Интервью со звездой сериала «Седьмая симфония» Данилом Стекловым

Караван историйЗнаменитости

Данил Стеклов: "Все должно делаться по любви"

Так сложилось, что дед, мама, я - люди самодостаточные. Конечно, не выпускаем друг друга из поля зрения, помогаем, поддерживаем, но все мы очень разные. В актерском плане тоже. Просто три абсолютно разных поколения, а это уже диктует некоторую дистанцию. Дед ходит ко мне на все премьеры. Что касается кино, не знаю, смотрел ли он мои фильмы.

Марина Порк

Фото: Владимир Мышкин

«Седьмой симфонии», рассказавшей о том, как в блокадном Ленинграде состоялось первое исполнение легендарного произведения Дмитрия Шостаковича, вы сыграли одного из оркестрантов — Андрея Елисеева. Чем привлекла роль?

— Прежде всего привлекла фамилия режиссера. Давно мечтал поработать с кем-нибудь из Коттов. Получилось — с Сашей. Видел его фильмы «Ехали два шофера», «Брестская крепость», «Троцкий». Моя мама Агриппина Стеклова сыграла одну из лучших своих ролей в Сашиной картине «Инсайт».

Пробы прошли давно, съемки должны были вот-вот начаться, но грянул локдаун. Пришлось ждать почти полтора года. МХТ имени Чехова, в котором я служу, тоже был закрыт. Все истосковались по спектаклям, съемкам. Работа в «Седьмой симфонии» стала первой с начала пандемии.

Моя роль в картине небольшая. Сыграл трубача Кировского театра, который ушел на фронт, служил в разведке. Его буквально выдернули с передовой в блокадный город, когда собирали музыкантов в оркестр Радиокомитета. Как творческие люди прошли войну, как вносили свой вклад в Победу, в продолжение жизни, сохранение искусства? Об этом снято совсем немного фильмов. Тем интереснее было работать. Мой герой во время войны встретил не только талантливого дирижера, но и свою любовь. Мне было что играть.

— Не менее долгожданный ваш проект «Воланд» — новая киноверсия знаменитого романа Булгакова «Мастер и Маргарита». В свое время ваш дед Владимир Стеклов сыграл Азазелло в экранизации Юрия Кара. Как известно, картина вышла спустя почти два десятилетия. Каковы перспективы у «Воланда», где вы снялись в роли Ивана Бездомного?

— Съемки завершены, группа уже отгуляла их окончание на «шапке». Отмечали настолько широко и радостно, что еле пришел в себя. Проявил неслыханную силу воли, чтобы собраться, поскольку на другой день играл утренний спектакль. Отметил завершение этой работы с чувством выполненного долга, не имел права никого подвести, ведь на картину потрачено много времени, сил и немало денег. На «шапке» показали какие-то кусочки, и есть ощущение, что зрителей ждет что-то очень крутое. Если принять во внимание масштаб съемок, число людей на площадке, количество съемочных смен (только у меня их набралось около двадцати), верю, что мы просто обязаны не ударить в грязь лицом.

Считаю Ивана Бездомного ролью мирового репертуара, мне дико повезло, что утвердили. Хотя пробовался я долго, ходил на студию раз пятнадцать. Но постарался впечатлить режиссера и продюсеров, что называется, попал в десятку. Потом был долгий подготовительный период, я участвовал в читках сценария, репетициях, примерках костюмов.

— Считается, что «Мастер и Маргарита», произведение мистическое, представляет опасность для тех, кто к нему прикасается. Элем Климов, пожелавший его экранизировать, так больше ничего и не снял. Юрий Кара рассказывал, как на площадке у него ни с того ни с сего взрывались осветительные приборы. Что-то подобное случалось на «Воланде»?

— Вроде бы нет, съемочный механизм работал как швейцарские часы, точно и четко. Если случалась какая-то мелочь, из-за которой приходилось снимать лишний дубль, все начинали шутить: нечистая сила из романа прислала привет. Проект огромный, я впервые в таком работал. Вроде бы не сериал, а полный метр, но каждый день мы словно снимали отдельный фильм. Сотни людей массовки, масштабные декорации, огромное количество реквизита.

