Понять и простить
Финалист шоу «Голос» впервые за 34 года встретился с родной матерью. «Это стало одним из самых сильных потрясений в моей жизни», – признался певец «СтарХиту».
Ладислав Бубнар все детство провел в приютах – сначала в Словакии, потом в Чехии. Мама оставила его на пороге дома малютки в возрасте трех недель. Больше тридцати лет он пытался ее найти и понять, почему женщина, подарившая ему жизнь, бросила и предала.
Тернистый путь
«Небольшое село в Словакии. Прекрасно помню путь от машины к дому – как в замедленном кино, – вспоминает Ладислав. – Остро ощущаешь запахи, цвета и звуки. Время затормаживает ход, а сердце учащенно бьется... И земля исчезает из-под ног. Зашел в подъезд, постучался. Дверь открыла девочка. Я внутренне как-то сразу понял, что попал по верному адресу и это моя сестра. Мамы Эвы не было дома. Она появилась позже. Такая вся… другая, не та, которая жила в моей голове. Зато настоящая. С перегаром. Нетрезвая. С холодными стеклянными глазами. Сразу узнала меня и упала на колени. Мы оба стояли, обнявшись, и плакали. Но диалога после этого не сложилось. Посидели. Потом к ней завалились шумные гости. Мне не было места в этом доме. Просто оставил ей в конверте деньги, которые накопил с нескольких своих концертов, вместе с номером телефона и запиской, что буду ждать ее звонка. Но пока она молчит.
В юности мне пришлось сменить семь детских домов. Чередовались воспитатели, появлялись и исчезали друзья… Невозможно было за что-то зацепиться, к чему-то привыкнуть. Только налаживалось, как опять нужно было переезжать. В первом приюте мне нанесли такие травмы, что начались большие проблемы со здоровьем: я перестал говорить, не мог самостоятельно ходить, держать в руках ложку... Видимо, потому, что был гиперактивным ребенком: всегда хотел играть, часто задавал вопросы и всем интересовался. Никому такие подвижные дети не нужны, ведь с тихими и послушными проще. Правда в том, что в стенах приютов издеваются над подопечными. Это реальность, о которой мало говорится. А если и поднимается волна, то в связи с каким-нибудь вопиющим случаем. Наверное, я даже мог бы в подробностях и красках написать книгу, как сирот заставляют стоять под холодным душем, бьют по голове, причем так, так,