Gran Turismo и Assetto Corsa. Согласуются ли компьютерные игры с реальностью

QuattroruoteСпорт

Посади пилота за консоль...

Три Alfa Romeo 4C: одна настоящая и две виртуальные. И единственный великолепный пилот — испытатель Pagani Андреа Пальма. В этом специальном тесте он продемонстрировал, согласуются ли законы компьютерных игр с реальностью.

Реальность и виртуальность, насколько они похожи? Есть ли точки соприкосновения у физической модели и цифровой? Единственный способ понять — провести сравнительный тест. Взять на испытания автомобиль из тех, что сводят с ума и пилотов, и геймеров, — например, Alfa Romeo 4C Spider — и отправиться на настоящий трек, в нашем случае на полигон журнала в Ваирано. Мы все так и сделали. И еще пригласили заслуженного испытателя, тест-пилота Pagani Андреа Пальма — он участвовал в гонках за рулем Ferrari, выступал за Lamborghini в составе команды Imperial Racing. В этом тесте Пальма после заездов на реальной машине должен был отправиться в виртуальный мир и повторить заезд на 4C Spider, оцифрованном для двух популярных симуляторов — Assetto Corsa и Gran Turismo.

Вопрос предела

Вам такая идея кажется странноватой? Возможно. Но другого пути, если мы намерены максимально беспристрастно оценить лучшие гоночные симуляторы, увы, нет. Оценки должен выносить настоящий знаток спортивного вождения. То есть испытатель, который прекрасно знает — как он объясняет на следующих страницах — все ограничения, неизменно возникающие при виртуализации реальности. У консольных игр этот порог высок. Но у более продвинутых симуляторов, тех, что используют для тренировок и тестов гонщики «Формулы-1», — он практически недостижим. И все же эти ограничения гораздо милосерднее тех вердиктов, которые иной раз выносит реальность в случае ошибки водителя на дорогах, а тем паче на треке.

Alfa 4C Spider ловко танцует среди поребриков в Ваирано: 240 л.с. более чем достаточно

Легкий, как углепластик

На ваираноринге

е маловато ли 240 л.с. для человека, рабочее место которого — кокпит моделей Pagani, чья мощность более 700 «лошадей»? Вопрос далеко не праздный. Однако если «конницу», пусть и не слишком многочисленную, выдает 1750-кубовый турбомотор Alfa Romeo 4C, который выступает в низшей весовой категории, ответ не может быть однозначным...

Не будем забывать, что на треке важнее не абсолютная мощность, а фундаментальное отношение массы к лошадиным силам. И в этом 4C Spider очень неплох — 4,85 кг на каждого «коня» делает его очень спортивным автомобилем. Еще одно важное обстоятельство — итальянский спайдер оцифрован для обоих симуляторов, что мы планируем оценить. Поэтому, отбросив последние сомнения, приглашаем Андреа Пальма на трек испытательного центра нашего журнала, где его уже ждет белый спорткар Alfa Romeo. Естественно, мы умоляем его не стесняться и выжать из автомобиля все, что только можно. Хотя нашего пилота дважды о таком просить не приходится. После нескольких кругов он возвращается в боксы, довольно улыбаясь: «У машины явно спортивное сердце. Это легкий, простой и интуитивный в управлении автомобиль. Но при этом он дарит огромное удовольствие и внушает чувство безопасности тому, кто предпочитает спокойствие, а не адреналин».

На треке же все может измениться радикально. «Достаточно селектором выбрать режим Race, и начинается веселье — автомобиль позволяет ехать очень агрессивно и проходить повороты боком».

При должной скидке на мощность можно ли его сравнить с суперкарами? «Да, по ощущениям этот Alfa Romeo к ним близок: шасси из карбона, напольные педали, очень

Пальма управляет 4C Spider на треке в Ваирано, задействуя все свои умения и опыт тестпилота Pagani.

Говорящий руль

Симулятор Assetto Corsa

А теперь покинем трек и закроемся в одном из боксов в Ваирано, где мы оснастили площадку для оценки гоночных симуляторов. Начнем с Assetto Corsa, игры, которая очень быстро смогла завоевать внимание любителей жанра и составить конкуренцию лучшим творениям в сегменте. Естественно, мы выбираем Alfa Romeo 4C, чтобы обеспечить нашему приглашенному испытателю идеальные условия для сравнения реального поведения итальянского спорткара с виртуальным.

Пальма, как и подобает профессионалу с большой буквы, не щадит себя: наматывает круги, пробует разные траектории и точки торможения, потом останавливается и начинает комментировать.

