Новые первые
Задумавшись о завтрашнем дне, Grazia задалась вопросом: о ком будем писать в будущем? Составив список, долго решила не ждать. Почему они? Читайте.
Ирина Мартыненко
Актриса, 24 года
Дебютные шаги Ирины в кино были не слишком широкими, но уверенными. О ней заговорили после участия в клипе «Вояж» группы «Ленинград» и небольшого эпизода в комедии «Блокбастер». Дальше – случай. «Шла к другу на день рождения, увидела в кафе другого друга, зашла поздороваться и там же познакомилась с художником по костюмам «Проигранного места». На следующий день я уже встречалась с режиссером». Ирине настолько удалось первое впечатление, что Надя Михалкова сразу доверила модели с дипломом журфака главную роль – и не пожалела. Следующая премьера не за горами: в марте выходит комедия Резо Гигинеишвили «Трезвый водитель». На афише фильма Ирина в победном красном улыбается на фоне Москвы, которую покорила. Помимо актерского успеха, работа принесла Ирине и любовь. 2 февраля у них с оператором Михаилом Хасая родился сын Леон. «Сейчас я испытываю счастье перманентно ко всему происходящему. Хочется только, чтобы это состояние из «сейчас» перешло во «всегда». Ирина признается: она влюблена в свое дело, но все равно мучается вопросом, как бы «срочно придумать что-то невероятно новое». И видя ее решительность, не сомневаемся: долго ждать не придется.
Тимур Солодов
Парфюмер, 31 год
«Мне хочется показать новый, авангардный взгляд на парфюмерию» – вот так просто Тимур Солодов рассказывает, зачем меньше двух лет назад неожиданно придумал бренд нишевых ароматов Nôse. До этого выпускник журфака МГУ больше 10 лет обозревал нефтегазовую промышленность в ТАСС и делал карьеру в пресс-службах «Газпрома» и ВТБ, но в какой-то момент понял, что занимает не свое место. Погрузившись за шесть месяцев в теорию парфюмерного дела, Тимур перешел к активной практике. Первая же линия ароматов нашла отклик и в Европе, и в США, и даже в Азии. Подобно композитору, освоив парфюмерную нотную грамоту, Солодов решил не эксплуатировать проверенные гаммы, а «дать людям возможность открыть для себя что-то действительно новое». Так, ингредиенты вроде абсолюта почек тополя, СO2-экстракта цветов липы или молодых побегов черной канадской ели, на которые мало кто из мировых парфюмеров делал ставку, стали визитной карточкой Nôse. И Тимур уверен: в будущем так запахнем и мы, и все вокруг. «В России профессию парфюмера вряд ли можно отнести к популярным. Но она всегда вызывала особый интерес, как будто речь о чем-то таинственном». И самое главное, новом!
Анастасия Ефименко
Ученый, 36 лет
Чтобы корректно произнести должность кандидата медицинских наук Анастасии Ефименко, нужно пару раз потренироваться: заведующий лабораторией репарации и регенерации тканей Института регенеративной медицины Медицинского научно-образовательного центра МГУ им. М. В. Ломоносова. «Я изучаю механизмы, с помощью которых природа обновляет и восстанавливает после повреждения клетки и ткани живых организмов», – уверенно и спокойно объясняет Анастасия. В конечном итоге с помощью ее исследовательских наработок изобретаются новые способы лечения самых тяжелых заболеваний людей, так что это дело не только суперважное, но и бесконечно перспективное. Кстати, вопреки стереотипу, Анастасия не считает, что наука – мужская сфера. «Сильная интуиция, способность к кропотливой работе, коммуникативность – такие женские качества очень полезны для ученого». Одним из последних доказательств профессиональной успешности нашей героини стала стипендия L’Oréal-UNESCO, которая была присуждена ей в прошлом году. В кулуарах шутили: «Сколько ни дай, все равно мало!» И правда: