Как выбрать хороший отель, где вы сможете почувствовать себя как дома: 11 советов
Как и когда бронировать отель, чтобы сэкономить, что надо сделать, чтобы получить улучшенный номер, и без чего не обойдется ни один пятизвездочный отель. Esquire встретился с директором департамента гостиничного бизнеса АО «Корпорация А. Н..Д» Владимиром Поддубко и генеральным менеджером отеля InterContinental Moscow Tverskaya Мартином Зарыбницки и узнал все лайфхаки.
Когда я начинаю искать отель для путешествия или командировки, на что мне, в первую очередь, следует обратить внимание?
Мартин: Месторасположение. Если вы хотите посмотреть город, выбирайте отели, расположенные вблизи туристических достопримечательностей. Если это деловая поездка — это близость к офису или месту, где будут проходить встречи. Второе — любимый отельный бренд, если он есть, и карточка лояльности этой сети.
Владимир: Для меня любая поездка — это впечатления, неважно, бизнес это или отдых. Я всегда живу в отелях разных сетей, мне интересно открыть что-то новое. Скоро мне предстоит поездка в Берлин, и я специально выбрал три разных отеля, чтобы посмотреть их концепции. Новое направление гостиничного бизнеса в Европе — это не luxury и бизнес, как было принято раньше, а трендовый дизайн и небольшие номера. В таких отелях часто есть не традиционные пространства, как мы все привыкли: бар, ресторан и лобби, а скорее зоны co-living, где гости не сидят в номере, а приходят в коммуникационное пространство. Я думаю, за этим будущее. Скоро люди уже при выборе отеля будут видеть, кто еще в нем остановился и готов ли он встретиться и познакомиться с другими гостями.
Насколько вообще актуальна «звездность» отелей сегодня?
Владимир: Недавно меня приглашали в Министерство экономического развития, где мы с экспертами гостиничной индустрии обсуждали новые критерии классификации отелей и была принята единая система ранжирования отелей в России. Привычная нам “звездная” классификация была придумана во Франции. Государству было выгодно собирать высокие налоги, а отельеры, в свою очередь, иногда занижали статус и количество звезд. Даже на фасаде отеля George V Four Seasons в Париже многие годы было всего четыре звезды, хотя на самом деле это один из лучших отелей города. Мне ближе американская классификация, которая подразделяет отели не на звезды, а на уровни и классы.
Есть отели уровня luxury, upper upscale, upscale, mid-scale, budget, economy. На мой взгляд, эта классификация наиболее точно определяет категорию отеля... Поэтому я считаю, что количество звезд при выборе отеля — точно не первостепенный пункт, на который надо обращать внимание.
И все же, если я остановилась в пятизвездочном отеле, значит ли это, что на завтрак я точно буду есть круассан не из ближайшего супермаркета, но из хорошей пекарни, где используют качественную муку и яйца, а в моей ванной будет лежать не пакетик с мылом, но шампунь от известного косметического бренда?
Мартин: Совершенно верно! Это все наши стандарты: качество обслуживания, еды, текстиля, гигиенических продуктов. Проживание в пятизвездочном отеле — это гарантия сервиса. Всегда должен быть тренажерный зал, спа, массаж, парковка, салон красоты. У каждого из брендов есть свои “обещания” и гарантии.
Владимир: Во всех стандартах отелей первое и самое важное — это безопасность. И в целом безопасность нахождения гостя в номере. Если вы едете в отель, который относится к определенному уже зарекомендовавшему себя бренду (даже не важно, сколько у него звезд), то гарантированно здесь будут высокие требования к пожарной безопасности: пожаростойкие двери, негорючие сертифицированные и экологичные материалы.
Стандарт номер два — это комфортный сон, а значит, постель. Матрас — это основа. Потом подушки, одеяла, постельное белье. У каждой сети есть свои поставщики. В сетевых отелях стандартизируется все, вплоть до соотношения пуха и пера в подушке. И мы обязаны соблюдать все стандарты. Гость хорошо спит и думает: «Какая хорошая кровать!», но он не знает, что над его комфортом работала целая команда людей. Продукты, которые вы потребляете, проверяются в американской системе НАССР. Это значит, что известен весь цикл продукта — от его покупки, доставки в отель и вплоть до подачи на стол.