Знаменитую сцену на Патриарших прудах, в которой Берлиозу отрезало голову трамваем, из-за того что Аннушка днем разлила на путях подсолнечное масло, снимали в Питере. Заложили на нее пять дней, потому что она большая. Погода была типичной питерской: полчаса моросит дождь, потом на пару часов выходит солнце. Асфальт протирали тряпками, сушили горелками. Только высушат, только успеем отснять один дубль — снова начинает накрапывать. И все по новой.

Мама, актриса Агриппина Стеклова, родила меня, когда училась на первом курсе. Фото: Persona Stars

— Привет от Булгакова!

— Трудности преследовали, как без них? Но, слава богу, сняли. Будем ждать, самому интересно, что же получилось.

Очень жду премьеры «Оторви и выбрось». Картину показали на «Кинотавре». Я на сей раз в Сочи не ездил, но звонили знакомые, друзья, посмотревшие фильм на фестивале. Отзывы хорошие. Он должен появиться в кинотеатрах или, может, сразу на какой-то интернет-платформе.

С кинопоказом сейчас сложно. Жаль, но индустрия кинотеатров из-за пандемии по большей части уничтожена. Боюсь, ее будет трудно восстановить. Зрители привыкли смотреть кино дома на компьютере, нашли в этом даже какие-то плюсы. И некоторые фильмы уже снимаются исключительно для домашнего просмотра. Мне кажется, будет крайне сложно вернуть людей в кинотеатры в том количестве, что до пандемии...

— Вы сыграли сорок ролей в кино. Какой проект оказался самым физически затратным?

— На всю жизнь запомнил ночную смену под Питером, где снималась «Седьмая симфония». Был конец августа, но уже довольно холодно по ночам. По сюжету мой герой с однополчанами шел за немецким «языком». Мы были в полном обмундировании, с оружием. По всему периметру площадки расставили дождевые машины. Под ногами непролазная грязь, по которой приходилось ползти. Промокли мы почти сразу. Питерский ветер продувал до костей, холодно так, что не описать! Этот кошмар продолжался всю ночь. Когда прозвучала команда «Стоп, снято!», без преувеличения почувствовал себя героем.

Самое ужасное для меня сниматься в холод! А это мировая практика — снимать летние сцены поздней осенью. Последние эпизоды «Воланда» мы закончили в конце ноября. Я бегал по Москве в исподнем, к тому же пижама была мокрой, так как до этого Бездомный искупался в Москве-реке. Эти заплывы тоже пришлось совершить, причем сняли их не с первого дубля. Промерз до костей, в то время как все члены съемочной группы укутались в теплые пледы и шарфы, надели шапки. Что поделаешь? Живем в нежарком климате. Холод — традиционно «близкий друг» киношников, особенно артистов.

— А какая роль потребовала самых больших эмоциональных затрат?

— Моя самая любимая роль — в фильме «Амбивалентность», очень ею горжусь, хотя эмоционально вымотался страшно. Мы сами называли картину не психологическим, а психиатрическим триллером. Не только потому, что герои — будущие врачи-психиатры и история разворачивается на фоне душевных болезней. Как известно, все мы в той или иной степени чем-то больны. По сюжету мой герой переживал страсть к матери друга. Мне было сложно достоверно сыграть роман с женщиной, которая в два раза старше меня. Плюс у нас с ней довольно много откровенных сцен. Все время решал: как сделать это правильно, что можно себе позволить, что нельзя. Актер же еще каждый раз достает эмоции из себя. Не хочется употреблять слово «грязь», но в какие-то моменты требовалось показать свою темную сторону, разбудить и вытащить наружу внутренних демонов. И это, конечно, страшно высасывало энергию.

С Егором Морозовым в драме «Амбивалентность». Фото: из архива Д. Стеклова

— Насколько сильно актеру мешает природный стыд, когда он снимается в откровенных сценах? Учат ли вас преодолевать его в театральных институтах?

