Ильдар Гайнутдинов в 18 лет добился высот, к которым стремятся многие

OK!Знаменитости

Языком танца

Текст: Денис Казьмин. Фото: Елена Кипа

Танцору Ильдару Гайнутдинову всего 18 лет. Но в свои юные годы он добился высот, к которым многие стремятся десятилетиями. Он становился победителем крупных международных проектов «Танцуют все» и World of Dance – Polska, был финалистом «Танцев» на ТНТ, участвовал в номере Юлии Самойловой на «Евровидении-2018», с 14 лет является солистом театра Аллы Духовой Todes. Его путь — череда преодолений и невероятных событий.

Ильдар, с чего началось твое увлечение танцами?

Мама рассказывала, что страсть к танцам я стал проявлять, еще будучи совсем маленьким. Как только слышал музыку, сразу начинал двигать ногами и руками в такт.

В танцевальную школу тебя мама отдала?

Да, причем достаточно поздно — мне было семь с половиной лет, когда она отвела меня на обучение танцам в школу-студию Todes. Если честно, я рос очень замкнутым ребенком, у меня не было потребности в общении, я не умел налаживать коннект с людьми. Врачи ставили диагноз «аутизм». Сейчас я понимаю, что мама всеми силами хотела мне помочь социализироваться. И это стало одной из причин, по которой она меня отдала в Todes.

Как быстро тебе удалось адаптироваться в коллективе?

Мне всё там было интересно! Я понятия не имел, что такое профессиональные танцы. Мы занимались растяжкой, отрабатывали технику, учили связки. Было сложно, но я искренне хотел заниматься и продолжал работать. Не было такого, чтобы я танцевал из-под палки. Тогда меня здорово поддержала Алла Духова — подарила мне грант на бесплатное обучение в студии. Алла Владимировна поддерживает творческих детей. В ее студии, например, бесплатно занимаются ребята из детских домов... Так вот, именно Todes стал для меня первым толчком к внутренним изменениям. Потом начались выступления. Когда ты выходишь на сцену, то не можешь не раскрываться перед зрителем. Нужно взаимодействовать с аудиторией. У меня потихоньку убирались блоки, зажимы, мои внутренние шоры. Язык танца научил меня быть коммуникабельным. Мне было важно доказать в коллективе — на деле, а не на словах, — что я чего-то стою.

Свой первый выход на сцену помнишь?

Конечно! Мне было 8 лет. Это был групповой танец в составе школы-студии, я стоял где-то сбоку в самой последней линии. Подкашивались коленки, я напрочь забыл все движения. В глаза бил яркий свет — всё вокруг черное, зрителей не видно... Но на тот момент сам факт, что я вышел на сцену, уже был для меня достижением. Я переборол страх, сделал первый большой шаг.

Солировать уже тогда хотел?

Задумывался об этом. И через два года стал солистом рабочей группы Todes.

Получается, что у тебя было насыщенное творческое детство. Оставалось время, чтобы поиграть с мальчишками во дворе в футбол или просто погонять в свое удовольствие на велике?

Я был занятым ребенком. Помимо танцев занимался в «Школе юного дворянина» при Пушкинском музее. Там нас обучали правилам этикета, фехтованию, общению с противоположным полом. У нас были самые настоящие балы в стиле XIX века. Кроме того, я увлекался дайвингом, актерским мастерством и рисованием — индивидуально занимался с преподавателем по изобразительному искусству. В свое время даже побеждал в двух всероссийских конкурсах рисунков.

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота». У тебя нет сейчас ощущения, что тебе не удалось сполна насладиться детством?

Нет. У каждого разные понятия, что такое счастливое детство. Кому-то нравится гулять, кому-то — гонять в футбол и играть в казаки-разбойники. У меня не было ощущения, что я устаю и хочу отдыхать. Чем бы ни занимался, я делал это в свое удовольствие. Меня увлекал сам процесс. Танцы, творчество — это и есть моя жизнь, другой жизни я не искал.

Как складывались отношения со сверстниками и преподавателями в школе?

Школа — это отдельная история для меня. Совмещать активную творческую деятельность с обычной школой невозможно. Лично я — за профильное образование в старших классах. Когда ты четко определился с тем, чем будешь заниматься в будущем, зачем тебе тратить свое драгоценное время на изучение наук, которые никогда не пригодятся? У меня гуманитарный склад ума, и мне углубленные знания по физике и тригонометрии не так важны и интересны, как, например, по анатомии и литературе. Базовые школьные знания, конечно, необходимы. Но я никогда не скрывал, что не до конца понимаю систему российского школьного образования. Естественно, моя прямолинейность не всем нравилась. Я давал понять учителям, что мое призвание — это танцы. Преподаватели об этом прекрасно знали, но никогда не шли на уступки. Если ты выбиваешься из общепринятого формата, это не оценивается, не приветствуется, не поощряется. Я считаю, что к каждому ученику должен быть свой индивидуальный подход. У каждого свое определенное мышление, свое отношение к этому миру, и его нужно развивать, а не подавлять. Зачем все дети должны мыслить одинаково, изучать стандартный набор предметов? Я за индивидуальный подход во всем. В стенах школы я не мог свободно думать и размышлять.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Я не люблю себе не нравиться» «Я не люблю себе не нравиться»

