Ильдар Гайнутдинов в 18 лет добился высот, к которым стремятся многие

OK!Знаменитости

Языком танца

Текст: Денис Казьмин. Фото: Елена Кипа

Танцору Ильдару Гайнутдинову всего 18 лет. Но в свои юные годы он добился высот, к которым многие стремятся десятилетиями. Он становился победителем крупных международных проектов «Танцуют все» и World of Dance – Polska, был финалистом «Танцев» на ТНТ, участвовал в номере Юлии Самойловой на «Евровидении-2018», с 14 лет является солистом театра Аллы Духовой Todes. Его путь — череда преодолений и невероятных событий.

Ильдар, с чего началось твое увлечение танцами?

Мама рассказывала, что страсть к танцам я стал проявлять, еще будучи совсем маленьким. Как только слышал музыку, сразу начинал двигать ногами и руками в такт.

В танцевальную школу тебя мама отдала?

Да, причем достаточно поздно — мне было семь с половиной лет, когда она отвела меня на обучение танцам в школу-студию Todes. Если честно, я рос очень замкнутым ребенком, у меня не было потребности в общении, я не умел налаживать коннект с людьми. Врачи ставили диагноз «аутизм». Сейчас я понимаю, что мама всеми силами хотела мне помочь социализироваться. И это стало одной из причин, по которой она меня отдала в Todes.

Как быстро тебе удалось адаптироваться в коллективе?

Мне всё там было интересно! Я понятия не имел, что такое профессиональные танцы. Мы занимались растяжкой, отрабатывали технику, учили связки. Было сложно, но я искренне хотел заниматься и продолжал работать. Не было такого, чтобы я танцевал из-под палки. Тогда меня здорово поддержала Алла Духова — подарила мне грант на бесплатное обучение в студии. Алла Владимировна поддерживает творческих детей. В ее студии, например, бесплатно занимаются ребята из детских домов... Так вот, именно Todes стал для меня первым толчком к внутренним изменениям. Потом начались выступления. Когда ты выходишь на сцену, то не можешь не раскрываться перед зрителем. Нужно взаимодействовать с аудиторией. У меня потихоньку убирались блоки, зажимы, мои внутренние шоры. Язык танца научил меня быть коммуникабельным. Мне было важно доказать в коллективе — на деле, а не на словах, — что я чего-то стою.

Свой первый выход на сцену помнишь?

Конечно! Мне было 8 лет. Это был групповой танец в составе школы-студии, я стоял где-то сбоку в самой последней линии. Подкашивались коленки, я напрочь забыл все движения. В глаза бил яркий свет — всё вокруг черное, зрителей не видно... Но на тот момент сам факт, что я вышел на сцену, уже был для меня достижением. Я переборол страх, сделал первый большой шаг.

Солировать уже тогда хотел?

Задумывался об этом. И через два года стал солистом рабочей группы Todes.

Получается, что у тебя было насыщенное творческое детство. Оставалось время, чтобы поиграть с мальчишками во дворе в футбол или просто погонять в свое удовольствие на велике?

Я был занятым ребенком. Помимо танцев занимался в «Школе юного дворянина» при Пушкинском музее. Там нас обучали правилам этикета, фехтованию, общению с противоположным полом. У нас были самые настоящие балы в стиле XIX века. Кроме того, я увлекался дайвингом, актерским мастерством и рисованием — индивидуально занимался с преподавателем по изобразительному искусству. В свое время даже побеждал в двух всероссийских конкурсах рисунков.

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота». У тебя нет сейчас ощущения, что тебе не удалось сполна насладиться детством?

Нет. У каждого разные понятия, что такое счастливое детство. Кому-то нравится гулять, кому-то — гонять в футбол и играть в казаки-разбойники. У меня не было ощущения, что я устаю и хочу отдыхать. Чем бы ни занимался, я делал это в свое удовольствие. Меня увлекал сам процесс. Танцы, творчество — это и есть моя жизнь, другой жизни я не искал.

Как складывались отношения со сверстниками и преподавателями в школе?

Школа — это отдельная история для меня. Совмещать активную творческую деятельность с обычной школой невозможно. Лично я — за профильное образование в старших классах. Когда ты четко определился с тем, чем будешь заниматься в будущем, зачем тебе тратить свое драгоценное время на изучение наук, которые никогда не пригодятся? У меня гуманитарный склад ума, и мне углубленные знания по физике и тригонометрии не так важны и интересны, как, например, по анатомии и литературе. Базовые школьные знания, конечно, необходимы. Но я никогда не скрывал, что не до конца понимаю систему российского школьного образования. Естественно, моя прямолинейность не всем нравилась. Я давал понять учителям, что мое призвание — это танцы. Преподаватели об этом прекрасно знали, но никогда не шли на уступки. Если ты выбиваешься из общепринятого формата, это не оценивается, не приветствуется, не поощряется. Я считаю, что к каждому ученику должен быть свой индивидуальный подход. У каждого свое определенное мышление, свое отношение к этому миру, и его нужно развивать, а не подавлять. Зачем все дети должны мыслить одинаково, изучать стандартный набор предметов? Я за индивидуальный подход во всем. В стенах школы я не мог свободно думать и размышлять.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сын Анастасии Стоцкой: «Письмо Деду Морозу пришлось сочинять заново» Сын Анастасии Стоцкой: «Письмо Деду Морозу пришлось сочинять заново»

