Посади пилота за консоль...
Три Alfa Romeo 4C: одна настоящая и две виртуальные. И единственный великолепный пилот — испытатель Pagani Андреа Пальма. В этом специальном тесте он продемонстрировал, согласуются ли законы компьютерных игр с реальностью.
Реальность и виртуальность, насколько они похожи? Есть ли точки соприкосновения у физической модели и цифровой? Единственный способ понять — провести сравнительный тест. Взять на испытания автомобиль из тех, что сводят с ума и пилотов, и геймеров, — например, Alfa Romeo 4C Spider — и отправиться на настоящий трек, в нашем случае на полигон журнала в Ваирано. Мы все так и сделали. И еще пригласили заслуженного испытателя, тест-пилота Pagani Андреа Пальма — он участвовал в гонках за рулем Ferrari, выступал за Lamborghini в составе команды Imperial Racing. В этом тесте Пальма после заездов на реальной машине должен был отправиться в виртуальный мир и повторить заезд на 4C Spider, оцифрованном для двух популярных симуляторов — Assetto Corsa и Gran Turismo.
Вопрос предела
Вам такая идея кажется странноватой? Возможно. Но другого пути, если мы намерены максимально беспристрастно оценить лучшие гоночные симуляторы, увы, нет. Оценки должен выносить настоящий знаток спортивного вождения. То есть испытатель, который прекрасно знает — как он объясняет на следующих страницах — все ограничения, неизменно возникающие при виртуализации реальности. У консольных игр этот порог высок. Но у более продвинутых симуляторов, тех, что используют для тренировок и тестов гонщики «Формулы-1», — он практически недостижим. И все же эти ограничения гораздо милосерднее тех вердиктов, которые иной раз выносит реальность в случае ошибки водителя на дорогах, а тем паче на треке.
Легкий, как углепластик
На ваираноринге
е маловато ли 240 л.с. для человека, рабочее место которого — кокпит моделей Pagani, чья мощность более 700 «лошадей»? Вопрос далеко не праздный. Однако если «конницу», пусть и не слишком многочисленную, выдает 1750-кубовый турбомотор Alfa Romeo 4C, который выступает в низшей весовой категории, ответ не может быть однозначным...
Не будем забывать, что на треке важнее не абсолютная мощность, а фундаментальное отношение массы к лошадиным силам. И в этом 4C Spider очень неплох — 4,85 кг на каждого «коня» делает его очень спортивным автомобилем. Еще одно важное обстоятельство — итальянский спайдер оцифрован для обоих симуляторов, что мы планируем оценить. Поэтому, отбросив последние сомнения, приглашаем Андреа Пальма на трек испытательного центра нашего журнала, где его уже ждет белый спорткар Alfa Romeo. Естественно, мы умоляем его не стесняться и выжать из автомобиля все, что только можно. Хотя нашего пилота дважды о таком просить не приходится. После нескольких кругов он возвращается в боксы, довольно улыбаясь: «У машины явно спортивное сердце. Это легкий, простой и интуитивный в управлении автомобиль. Но при этом он дарит огромное удовольствие и внушает чувство безопасности тому, кто предпочитает спокойствие, а не адреналин».
На треке же все может измениться радикально. «Достаточно селектором выбрать режим Race, и начинается веселье — автомобиль позволяет ехать очень агрессивно и проходить повороты боком».
При должной скидке на мощность можно ли его сравнить с суперкарами? «Да, по ощущениям этот Alfa Romeo к ним близок: шасси из карбона, напольные педали, очень
Говорящий руль
Симулятор Assetto Corsa
А теперь покинем трек и закроемся в одном из боксов в Ваирано, где мы оснастили площадку для оценки гоночных симуляторов. Начнем с Assetto Corsa, игры, которая очень быстро смогла завоевать внимание любителей жанра и составить конкуренцию лучшим творениям в сегменте. Естественно, мы выбираем Alfa Romeo 4C, чтобы обеспечить нашему приглашенному испытателю идеальные условия для сравнения реального поведения итальянского спорткара с виртуальным.
Пальма, как и подобает профессионалу с большой буквы, не щадит себя: наматывает круги, пробует разные траектории и точки торможения, потом останавливается и начинает комментировать.