— Этому невозможно научить, у каждого артиста есть собственное представление о пороге откровенности. Все зависит от воспитания, склада характера. Мне такие эпизоды даются достаточно легко. Хотя по большому счету, сниматься все равно непросто, на это нужно настраиваться. Не представляю, как бы в такой картине, как «Амбивалентность», сыграла моя жена актриса Надежда Лумпова. Мне кажется, девушкам на экране откровенные сцены вообще даются сложнее. Конечно, девушки тоже бывают разными, но в массе своей актрисы более целомудренны. Так уж сложилось испокон веков.

— У меня осталось сильнейшее впечатление от вашей роли в картине «Комбинат «Надежда». Режиссер Наталия Мещанинова рассказала жуткую историю о компании молодых людей, живущих в мрачном промышленном городе за Полярным кругом, которая заканчивается убийством: одна девушка убивает другую, борясь за внимание молодого человека. Как вам, представителю славной актерской династии, удалось так органично вписаться в компанию люмпенов?

— Я бы не сказал, что рос в какой-то особенной интеллигентской среде. Когда пришло время идти в школу, мама отдала меня в интернат. Жил там с первого по седьмой класс, с понедельника по пятницу, домой приходил только на выходные. Население школы-интерната оказалось очень разным, встречались и «тяжелые пассажиры», были и те, с кем я дружил, но тяжелых насчитывалось больше. Не могу назвать свое детство бандитским, но хулиганским — точно. Нередко приходилось за себя постоять. Так что герои «Комбината «Надежда» мне хорошо знакомы. Это вообще первая моя роль в кино, первая экспедиция.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Валдис Пельш. Почетный профессор Валдис Пельш. Почетный профессор

Валдис Пельш — о своем карьерном пути и желании покорять новые вершины

Караван историй
Что мы читали в 2021 году — издательский рейтинг Что мы читали в 2021 году — издательский рейтинг

Список бестселлеров 2021 года с художественной литературой и нон-фикшном

СНОБ
Нина Дворжецкая и Алексей Колган: Нина Дворжецкая и Алексей Колган:

Нина Дворжецкая и Алексей Колган — о своей семье, детях и любви

Караван историй
Физики уточнили частоту превращения странного B-мезона в античастицу Физики уточнили частоту превращения странного B-мезона в античастицу

Результаты по измерению нейтральных осцилляций странного B-мезона

N+1
Алан Милн. Винни-Пух и прочие неприятности Алан Милн. Винни-Пух и прочие неприятности

Кристофер Робин часто задавался вопросом: что привело его отца к катастрофе?

Караван историй
Как завести виртуальную подругу в симмуляторе отношений, или во что превратился Тамагочи Как завести виртуальную подругу в симмуляторе отношений, или во что превратился Тамагочи

Как люди заводят себе виртуальных подруг в приложениях

Playboy
Валерия Ободзинская: Валерия Ободзинская:

Валерия Ободзинская рассказывает о своем отце Валерии Ободзинском

Караван историй
История одного здания: «Бутылка» в Новой Голландии История одного здания: «Бутылка» в Новой Голландии

Знакомьтесь с историей необычного здания «Бутылка» в Новой Голландии

Культура.РФ
Следствие на крови Следствие на крови

Каким пыткам подвергался сын Петра I

Дилетант
Широко распространенный вирус может вызывать рассеянный склероз Широко распространенный вирус может вызывать рассеянный склероз

Как связаны вирус Эпштейна-Барр и рассеянный склероз?

Популярная механика
Татьяна Кравченко: «Я сейчас абсолютно довольна своим одиночеством. Не стала ни для кого музой» Татьяна Кравченко: «Я сейчас абсолютно довольна своим одиночеством. Не стала ни для кого музой»

«На третьих «Сватах» я влюбилась в Федора Добронравова. Но зря я открылась ему»

Караван историй
Как мозг хранит воспоминания: ученые изучали рыб, чтобы ответить на этот вопрос Как мозг хранит воспоминания: ученые изучали рыб, чтобы ответить на этот вопрос

Воспоминания - одна из самых загадочных вещей. Как они записываются в мозге?