Интервью с Матильдой Шнуровой

OK!
Ятрогения Ятрогения

Невролог-эпилептолог Никита Жуков о том, что такое ятрогения

Maxim
Перелетная птица Перелетная птица

На Первом канале стартовало travel-шоу «Жизнь других» Жанны Бадоевой

OK!
Игры с цифрами. Как манипулируют нефтяными прогнозами Игры с цифрами. Как манипулируют нефтяными прогнозами

Почему МЭА нельзя считать источником безоговорочного знания

Forbes
Всё на продажу Всё на продажу

На днях на видеосервисе Start вышел сериал Константина Богомолова «Содержанки»

OK!
Нам не дано предугадать Нам не дано предугадать

Люк Перри отписал все состояние своим детям

StarHit
Вселенная Эдгара По Вселенная Эдгара По

Иногда чуткие к достижениям науки писатели могут предугадывать будущее

Наука и жизнь
Будущее за электричеством Будущее за электричеством

Об ответственном потреблении и технологиях, которые изменят авиацию

Robb Report
«Я люблю сопротивляться обстоятельствам!» «Я люблю сопротивляться обстоятельствам!»

Тина Канделаки не только популярная телеведущая, но и успешная бизнес-леди

OK!
Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал

Оказывается, кулаки — не самое опасное место боксеров!

Maxim
Ваш цикл и эмоции Ваш цикл и эмоции

Месячный цикл – сложный процесс, требующий от организма немало усилий

Домашний Очаг
В свете дня В свете дня

Шведская компания SolarImpact показала 3d-прототип яхты на солнечных батареях

Robb Report
Как из автомата сделать конфетку Как из автомата сделать конфетку

Можно ли улучшить автомат Калашникова?

Популярная механика
Как Юлия Пелипас начала носить костюмы и перестала использовать пластик Как Юлия Пелипас начала носить костюмы и перестала использовать пластик

Хочешь изменить мир — начни с себя

Vogue
Ла-Ла Ленд Italiano Ла-Ла Ленд Italiano

Алексей Воробьёв продолжает расширять географию своего творчества

OK!
Попали в цвет Попали в цвет

На Майорке отдыхают короли и знаменитости

Лиза
9 способов заработать свой первый миллион от настоящих миллиардеров 9 способов заработать свой первый миллион от настоящих миллиардеров

Кто может сказать об успехе лучше тех, кто его добились?

Playboy
Где искать омега-3? Где искать омега-3?

Принимать золотистые капсулы у многих вошло в привычку

Лиза
Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии

Странные исторические события, увековеченные на пленке

Maxim
Берегитесь женщин Берегитесь женщин

Андрей Подшибякин объясняет, почему #MeeToo — не сумасшествие, а норма

GQ
4 ситуации, когда расстаться с девушкой в мессенджере нормально (иначе никак) 4 ситуации, когда расстаться с девушкой в мессенджере нормально (иначе никак)

Как расстаться с девушкой в мессенджере

Playboy
Сага о Харальде Сага о Харальде

Патриотизм и романтика легенд способны создать бренд национального масштаба

Вокруг света
Виды батареек по размерам и химическому составу: шпаргалка CHIP Виды батареек по размерам и химическому составу: шпаргалка CHIP

Чем литиевая батарейка отличается от солевой или щелочной? Какая лучше?

CHIP
Победа любой сценой Победа любой сценой

У каждой эпохи тот Гамлет, которого она заслуживает

GQ
7 крупнейших ошибок в бизнесе, которые совершали миллионеры из списка Forbes 7 крупнейших ошибок в бизнесе, которые совершали миллионеры из списка Forbes

Столько миллиардов утекло

Playboy
5 страшных мифов о детском балете, в которые пора перестать верить 5 страшных мифов о детском балете, в которые пора перестать верить

Живущий по своим законам мир балета скрыт от глаз посторонних и окутан мифами

Psychologies
Esquire Heroes: вечеринка, на которой вы узнаете имена, которые нужно запомнить Esquire Heroes: вечеринка, на которой вы узнаете имена, которые нужно запомнить

22 марта на одной из станций московского метрополитена Esquire устроит вечеринку

Cosmopolitan
Где создать стартап на миллиард: сравнение лучших акселераторов мира Где создать стартап на миллиард: сравнение лучших акселераторов мира

Какой из ведущих мировых акселераторов лучше подходит для молодой компании?

Forbes
Без конвоя Без конвоя

Калифорнийский стартап строит грузовые дроны для полетов на все континенты

Популярная механика
Ангелина Стречина: «Каждый может добиться того, чего хочет» Ангелина Стречина: «Каждый может добиться того, чего хочет»

GRAZIA решила познакомиться поближе с молодой актрисой Ангелиной Стречиной

Grazia
Открыть в приложении