Анастасия Уколова: "Обо мне часто думают, что я ветреная и легкомысленная"
Моя вспыльчивость бывает проблемой на проектах. Надо быть посдержаннее... Отойти, успокоиться, проглотить возмущение, потому что со стороны может показаться, будто актриса капризная, зазналась, качает права. А это совсем не так!
-Настя, вы собирались заняться журналистикой, если не поступите в театральный. Какой вопрос задала бы журналистка Уколова артистке Анастасии Уколовой?
— Я готовилась на филологический факультет МГУ и да, возможно, поступала бы на журналистику, но это если бы провалилась в театральный. Или в ГИТИС на эстрадно-джазовый вокал. Это был план Б. Слава богу, дело до этого не дошло.
А вопрос я задала бы такой:
— Как так получилось, что за последние два с половиной года Настя Уколова снялась почти в двух десятках фильмов?
И ответила бы так:
— Сама не понимаю, почему это произошло настолько стремительно! Уже даже на улице узнают.
Верю, что меня ведет кто-то «сверху». Я всегда интуитивно чувствую, как поступить, куда пойти, с кем общаться. Так получается, что почти всегда оказываюсь в нужном месте в нужное время. Я упорная с детства, это качество мне здорово помогает. Иду, иду, иду вперед и не расстраиваюсь, если не получаю желаемое. Такое часто бывает: долгие пробы, а в итоге роль может уйти к другой артистке.
— Как вам удается сохранять спокойствие при неудаче?
— Надо понимать особенности киноиндустрии. Утверждают на роль не только за талант. В расчет берутся внешность, типаж. Артист может не понравиться режиссеру, или в день проб настроение продюсера изменилось. В общем, на то, чтобы утвердили именно тебя, влияют десятки обстоятельств. Поэтому каждая роль — праздник.
Сейчас второй месяц хожу на пробы. Сначала нас, актрис, было шестьдесят. Потом сорок, тридцать, двадцать... Вчера пришли втроем. Если в итоге не пройду — не расстроюсь, не заплачу, а порадуюсь за ту, кому в итоге достанется роль. Упрекать себя не за что, я хорошо сделала пробы, выложилась на сто процентов. Надеюсь, такой настрой сохраню и дальше — ничто не выбьет из седла.
Несколько раз было так, что вместо меня утверждали Стасю Милославскую или меня вместо нее. Удивительно, но при всей нашей несхожести, даже внешней, в финале нескольких кастингов оставались с ней вдвоем и в итоге роль получала она. Искренне рада, Стася мне нравится и как человек, и как актриса. Слежу за ее творчеством.
Зря говорят, что актерский мир — это террариум. Мне везет на людей, с каждым новым проектом появляется все больше друзей. Не сложилось лишь один раз, когда снималась в «Деффчонках». Тяжело и неприятно, когда с тобой не здороваются на площадке, не общаются между дублями. Старалась абстрагироваться, в паузах разговаривала по телефону с друзьями, готовилась к сцене. А поскольку параллельно снималась в «Молодежке», где наоборот все ко мне относились тепло, на переживаниях не зацикливалась.
Понимаю, что не обязана нравиться всем. Отношение к артисту меняется, когда приходит успех. И начинается: ой, у нее костюмы лучше и прически прикольнее, и вообще — с чего это ей дали главную роль?!
— Настя, вам всего двадцать пять. В этом возрасте хочется иметь больше свободного времени, чтобы не только работать. Но судя по вашему рассказу, в приоритете все же профессия.
— Да, верно. Если стоит выбор пойти на пробы, которые — есть риск — ни к чему не приведут, или поехать отдохнуть, выберу первое.
Как-то собрались с семьей на Новый год в Прагу. Накануне я проходила кастинг в проект «Молодежка». Было непонятно, утвердят или нет, и о том, что прошла, узнала, сидя в самолете. На следующий день полетела обратно в Москву на встречу с режиссером, еще одни пробы — и я получила роль Маши. Могла и не пройти, тогда каникулы пропали бы. Но у меня такой подход: всем предложениям по работе говорю да.
Похожая история произошла с проектом «Она сбила летчика», где я сыграла свою первую главную роль. Долго ходила на пробы, в ответ ни да ни нет. Выпала свободная неделя, и мы с моим молодым человеком решили полететь в Италию. Купили билеты, проплатили отель. Только это случилось, как позвонила агент: «Настя, тебя утвердили. Съемки через неделю. Готовься — тридцать съемочных дней». Разумеется, Италии пришлось подождать, мы потеряли деньги.
— А молодой человек как отреагировал?
— Мы тогда встречались всего три месяца, он, конечно, расстроился, но все же правильно понял ситуацию, потому что сам киношник.
Куда бы меня ни приглашали — иду. Просят бесплатно сняться в учебном ролике или поучаствовать в некоммерческом проекте — пожалуйста. Кому-то из коллег подыграть помогу с удовольствием.
— По закону бумеранга добро должно возвращаться, точно так же, как и зло.
— Это правило работает на сто процентов, и когда мне кто-то помогает, всегда стараюсь ответить тем же. Моя карьера так и строится: кто-то кому-то порекомендовал. Например на свой первый проект «Дед Мороз. Битва Магов» попала по рекомендации сразу нескольких знакомых актрис. Они написали мне в «Фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)»: «Настя, кажется, требуется твой типаж, вот контакты». И я отправила свое портфолио.
Проблема в том, что информация о кастингах приходит или по сарафанному радио, или от агента, которого у меня, понятное дело, в то время не было. И когда после окончания института пыталась его найти, ничего не получалось. Сидела ночами в Интернете и рассылала портфолио. Написала, наверное, пяти десяткам разных агентов, и что? Ни один не ответил!
В «Магах» меня утвердили на небольшую роль. Там я познакомилась с Таисией Вилковой. Через год именно Тася пригласила меня в спектакль «Квартета И» «В Бореньке чего-то нет». Она там играла, потребовалась замена. Сейчас я актриса этого театра. Мы стали работать с ребятами — Славой Хаитом, Лешей Барацем, Сашей Демидовым и Камилем Лариным — и спустя короткое время вместе снялись в фильме «Громкая связь».
Причем не они меня позвали, а режиссер картины Алексей Нужный. Увидел в тизере фильма Семена Трескунова, в котором я снялась — опять же по дружбе. В шутку упрекаю коллег по «Квартету»: «Спасибо, что позвали!» Вначале обижалась — не воспринимали как серьезную артистку, считали маленькой, неопытной. Не знали, что к тому времени у меня было уже семнадцать работ в кино.