Меню Assetto Corsa позволяет выбрать автомобиль, цвет и настройки: затем можно выступать в гонке против соперников. Отличная графика помогает точно воспринимать скорость автомобиля относительно окружения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как сделать крутую фотку своего члена (но не отправляй ее, если тебя об этом не просят) Как сделать крутую фотку своего члена (но не отправляй ее, если тебя об этом не просят)

Как сделать фотографию своего члена?

Playboy
Карди стимулятор Карди стимулятор

Стриптизерша Карди Би — новая звезда Америки

GQ
По обоюдному согласию По обоюдному согласию

Загородный дом для большой семьи

SALON-Interior
Хочу замуж, но боюсь! Хочу замуж, но боюсь!

Есть страхи, которые мешают женщине стать счастливой

Лиза
Правила «неудобных» разговоров Правила «неудобных» разговоров

Как сказать близкому человеку о неудобных вещах

Psychologies
Выгодный ход Выгодный ход

Какие вещи стоит купить на распродаже

StarHit
От Лары Крофт до Дивы: 16 самых соблазнительных героинь видеоигр От Лары Крофт до Дивы: 16 самых соблазнительных героинь видеоигр

Чтобы быть желанной и популярной, девушке вовсе не обязательно быть реальной

Playboy
Локальное потепление Локальное потепление

Откровенный разговор Эмина Агаларова и Ольги Шелест

Glamour
В чем пойти на воскресный бранч В чем пойти на воскресный бранч

В чем пойти на воскресный бранч с коллегами, девушкой, семьей или друзьями

GQ
Инь и Ян: действенные методы построения отношений Инь и Ян: действенные методы построения отношений

Как впустить в свою жизнь то, что сделает нас по-настоящему счастливыми?

Psychologies
Tesla для всех Tesla для всех

Возможности новой Tesla Model 3

CHIP
7 научно доказанных способов заставить всех тебя ненавидеть 7 научно доказанных способов заставить всех тебя ненавидеть

Мы облегчим тебе путь по дороге всеобщей ненависти!

Maxim
Just Love Just Love

Сати Казанова о творчестве, собственном выборе и о том, кто ее вдохновляет

OK!
Лев Кассель Лев Кассель

Венсан Кассель женится на 21‑летней Тине Кунаки, не забывая сниматься в кино

GQ
Уникальные снимки гробницы Тутанхамона: как это было сто лет назад Уникальные снимки гробницы Тутанхамона: как это было сто лет назад

Уникальные снимки гробницы Тутанхамона: как это было сто лет назад

Популярная механика
«Удовольствие связано с чувством вины» «Удовольствие связано с чувством вины»

Могут ли женщины безоглядно отдаваться наслаждению

Psychologies
10 вопросов о любви 10 вопросов о любви

То, что происходит между нами, — настоящая любовь или мимолетное увлечение?

Psychologies
Брак у ворот Брак у ворот

Все плюсы и минусы холостой и семейной жизни

GQ
УАЗ Патриот: местные протуберанцы УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМир
Большой французский разворот Большой французский разворот

Как превратить вечно отстающую экономику Франции в рассадник предпринимательства

Forbes
Твоя свобода не должна нарушать свободу другого Твоя свобода не должна нарушать свободу другого

Интервью с актрисой Юлией Пересильд

Добрые советы
Двигай телом Двигай телом

Эти упражнения помогут укрепить мышцы и держать их в тонусе

Cosmopolitan
Алексей «Vega» Кондаков: «Киберспорт — бизнес на перспективу». Алексей «Vega» Кондаков: «Киберспорт — бизнес на перспективу».

Интервью с Алексеем Кондаковым

Maxim
Как вылечить боль? Как вылечить боль?

Почему хроническую боль так трудно лечить

Psychologies
Улучшайзинг наладошкинга Улучшайзинг наладошкинга

Мужские селфи тоже имеют право на существование

Maxim
Самые татуированные футболисты чемпионата мира Самые татуированные футболисты чемпионата мира

Татуировки тренера сборной Аргентины Джорджа Сампаоли наделали много шума

Esquire
Просто космос: зачем Джефф Безос тратит миллиарды долларов на ракеты Просто космос: зачем Джефф Безос тратит миллиарды долларов на ракеты

Джефф Безос официально стал самым богатым человеком в новейшей истории

Forbes
Хороший курс. Рубль может укрепиться к доллару до конца года Хороший курс. Рубль может укрепиться к доллару до конца года

Российская валюта значительно недооценена

Forbes
Длинные руки Длинные руки

«Новичкам» здесь не место — как охотились на шпионов-дезертиров

Вокруг света
«На самолет неча пенять»: экипаж ответил на жалобы пассажиров «На самолет неча пенять»: экипаж ответил на жалобы пассажиров

Мы привыкли жаловаться на авиакомпании и экипаж в соцсетях

Psychologies
Открыть в приложении