Мальчик поделился со «СтарХитом», какое прозвище придумал для мамы

StarHit
Ник Вуйчич: «Я должен поддерживать и вдохновлять людей» Ник Вуйчич: «Я должен поддерживать и вдохновлять людей»

Он сумел стать счастливым и теперь считает необходимым делать счастливыми других

Psychologies
Всё на продажу Всё на продажу

На днях на видеосервисе Start вышел сериал Константина Богомолова «Содержанки»

OK!
Товарищ Елбасы Товарищ Елбасы

Транзит власти в Казахстане как спецоперация

Русский репортер
Перелетная птица Перелетная птица

На Первом канале стартовало travel-шоу «Жизнь других» Жанны Бадоевой

OK!
5 секретов самурая 5 секретов самурая

Много ли ты знаешь о мастерстве боя настоящих самураев?

Playboy
Заменитель солнца Заменитель солнца

Самым модным витамином современности оказался витамин D

Vogue
Легкая рука Легкая рука

Как производятся костюмы семейной марки Cesare Attolini

The Rake
«Каждый сам выстраивает свою судьбу» «Каждый сам выстраивает свою судьбу»

Певица, ведущая телепрограмм и мероприятий, актриса и продюсер – Елена Север

OK!
Трамп оправдан, Россия — нет. Чего ждать от «второго сезона» российского досье Трамп оправдан, Россия — нет. Чего ждать от «второго сезона» российского досье

Президент США попал под подозрение в мае 2017 года

Forbes
Мелодии Лу Мелодии Лу

Лу Дуайон: поет на английском, пишет на французском, а читать хочет по-русски

Grazia
Хайлайтер под прицелом: Йоханссон и другие звезды, переборщившие с сиянием Хайлайтер под прицелом: Йоханссон и другие звезды, переборщившие с сиянием

Звезды с очень ярким хайлайтером

Cosmopolitan
Итог расследования спецпрокурора Мюллера: санкции всерьез и надолго Итог расследования спецпрокурора Мюллера: санкции всерьез и надолго

Письмо генпрокурора США Уильяма Барра Конгрессу спровоцирует новые сложности

Forbes
10 продуктов, которые ты все это время хранила неправильно 10 продуктов, которые ты все это время хранила неправильно

Делимся лайфхаками, как дольше сохранять продукты свежими

Cosmopolitan
9 мужских наручных часов, которые стоят, как маленький остров (а так и не скажешь) 9 мужских наручных часов, которые стоят, как маленький остров (а так и не скажешь)

Не все то дорого, что с бриллиантами

Playboy
Случай Белоусова: как поход бизнесмена во власть закончился уголовным делом Случай Белоусова: как поход бизнесмена во власть закончился уголовным делом

Попытка ареста депутата Госдумы Вадима Белоусова привлекла внимание к делу

Forbes
8 мест, где запрещено фотографировать, но люди все равно фоткаются 8 мест, где запрещено фотографировать, но люди все равно фоткаются

Спрячь свой инстаграм подальше от неприятностей

Playboy
Секреты воспитания успешных детей Секреты воспитания успешных детей

Что такое стратегическое воспитание и почему важно научить ребенка рано читать

Psychologies
Ученые сообщили о втором случае исцеления от ВИЧ Ученые сообщили о втором случае исцеления от ВИЧ

Британцу пересадили костный мозг

Esquire
И это прекрасно И это прекрасно

Представительницы бьюти-индустрии обсудили работу в сфере красоты

Cosmopolitan
Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta

Дизайнер Дэниел Ли о своём подходе к работе и отношении к моде

Vogue
Лондон: Туманный Вавилон Лондон: Туманный Вавилон

Николай Сванидзе — о Лондоне, где «раз сто точно был, а потом перестал считать»

Вокруг света
40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать) 40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать)

Сейчас узнаем, насколько ты беспомощен

Playboy
Черная полоса Boeing: как скажутся на компании две катастрофы 737 Maх Черная полоса Boeing: как скажутся на компании две катастрофы 737 Maх

Из-за двух крушений флагманских лайнеров 737 Max компания Boeing обвал котировок

Forbes
5 причин, почему парни изменяют своим девушкам (не все так очевидно) 5 причин, почему парни изменяют своим девушкам (не все так очевидно)

Иногда они даже сами не отдают себе отчет в том, зачем им это нужно

Playboy
Девушка с большой грудью рассказала о трудностях жизни в России Девушка с большой грудью рассказала о трудностях жизни в России

О сложностях жизни с выдающимся размером груди

Cosmopolitan
Что пьют наши любимые киногерои (и при каких обстоятельствах) Что пьют наши любимые киногерои (и при каких обстоятельствах)

Что можно узнать о мужчинах двадцатого века благодаря их страсти к алкоголю

Esquire
Артист в ударе Артист в ударе

GQ встретился с одним из самых харизматичных российских актеров

GQ
Брекеты, виниры, лазер: через что прошли звезды ради красивых улыбок Брекеты, виниры, лазер: через что прошли звезды ради красивых улыбок

Какие процедуры помогли звездам обрести ослепительную улыбку

Cosmopolitan
Как из автомата сделать конфетку Как из автомата сделать конфетку

Можно ли улучшить автомат Калашникова?

Популярная механика
Открыть в приложении