Ильдар Гайнутдинов в 18 лет добился высот, к которым стремятся многие

OK!Знаменитости

Языком танца

Текст: Денис Казьмин. Фото: Елена Кипа

Танцору Ильдару Гайнутдинову всего 18 лет. Но в свои юные годы он добился высот, к которым многие стремятся десятилетиями. Он становился победителем крупных международных проектов «Танцуют все» и World of Dance – Polska, был финалистом «Танцев» на ТНТ, участвовал в номере Юлии Самойловой на «Евровидении-2018», с 14 лет является солистом театра Аллы Духовой Todes. Его путь — череда преодолений и невероятных событий.

Ильдар, с чего началось твое увлечение танцами?

Мама рассказывала, что страсть к танцам я стал проявлять, еще будучи совсем маленьким. Как только слышал музыку, сразу начинал двигать ногами и руками в такт.

В танцевальную школу тебя мама отдала?

Да, причем достаточно поздно — мне было семь с половиной лет, когда она отвела меня на обучение танцам в школу-студию Todes. Если честно, я рос очень замкнутым ребенком, у меня не было потребности в общении, я не умел налаживать коннект с людьми. Врачи ставили диагноз «аутизм». Сейчас я понимаю, что мама всеми силами хотела мне помочь социализироваться. И это стало одной из причин, по которой она меня отдала в Todes.

Как быстро тебе удалось адаптироваться в коллективе?

Мне всё там было интересно! Я понятия не имел, что такое профессиональные танцы. Мы занимались растяжкой, отрабатывали технику, учили связки. Было сложно, но я искренне хотел заниматься и продолжал работать. Не было такого, чтобы я танцевал из-под палки. Тогда меня здорово поддержала Алла Духова — подарила мне грант на бесплатное обучение в студии. Алла Владимировна поддерживает творческих детей. В ее студии, например, бесплатно занимаются ребята из детских домов... Так вот, именно Todes стал для меня первым толчком к внутренним изменениям. Потом начались выступления. Когда ты выходишь на сцену, то не можешь не раскрываться перед зрителем. Нужно взаимодействовать с аудиторией. У меня потихоньку убирались блоки, зажимы, мои внутренние шоры. Язык танца научил меня быть коммуникабельным. Мне было важно доказать в коллективе — на деле, а не на словах, — что я чего-то стою.

Свой первый выход на сцену помнишь?

Конечно! Мне было 8 лет. Это был групповой танец в составе школы-студии, я стоял где-то сбоку в самой последней линии. Подкашивались коленки, я напрочь забыл все движения. В глаза бил яркий свет — всё вокруг черное, зрителей не видно... Но на тот момент сам факт, что я вышел на сцену, уже был для меня достижением. Я переборол страх, сделал первый большой шаг.

Солировать уже тогда хотел?

Задумывался об этом. И через два года стал солистом рабочей группы Todes.

Получается, что у тебя было насыщенное творческое детство. Оставалось время, чтобы поиграть с мальчишками во дворе в футбол или просто погонять в свое удовольствие на велике?

Я был занятым ребенком. Помимо танцев занимался в «Школе юного дворянина» при Пушкинском музее. Там нас обучали правилам этикета, фехтованию, общению с противоположным полом. У нас были самые настоящие балы в стиле XIX века. Кроме того, я увлекался дайвингом, актерским мастерством и рисованием — индивидуально занимался с преподавателем по изобразительному искусству. В свое время даже побеждал в двух всероссийских конкурсах рисунков.

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота». У тебя нет сейчас ощущения, что тебе не удалось сполна насладиться детством?

Нет. У каждого разные понятия, что такое счастливое детство. Кому-то нравится гулять, кому-то — гонять в футбол и играть в казаки-разбойники. У меня не было ощущения, что я устаю и хочу отдыхать. Чем бы ни занимался, я делал это в свое удовольствие. Меня увлекал сам процесс. Танцы, творчество — это и есть моя жизнь, другой жизни я не искал.

Как складывались отношения со сверстниками и преподавателями в школе?

Школа — это отдельная история для меня. Совмещать активную творческую деятельность с обычной школой невозможно. Лично я — за профильное образование в старших классах. Когда ты четко определился с тем, чем будешь заниматься в будущем, зачем тебе тратить свое драгоценное время на изучение наук, которые никогда не пригодятся? У меня гуманитарный склад ума, и мне углубленные знания по физике и тригонометрии не так важны и интересны, как, например, по анатомии и литературе. Базовые школьные знания, конечно, необходимы. Но я никогда не скрывал, что не до конца понимаю систему российского школьного образования. Естественно, моя прямолинейность не всем нравилась. Я давал понять учителям, что мое призвание — это танцы. Преподаватели об этом прекрасно знали, но никогда не шли на уступки. Если ты выбиваешься из общепринятого формата, это не оценивается, не приветствуется, не поощряется. Я считаю, что к каждому ученику должен быть свой индивидуальный подход. У каждого свое определенное мышление, свое отношение к этому миру, и его нужно развивать, а не подавлять. Зачем все дети должны мыслить одинаково, изучать стандартный набор предметов? Я за индивидуальный подход во всем. В стенах школы я не мог свободно думать и размышлять.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тина Канделаки: «С удовольствием рожу еще раз!» Тина Канделаки: «С удовольствием рожу еще раз!»

