональные акценты. Чуть юмора — и мой герой также стал другим. Обе роли парадоксальные. «Хотелось вас и разорвать, и расцеловать», — признавались зрительницы. (Смеется.)

После окончания ЛГИТМиКа я служил в Александринском театре. Режиссеры, да и педагоги в институте говорили: «Шевченко, есть в тебе и эксцентрика, и брутальность». Уверяли, что присутствуют еще мужественность и даже сексуальность. В последнем, правда, сомневался, но хотелось верить их словам. И в кино все больше выступал в амплуа героя — в мелодрамах, драмах.

То, что вдруг начали предлагать однообразные роли военных или сотрудников правоохранительных органов, стало неожиданностью. Сначала думал: что-то новое, попробую. А теперь в послужном списке два десятка подобных ролей, и это печально.

— Почему печально?

— Кино в итоге выходит неинтересным. Когда-то я внимательно следил за своей фильмографией: сколько ролей, верно ли указаны в Интернете. Потом бросил. И все реже горжусь тем, что сыграл. Не стыдно — уже хорошо.

Каждые съемки начинаются с обещания режиссера сделать прекрасный фильм. Никто не говорит: «Давай по-быстрому слепим халтурку, надеюсь, никто не увидит». Нет, каждый уверяет, что выйдет если не шедевр, то хотя бы достойное зрелище. Я воодушевляюсь, соглашаюсь работать, но когда картина готова, расстраиваюсь.

На Дмитрии: джемпер Henderson

— А если честно скажут, что снимать намереваются халтуру, но заплатят прилично, согласитесь?

— Ни разу не платили столько, чтобы перебило стыд. Иногда думаю: за гонорар, обеспечивающий старость, снялся бы в чем угодно. Но слава богу, пока не предложили. Лет десять-пятнадцать назад мне был важен не материал, а команда — режиссер, оператор, партнеры. О деньгах вообще не думал... Это же удовольствие, когда роль настолько захватывает, что спать не можешь, утром от предвкушения новой смены кончики пальцев дрожат, сердце заходится. Многослойность сюжета и эмоций героев, загадки психики человека — вот это притягивает.

Но к сожалению, давно таких сценариев не попадалось. Случается, предлагают телевизионный материал, серий на восемь — двенадцать. Сюжет нравится, снимаюсь с удовольствием. Неожиданно к фильму приходит успех. Ну хорошо, вся команда радуется. Возникает идея сделать продолжение. Соглашаюсь, рассчитывая на то, что будет так же здорово. Но в процессе работы понимаю: нет, ошибся! Творчество пропало, остался чистой воды бизнес.

Вроде одна и та же река, только вода холоднее, течение медленнее. Но что делать, раз уже ввязался? Снимаюсь и говорю себе: все, больше никогда! Картина выходит на экран, и опять зрители в восторге. В третий раз предлагают поучаствовать в продолжении. Иду на переговоры с творческой группой.

— Ты с нами? Если нет, твоего героя убьем в новом сезоне.

— Дайте сценарий почитать.

— А его еще нет.

Как так, ведь съемки вот-вот начнутся?! Поразмыслив, снова соглашаюсь. Поскольку понимаю: раз откажусь, другой — и двери закроются. Поэтому даже в слабом материале стараюсь быть по возможности убедительным.

— Дмитрий, как думаете, почему все меньше и меньше на экранах хороших фильмов?

— Кино снимается быстро, часто продюсер не желает тратиться на разработку сценария, отсюда простота сюжета. Чтобы сэкономить, приглашают актеров подешевле. Основная режиссерская задача — не качественный продукт, а соблюдение календарно-постановочного плана. В результате на выходе — что-то средненькое и серенькое.

Телевидение переживает кризис, зрители уходят в Интернет. Чтобы их удержать, надо удивить — чем-то эксклюзивным, неожиданным, креативным. Слышал, что когда некоторые сценаристы обращаются к продюсерам с дельными предложениями, те отвечают: «Ой, это чересчур хлопотно. Да и вообще, зрители хотят отдыхать у телевизора, а не переживать. Не стоит их грузить, жизнь и без того проблемная». Возможно, мое мнение ошибочное, но думаю, наступило время людей равнодушных.

В начале девяностых я снимался в фильме «Цинковые мальчики» компании Би-би-си. Это были мой второй фильм и главная роль — инвалида-афганца. Англичане тогда заинтересовались темой российской мафии и приехали в Питер снимать кино.

Поразило, как британцы организовали рабочий процесс. Их телефабрика прекрасно отлажена. В каждом цехе — костюмерном, гримерном, постановочном — высокого уровня профессионалы, все выверено до малейших деталей. Чтобы быть в кадре естественным, месяц передвигался в инвалидной коляске по питерскому метро, где по сюжету разворачивается действие. Жил в квартире одного нашего параолимпийца, имя которого, увы, забыл, обучался необходимым навыкам. Например без помощи ног забираться в кровать или пересаживаться с коляски на унитаз. Сам по себе фильм не шедевральный, но как над ним работали!

