Citroën Jumpy
Теперь мы знаем, как перевезти четырехметровую столешницу без помощи циркулярной пилы. Да, название у максимальной по габаритам и мощности модификации в семействе не особо выразительное — R2D2... А, нет, L3H1. Зато размерчик самый что ни на есть подходящий!
Citroën Jumpy L3H1 2.0 HDi 150 л.с. 6МТ
- ЦЕНА от 1 699 900 руб.
- ДВИГАТЕЛЬ R4, турбодизель 1997 см3
- МОЩНОСТЬ 150 л.с. (110 кВт)
- РАСХОД заявленный 5,9 л/100 км; фактический 8,4 л/100 км
Совместный проект K0 авторства PSA и Toyota обусловил зарождение новых форм коммерческой жизни в виде семейства среднеразмерных фургонов. Мы взяли самую длинную и грузоподъемную версию Citroën Jumpy с щедрым на тягу 150-сильным турбодизелем и бросили в пекло нашего полигона.
Правильный мотор
От этого двигателя столь габаритная модификация определенно выигрывает: заявленные 1360 килограммов грузоподъемности — немало по меркам категории. Правда, результат наших замеров внезапно оказался на центнер с четвертью меньше. Но и такую снаряженную массу (1865 кг) легко объяснить — фургон явно не оснащали по остаточному принципу. Тут много приятного, от мотора значительного по меркам эпохи даунсайзинга объема до независимой подвески задних колес.
На самом деле версия L3H1 доступна и с 1.6 HDi мощностью 90 л.с.. Но это уж слишком консервативный вариант для полноценного коммерческого автомобиля с полной массой 3,1 тонны. В Европе в гамму также входят 122- и 180-сильные модификации. Причем последняя агрегатируется исключительно с гидромеханическим автоматом. Но по факту локомотив линейки Jumpy — именно двухлитровый BlueHDi (150 л.с.), экологичный в угоду европейским нормам и экономичный.
Каталитический нейтрализатор отработавших газов SCR, работающий с добавкой AdBlue, снижает количество вредных выбросов. В отличие от четырехцилиндрового агрегата меньшего объема, вернувшегося к газораспределительному механизму с восемью клапанами, 2.0 BlueHDi сохранил двухвальную головку блока с 16. Она лучше справляется с завихрениями при большем диаметре цилиндра. Отдача мотора высока, а расход топлива вполне приемлемый — увеличение длины кузова сказалось на аэродинамике. В любых условиях аппетит не превышает 10 л/100 км. Тяга всегда, что называется, полновесная — ощутимая прибавка чувствуется