Популярная механика
Правила жизни Тайгера Вудса Правила жизни Тайгера Вудса

Правила жизни великого гольфиста Тайгера Вудса

Esquire
Не поздно нам сделать остановку Не поздно нам сделать остановку

Мы живем в условиях вечной гонки, где остановки все больше похожи на пит-стопы

Men’s Health
Леонид Роберман. Авантюрист Леонид Роберман. Авантюрист

Отношения продюсера и актеров — самое ценное и дорогое, что может быть

Коллекция. Караван историй
Внуки лунохода Внуки лунохода

Экскурсия в инженерный центр беспилотных технологий «Яндекса»

Популярная механика
О чем умолчала Пенелопа? «Пенелопиада» — феминистский взгляд на греческую мифологию от автора «Рассказа служанки». Публикуем фрагмент книги О чем умолчала Пенелопа? «Пенелопиада» — феминистский взгляд на греческую мифологию от автора «Рассказа служанки». Публикуем фрагмент книги

Анна Блейз переосмысляет историю жены Одиссея: отрывок

Esquire
Владимир Евсеев Владимир Евсеев

На счету Владимира Васильевича Евсеева 18 экспедиций в Арктику и Антарктику

Собака.ru
31 способ увеличить ресурс сердечной мышцы с помощью последних научных открытий и новых подходов 31 способ увеличить ресурс сердечной мышцы с помощью последних научных открытий и новых подходов

“Главное, ребята, сердцем не стареть”. Как это сделать, знают наши эксперты

Men’s Health
10 героев кино и сериалов с расстройством множественной личности 10 героев кино и сериалов с расстройством множественной личности

Фильмы и сериал о людях, в чьих головах бывает тесно от обилия «постояльцев»

СНОБ
Опережая время. Погоня за Le Train Bleu Опережая время. Погоня за Le Train Bleu

В первой половине ХХ века инженер Уолтер Оуэн Бентли преследовал свою мечту

Esquire
Механическая рука помощи: что такое робототехника и зачем она нужна детям Механическая рука помощи: что такое робототехника и зачем она нужна детям

Как устроен рынок робототехники, где она применяется, зачем ей заниматься детям

Forbes
На Русском подворье в Иерусалиме нашли 124 жертвы древней резни На Русском подворье в Иерусалиме нашли 124 жертвы древней резни

Не менее 124 человек стали жертвами резни, произошедшей в II—I веке до нашей эры

N+1
История «Голубого огонька»: когда зажегся, как сиял и почему потух? История «Голубого огонька»: когда зажегся, как сиял и почему потух?

«Голубой огонёк»: от взлета в 60-х до кончины в 80-х и возрождения в конце 90-х

Esquire

Такого в кино не покажут

Playboy
Штурм французскими войсками Малахова кургана 8 сентября 1855 года Штурм французскими войсками Малахова кургана 8 сентября 1855 года

Картина французского баталиста Адольфа Ивона о взятии Малахова кургана

Дилетант
20 фильмов с закрученным сюжетом и непредсказуемым концом 20 фильмов с закрученным сюжетом и непредсказуемым концом

Кино, от которого невозможно оторваться

Playboy
Физики создали оптическую квантовую батарею на сверхпоглощении Физики создали оптическую квантовую батарею на сверхпоглощении

Физики впервые продемонстрировали эффект сверхпоглощения света

N+1
Где взять водород? Где взять водород?

Водород давно и широко используется в химической и пищевой промышленности

Наука и жизнь
История одной песни: «Sweet Child o’ Mine», Guns N’ Roses, 1987 История одной песни: «Sweet Child o’ Mine», Guns N’ Roses, 1987

Песня, рожденная из безделушки, нынче числится в рекордсменах YouTube

Maxim
Открыть в приложении