Как владельцы бесплатных приложений зарабатывают миллионы долларов
Ты до сих пор думаешь, что лайкать прикольные фотки котов не стоит тебе ни копейки? Ну-ну.
Если разбудить тебя в три часа ночи и спросить, какой слоган у Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), уверены, ты ответишь: «Это всегда было и будет бесплатно!» Нечто подобное твердят владельцы Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Tinder, WhatsApp, Snapchat и еще примерно 90 процентов подобных приложений. Формально все верно, ведь за регистрацию и пользование ты не платишь ни копейки.
Но что-то никто из этих компаний-бессребреников не ходит по миру с протянутой рукой. Наоборот, они заколачивают миллионы и миллиарды в твердой валюте. Так как же это работает? Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег. Владельцам бесплатных приложений хватает и четырех.
Во-первых, само собой, реклама
Самый популярный и выгодный способ заставить соцсеть или чат приносить деньги — размещать там рекламу. Выясняя, кто, кого и сколько раз лайкнул, ретвитнул и расшарил, ты просматриваешь сотни страниц, и на каждой где-нибудь в уголке скромно тулится что-то заманчивое вроде «Как увеличить пенсию на пару сантимов» или «Волочкова показала ВСЁ, а потом села на шпагат». Признайся, ты же нет-нет да и кликнешь на ссылку (мы и сами, бывает, не можем устоять, так что не осуждаем тебя). Так вот, каждый твой заход приносит владельцу ресурса доход. Все просто: он размещает объявления — рекламодатели платят ему за показы и клики. Старый