Электрический сноуборд
Про какие только типы сноубордов мы не писали – начиная от аппаратов на моторной тяге и заканчивая вариантами с турбореактивным двигателем в хвосте. Настало время познакомиться и с модным зеленым сноубордом ELIQ на электротяге. «Популярная механика» поговорила с главным инвестором проекта Алексеем Коршуновым.
Алексей – один из технологических экстремалов, в жилах которых раньше тек бензин, а сейчас гуляет электрический ток. Он уже лет десять рассекает родные заснеженные просторы на отечественном и канадском мотосноубордах с двигателем примерно в 6 л. с.
А пару лет назад, продав свой первый бизнес, Алексей начал инвестировать средства в электрический транспорт. Основанная Коршуновым компания Emax стала переводить на электротягу квадроциклы, мотоциклы и багги. С приходом зимы появилась идея создать и любимые электрические мотосноуборды. В итоге транспортное средство получилось не только зеленое, но и необычное в катании.
На реактивной тяге
Мотосноуборд позволяет поставить ДВС максимум в 13 л. с., но даже в такой комплектации агрегат выходит громоздким, тяжелым и неудобным. Другое дело – компактный электромотор на 25 кВт. С ним мало того что скорость возрастает с 25 до 70 км/ч, так еще и максимальная мощность достигается практически сразу. «Гусеница не просто гребет снег, – объясняет Алексей, – а буквально выбрасывает его за собой, как водомет – воду. Настоящий реактивный момент!»
Однако электрическая установка полностью изменила характер вождения. Если на мотосноуборде нужно стоять прямо над центром тяжести и, наклоняя тело, поворачивать плавными дугами, как на обычном сноуборде в целине, то электроверсия при старте резко «козлит», задирает нос и пытается стать на пятку. Научившись управлять подобным поведением ELIQ, можно будет выполнять такие трюки, как поворот на 90 или 180 градусов практически на месте. Словом, после нескольких тренировок вы получите гораздо более маневренный и скоростной снаряд, чем классические мотосноуборды.