Всем известно, что телеведущая остра на язык и за словом в карман не полезет

StarHit
Зеленые воротнички Зеленые воротнички

Как корпорации заботятся об окружающей среде

РБК
Всё на продажу Всё на продажу

На днях на видеосервисе Start вышел сериал Константина Богомолова «Содержанки»

OK!
Ангелина Стречина: «Каждый может добиться того, чего хочет» Ангелина Стречина: «Каждый может добиться того, чего хочет»

GRAZIA решила познакомиться поближе с молодой актрисой Ангелиной Стречиной

Grazia
Перелетная птица Перелетная птица

На Первом канале стартовало travel-шоу «Жизнь других» Жанны Бадоевой

OK!
Михаил Башкатов «Что я делаю лучше всего? Сыновей» Михаил Башкатов «Что я делаю лучше всего? Сыновей»

Актер признался, что обожает помедитировать, когда моет посуду

StarHit
Особы тяжкие Особы тяжкие

Спустя 13 лет крепкой дружбы Брайан Крэнстон и Аарон Пол все еще вместе

Esquire
«Театр позволяет задуматься о тех, кого мы любим, но кому забываем об этом сказать» «Театр позволяет задуматься о тех, кого мы любим, но кому забываем об этом сказать»

Юрий Грымов о терапевтической функции театра и особенностях актерского психотипа

Psychologies
На тройке с бубенцами На тройке с бубенцами

Russo turisto очень изменился за последние десять лет

Tatler
На что жалуетесь? На что жалуетесь?

Зачем мы все время жалуемся

Psychologies
Джейми Фокс Джейми Фокс

Интервью с Джейми Фоксом

Playboy
Почему балет дешевле футбола, а билеты на него — дороже? Почему балет дешевле футбола, а билеты на него — дороже?

Зарабатывают ли на гастролях лучшие балетные труппы мира

Forbes
Один день из жизни сибирского татуировщика (и нет, он не бьет тату медведям) Один день из жизни сибирского татуировщика (и нет, он не бьет тату медведям)

Его работа — делать людям больно за деньги и по расписанию

Playboy
6 причин съездить в Нижний Новгород: самые красивые девушки города и как им понравиться 6 причин съездить в Нижний Новгород: самые красивые девушки города и как им понравиться

А не махнуть ли в Нижний на выходные?

Playboy
NYT сообщила о пропаже самой дорогой картины мира NYT сообщила о пропаже самой дорогой картины мира

Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» бесследно пропала

Forbes
Не по протоколу: неформальный стиль герцогинь и первых леди Не по протоколу: неформальный стиль герцогинь и первых леди

Аристократок редко увидишь в столь привычном casual

Cosmopolitan
Трое из ларца: как управлять творческими людьми Трое из ларца: как управлять творческими людьми

Бизнес считает творчеством только генерацию идей

Forbes
10 малоизвестных рыб-убийц 10 малоизвестных рыб-убийц

Какие рыбы в мире считаются самыми опасными?

Популярная механика
«Я бы избегал термина колонизация»: Глава коллегии ЕЭК о новом Шелковом пути «Я бы избегал термина колонизация»: Глава коллегии ЕЭК о новом Шелковом пути

Что за проекты реализуются в рамках концепции «Один пояс, один путь»

Forbes
С почином! С почином!

Дизайнер Томас Физант оформил для молодой семьи их первый собственный дом

AD
Извините, подвиньтесь Извините, подвиньтесь

В светский мир прорвались финалистки шоу «Холостяк» и конкурса «Мисс мира»

Tatler
Линия жизни Линия жизни

Аниматор Миша Сафронов за полгода сделал мультфильм о блокаде

Собака.ru
Правильная подача: как заработать $1 млн в 15 лет Правильная подача: как заработать $1 млн в 15 лет

Бренды верят, что теннисистка Кори Гауфф станет звездой уровня Серены Уильямс

Forbes
Первый провал ЦБ. Почему регулятор не смог продать банк, который вылечил сам Первый провал ЦБ. Почему регулятор не смог продать банк, который вылечил сам

Прошла первая попытка продажи банка после оздоровления по новому механизму

Forbes
Красочная война Красочная война

В 2018 году сборная России ударно выступила в самой неожиданной дисциплине

Популярная механика
Резо Гигинеишвили: «Когда я не снимаю, чувствую себя как рыба на суше» Резо Гигинеишвили: «Когда я не снимаю, чувствую себя как рыба на суше»

Резо Гигинеишвили о секретах успешных картин и магии творчества

Grazia
Идея! Заняться сталкингом Идея! Заняться сталкингом

Вопросы о сталкинге, которые ты мог бы задать, если бы вдруг захотел

Maxim
Мария Шалаева: «Женщины до сих пор не чувствуют себя на равных с мужчинами» Мария Шалаева: «Женщины до сих пор не чувствуют себя на равных с мужчинами»

Звезда комедии «Любовницы» о том, почему люди решают развестись

Grazia
Что будет, если молчать 7 дней? Рассказываем только правду Что будет, если молчать 7 дней? Рассказываем только правду

Ты разучишься говорить! Шутка

Playboy
12 причин, почему твоя машина не заводится (кроме пустого бака, разумеется) 12 причин, почему твоя машина не заводится (кроме пустого бака, разумеется)

Мало что может быть хуже с утра, чем машина, которая отказывается заводиться

Playboy
Открыть в приложении