— Как вы уже упомянули, почти двадцать лет назад на экраны вышел сериал «День рождения Буржуя». У меня впечатление, что многие до сих пор не только помнят, но ассоциируют вас с Артурчиком. Или я ошибаюсь?

— Сейчас все реже. А первые десять лет люди подходили на улице, хлопали по плечу, мой герой ведь рубаха-парень, предлагали выпить.

— Извините, — говорил, — но с посторонними не пью.

В ответ:

— Артур, какие же мы с тобой посторонние?! Домой ко мне приходил месяцами!

На Дмитрии: рубашка Dockers, футболка, джинсы Henderson, ботинки Levi’s

Поначалу испытывал стресс от панибратства, впадал в ступор... Со временем научился жестко реагировать в подобных ситуациях. Могу и послать в ответ на бестактность и хамство, когда обедаю в ресторане или в аэропорту спешу на пересадку. Народ ведь простой. Подходят, хватают за руку:

— Можно сфоткаться? Ну я вас прошу! Для моей девушки! Для ребенка!

Говорю:

— Нет, не сейчас.

Но люди не успокаиваются, снимают издалека. В итоге в Сети зашкаливающее количество моих весьма неудачных фото. Невыспавшийся, уставший, недовольный...

Не верю я в любовь публики и отдаю себе отчет, что никого из зрителей не интересую. Роль — да, я сам — нет. Из тех, кто просит фото на память, кто знает меня как человека? Да, в общем, и не надо! Упаси боже близко узнать актера, который нравится на экране!

— Это почему же?!

— Да потому что все мы кардинально другие, редко когда играем сами себя. Не надо ассоциировать актеров с их героями. Судя по ролям, меня считают саркастичным и высокомерным. Зрители так мне прямо и говорят.

— А какой вы?

— Конечно же, лапочка! (Смеется.)

— Неужели нет ни одного фильма из почти сотни, который можно посмотреть и понять: так вот, оказывается, какой человек этот Шевченко?

— Надеюсь, нет. Кто-то из коллег существует в рамках одного амплуа и не пытается выбраться. Некоторые из них здорово работают, от фильма к фильму остаются интересными и убедительными. Мне же любой формат скучен в принципе. Уверен: каждый из нас способен быть разным. Мы и щедрые, и жадные, и великодушные, и жестокие. Многогранные, одним словом. Задача актера — в определенный момент достать из цилиндра нужного зайца. Для этого надо доверять себе, не выезжать лишь на актерской технике.

— Вы сказали, Дмитрий, что приличное количество ролей вас не радует. И какой вывод? Начнете чаще отказываться от слабых сценариев, добавите здорового цинизма и научитесь не переживать за результат или сами снимете кино?

— Год назад я понял, что к зрелому возрасту за сыгранное становится стыдно немножко, как говорила Раневская. Сомнениями поделился с друзьями: мол, раз нет драйва, может, и смысла дальше заниматься актерством нет? В ответ услышал: так возьми и создай свою компанию по кинопроизводству! Справишься!

Начал искать материал, подтянул людей, с которыми неоднократно работал. Но штука в том, что не так сложно делать кино, как пробиться с ним на экраны. Не попал в формат каналов — и все, никому твои фильмы не нужны. А мне хотелось бы сделать фильм о Булгакове — есть отличный сценарий, о космонавте Григории Нелюбове, он мог оказаться на месте Гагарина, но Хрущеву не понравилась его фамилия. Об академике Глушкове, математике и кибернетике, гениальном ученом, опередившем свое время. Уже в шестидесятых он работал в сфере искусственного интеллекта, информационных систем, подошел к созданию персональной ЭВМ, предложил объединить большие вычислительные машины в сеть, таким образом сформулировав принципы Интернета.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ирина Понаровская. Возвращение Ирина Понаровская. Возвращение

Интервью с Ириной Понаровской

Караван историй
Социальное равенство: как преодолеть скрытые предрассудки Социальное равенство: как преодолеть скрытые предрассудки

Замечать различия между людьми — естественное свойство человека

Psychologies
Будущее бремя Будущее бремя

Почему в XXI веке футурология – грустная наука

Esquire
Ник Вуйчич: «Я должен поддерживать и вдохновлять людей» Ник Вуйчич: «Я должен поддерживать и вдохновлять людей»

Он сумел стать счастливым и теперь считает необходимым делать счастливыми других

Psychologies
Юрий Батурин: Юрий Батурин:

Юрий Батурин рассказывает о своем детстве и долгом пути к славе

Караван историй
7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса 7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса

Выиграл партию — заключил контракт

Playboy
История Брюса Уиллиса — человека, который круче самого себя История Брюса Уиллиса — человека, который круче самого себя

19 марта 1955 г. родился Брюс Уиллис

Maxim
Беспорядок — генератор стресса Беспорядок — генератор стресса

Признайтесь, у вас портится настроение, когда вокруг все кувырком?

