Как выходила замуж Мария Байбакова
Мой муж — француз, рожденный в Вашингтоне и работающий в Лондоне. Я — выросшая в Нью-Йорке русская. Наши друзья и семьи разбросаны по разным уголкам земли, но когда мы стали планировать свою свадьбу, на первое место сразу вышел национальный вопрос. Мы решили, что это будет праздник про французско-русскую любовь! Чтобы сразу и «Война и мир», и Русские сезоны Дягилева с рисунками Бакста на приглашениях, и павловопосадские платки на фоне пейзажей Прованса, и подарки гостям — свечи с нашей монограммой и ароматом «Янтарь» марки Quintessenсe. Но самый трогательный момент был сюрпризом для нас: сразу после наших клятв моя мама вышла с хлебом-солью и словами, что этим русским обрядом она принимает Адриена в нашу семью.
«У МЕНЯ БЫЛО ШЕСТЬ ПОДРУЖЕК НЕВЕСТЫ И ОДИН ДРУГ, А СТОРОНУ АДРИЕНА ПРЕДСТАВЛЯЛИ ШЕСТЬ ДРУЗЕЙ И ОДНА ПОДРУГА. ДА, С НАМИ НЕ СОСКУЧИШЬСЯ!»
Расписались мы еще в апреле, а торжественную церемонию в живописной деревушке Ле-Бо-де-Прованс назначили на август. В этой прованской деревне потрясающие пейзажи, а еще там прекрасный отель Baumanière, которым владеет шеф-повар с двумя мишленовскими звездами месье Шореаль. Все организационные вопросы мы поручили нью-йоркскому агентству WCMG, с которым я давно сотрудничаю, и каждый вернулся к своим делам. Адриен — к работе в фонде частных инвестиций Onex, я — к руководству своей компанией в сфере современного искусства Baibakov Art Projects. И поиску свадебного платья мечты.
Я искусствовед и к ремеслу Haute Couture отношусь как к искусству, но такого платья у меня еще никогда не было. Поэтому в январе в Париж на Неделю Высокой моды я поехала с подругой, стилистом Екатериной Мухиной: ее поддержка, профессиональные советы и чувство юмора были очень кстати.
Это была сказка, я побывала на дефиле всех любимых дизайнеров! Больше всего мне понравился показ Valentino, потому что коллекция была посвящена России. На примерке в ателье все было под стать: от обернутых березовой корой ваз с луговыми цветами до ампирных бальных платьев в стиле Наташи Ростовой, царских накидок, рубашек-вышиванок и сарафанов, украшающих демонстрационные манекены. С удовольствием перемерила их все, но оказалось, что они наиболее эффектно смотрятся в красном, зеленом или оттенке кофе с молоком. Как только портные переносили дизайн на свадебное белое кружево, терялись и объем, и магия.
НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ ДЛЯ ПИКНИКА НА ТРАВЕ МАРИЯ ВЫБРАЛА ПЛАТЬЕ В ПАСТОРАЛЬНОМ СТИЛЕ VIKA GAZINSKAYA
В Сhanel для меня придумали платье-трансформер: в одном месте можно было закрыть, здесь открыть, здесь тугая юбка снимается, вторая надевается — многоуровневая хитроумная конструкция. В Dior мне предложили выбрать платье из книги готовых образцов — сам Раф Симонс не занимается свадебной линией. Но ничего из увиденного не подошло.
Мое идеальное платье родилось из разговора с дизайнером Джамбаттистой Валли. Этот итальянец владеет секретом классического шика, за что его так любят женщины всего мира от Дельфины Делеттре-Фенди до королевы Иордании Рании. Платья Валли — классика Высокой моды: многометровые шлейфы, кружево, воланы, драпировки. Я посмотрела коллекцию, мы обсудили тему свадебного торжества — Ballets Russes в Париже. Фирменные юбки Джамбаттисты очень подходили к теме балета, ведь они напоминают пачки танцовщиц. Впереди нас ждали еще долгие месяцы обсуждений и корректировок, но в итоге Валли создал для меня платье из трех сотен метров тюля разных оттенков: от белого до нежно-кремового — воздушное, как наряд балерины. Он же сшил для меня