Psychologies
Как стать роковой женщиной: практическое руководство Как стать роковой женщиной: практическое руководство

Роковой женщиной может стать любая, достаточно следовать простым правилам

Psychologies
Дерзкий малый: тест Toyota C-HR Дерзкий малый: тест Toyota C-HR

Стоило ли так долго ждать самую яркую «Тойоту»

Популярная механика
Здесь вы точно захотите заняться спортом и даже делами Здесь вы точно захотите заняться спортом и даже делами

Фитнес-клуб, который решает все ваши проблемы

GQ
«Дерипаска любит эпатировать». Каковы шансы миллиардера победить Минфин США «Дерипаска любит эпатировать». Каковы шансы миллиардера победить Минфин США

Утверждения Дерипаски по поводу личного состояния неверны

Forbes
Секреты воспитания успешных детей Секреты воспитания успешных детей

Что такое стратегическое воспитание и почему важно научить ребенка рано читать

Psychologies
В космос ты, в космос я В космос ты, в космос я

Анна Кикина из Новосибирска готовится к своей первой космической экспедиции

Glamour
Томас Винтерберг: «Храбрость этих ребят поразила и тронула меня» Томас Винтерберг: «Храбрость этих ребят поразила и тронула меня»

Герой этого номера Grazia – кинорежиссер – имеет целую коллекцию наград

Grazia
Как вести себя на первом свидании и о чем говорить? 11 правил успеха Как вести себя на первом свидании и о чем говорить? 11 правил успеха

Как вести себя на первом свидании? 12 дельных советов

Playboy
«К этому нельзя подготовить» «К этому нельзя подготовить»

Мир готовится к полету человека на Марс

Огонёк
Хватит искать во всем светлую сторону Хватит искать во всем светлую сторону

Не всегда лучше всегда и во всем искать позитив

Psychologies
Как продолжать жить с девушкой, когда вы расстались: жизненно важный гид Как продолжать жить с девушкой, когда вы расстались: жизненно важный гид

Что делать, если разъехаться сразу после расставания невозможно

Playboy
Персиковый жилет Supreme и Stone Island можно носить в любом возрасте Персиковый жилет Supreme и Stone Island можно носить в любом возрасте

Вы оказались на границе двух вселенных – хайпбистов и Анатолия Вассермана

GQ
Невинные миллениалы. Почему поколение тридцатилетних предпочитает крепкие напитки вину Невинные миллениалы. Почему поколение тридцатилетних предпочитает крепкие напитки вину

Аналитики предупреждают о предстоящем замедлении винного рынка

Forbes
Багетная мастерская Багетная мастерская

Наследница модного Дома Fendi рассказала о том, как чуть не разлюбила моду

Vogue
О чем важно помнить, когда ребенок идет в гости к друзьям О чем важно помнить, когда ребенок идет в гости к друзьям

Для развития социальных навыков ребенку надо общаться со сверстниками

Psychologies
Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии

Странные исторические события, увековеченные на пленке

Maxim
Значит, война: 5 вещей в стиле милитари, которые пригодятся тебе этой весной Значит, война: 5 вещей в стиле милитари, которые пригодятся тебе этой весной

Арина Яганова дает стильные подсказки на новый сезон

Cosmopolitan
15 вопросов режиссеру Тиму Бертону — о «Дамбо», бородатых женщинах и Бэтмене 15 вопросов режиссеру Тиму Бертону — о «Дамбо», бородатых женщинах и Бэтмене

В прокат вышел «Дамбо» — художественный фильм Тима Бертона

Esquire
Маска обвинили в нарушении условий урегулирования спора о мошенничестве Маска обвинили в нарушении условий урегулирования спора о мошенничестве

SEC увидела недобросовестность Илона Маска в его твите

Forbes
Сколько раз в неделю нужно мыться (пора уже делать это правильно) Сколько раз в неделю нужно мыться (пора уже делать это правильно)

Тебе может казаться, что чем чаще моешься, тем лучше. Но, увы, ты не совсем прав

Playboy
Почему история «Тройки Диалог» может заинтересовать власти США Почему история «Тройки Диалог» может заинтересовать власти США

Борьба с «отмыванием» средств все еще остается делом конкретных государств

Forbes
«Театр позволяет задуматься о тех, кого мы любим, но кому забываем об этом сказать» «Театр позволяет задуматься о тех, кого мы любим, но кому забываем об этом сказать»

Юрий Грымов о терапевтической функции театра и особенностях актерского психотипа

Psychologies
Открыть в приложении