Chevrolet Lacetti. Посмотрим, осталась ли среди добродетелей надежность

АвтоМирАвто

Chevrolet Lacetti: фартовый малый

Успешные автомобили на вторичном рынке живут долго. Удачный компромисс цены и набора качеств Lacetti налицо. Посмотрим, осталась ли среди добродетелей надежность

Текст Константин Корндорф
Фото Chevrolet

Был некогда на рынке такой автомобиль – небольшой, но и не маленький, симпатичный и не пафосный, надежный и неприхотливый, а главное – недорогой. Казалось бы, с чего мы взялись ворошить прошлое, копаясь в автоантиквариате? Да все просто. Запас прочности Lacetti позволяет и сегодня приобрести еще вполне живые экземпляры первых лет выпуска, не говоря уже о машинах 2011-2012 годов. А кроме того, стоило бы напомнить, что новый Lacetti узбекской сборки продается до сих пор, правда, под именем Ravon Gentra, и по-прежнему недорого.

Автомобили без особых затей российский рынок всегда потреблял с удовольствием. Удобоваримая внешность (итальянских, кстати, дизайнеров), надежные «опелевские» движки из середины «девяностых» объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, надежная «механика»-пятиступка или простой немецкий автомат ZF на выбор. Тут даже на слух ломаться нечему. Наибольшую популярность у нас снискали младшие моторы мощностью 94 и 109 л.с. Старший – 122-сильный 1.8 сегодня редкость, как и машины с АКП.

Заливает свечные колодцы

Изначально моторы проблем почти не доставляли, знай раз в 15 тыс. км меняй масло и раз в 60 тыс. км – ремень привода ГРМ, и легко ходили до капремонта по 200-300 тыс. км. Редко случались сбои: неровная работа и потеря мощности. Так на машинах до 2007 года выпуска дают о себе знать подклинивающие выпускные клапана. Их придется менять, чтобы избежать гибели всей головки (случай из ряда вон) и катализатора. Прочие неурядицы с моторами по большей части связаны с капризами датчиков.

Но главный недуг моторной линейки – течь из-под крышки клапанной головки. Масло заливает свечные колодцы, и возникают проблемы с пуском. Может доставить головной боли и катушка зажигания.

Пробежит еще столько же

Грехов за простой 5-ступенчатой «механикой» не замечено. А попадись вам 4-ступенчатый автомат ZF 4HP16, его ставили на версию 1.8, отказываться не стоит. Коробка рассчитана с запасом по крутящему моменту и послужит долго. На рубеже 100 тыс. км пробега механиками ей прописан профилактический ремонт с промывкой, заменой прокладок и сальников. И после того пробежит она еще столько же.

Кому как повезет

Кузовные хвори Lacetti – облезающие ручки дверей и не особенно прочное лакокрасочное покрытие. «Оспины» сколов и помутневшая от мойки краска, увы, объективная реальность. Кузовные элементы оцинкованы, благодаря чему модель сопротивляется коррозии куда лучше, чем более ранние Daewoo. Но в типичных местах, по нижним кромкам дверей и порогам пескоструйный эффект приводит, в итоге, к кузовному ремонту.

Тут стоит отметить беспомощную шумоизоляцию кузова. Кроме того, универсалы и хэтчбеки рискуют затопить багажник из лопнувшей трубки омывателя стекла задней двери. И это, что называется, под шумок – пока владельцы автомобиля традиционно борются с помощью ритмичной громкой музыки со «сверчками» салона. Материалы отделки недорогие – руль, к примеру, облезает через 20-30 тыс. км.

По части электрики Lacetti особыми капризами не отличается, однако немало неприятностей могут доставить кондиционер или климат-контроль. Хулиганит блок управления климатом, перегорая или провоцируя задержки в работе. А вот с подвеской кому как повезет, зависит от уровня адреналина в крови и манеры вождения. При покупке стоит проверить на отсутствие стуков и люфт рулевую рейку, ее замена потянет на $1000. Остальные замены гораздо менее чувствительны.

И два слова о деньгах. Интересно, что дешевеют Lacetti медленно – в среднем по 8-10% в год, поэтому и стоят примерно на 50 000 рублей дороже одногодка Renault Logan и на столько же дешевле Ford Focus. Делаем выводы.

Выпуск 2004-2012

Подавляющее большинство Lacetti на «вторичке» – машины на «механике» с моторами 1.4 и 1.6

Выпуск 2004-2012

После снятия Lacetti с конвейера в Корее, модель еще три года собирали в Калининграде на «Автоторе»

История

2003 год

DAEWOO NUBIRA впервые появилась в 1997 году. А у нас продавалась под шильдиком «Донинвест». А вот третье поколение Nubira в Россию почти не поставлялось.

2008 год

CHEVROLET CRUZE на платформе Opel Astra J стал достойным сменщиком для Lacetti. В России Cruze предлагали со старым 1.6 (109 л.с.) от Lacetti и с 1,8-литровым «опелевским» двигателем, развивающим 141 л.с.

Модификации

В 2003 году – через год после старта производства модели в Корее – появилась пятидверка (в Россию модель возили с некоторым запозданием), а еще через год – в 2004 году – на мировых рынках предложили универсал. Все модификации пользовались отличным спросом в России. Хэтчбек едва ли не большим, чем седан. А универсал особенно полюбился таксистам, что следует учитывать.

Хэтчбек Chevrolet Lacetti

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 250 000 руб.

Универсал Chevrolet Lacetti

Выпуск с 2004 года, цена на вторичном рынке от 280 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ Если с «механикой» при выборе машины все просто – проверил и купил, то с АКП нужно быть осмотрительнее. Особенных претензий к ним нет. Но если гонять на жаре, можно прикончить соленоиды. Кстати, более редкая японская 5-ступенчатая Aisin (для моторов 1.6) потенциально менее надежна немецкой ZF. При активной езде могут выйти из строя не только привычные фрикционы, но и планетарный механизм.

ДВИГАТЕЛЬ На первом месте проблема клапанов и клапанной крышки, которую нужно обновлять каждые 40 тыс. км. Зато катализаторы выживают даже на неважном топливе. Слабым местом считаются гидрокомпенсаторы и радиатор. Последний не любит дорожных реагентов, но зато в провинции живет дольше. Если загорелся Check Engine, вслед за клапанами следует проверять кислородные датчики или систему зажигания, которые зависят от качества топлива.

ПОДВЕСКА Рулевая рейка, хоть и выхаживает иногда до 200 тыс. км, но замена неизбежна. А каждые 50 тыс. км ей требуется подтяжка. Как и рычагам. Срок сайлент-блоков – 80 тыс. км. Амортизаторы держатся 100 и более тысяч км, потом текут. Столько же ходят и ступичные подшипники. Замену стойки стабилизаторов придется проводить каждые 40 тыс. км, хотя она, как и все прочее, недорогая. На удивление недолго «ходят» передние колодки.

КУЗОВ И САЛОН Очаги ржавчины найдутся почти на любой машине. Локализованы они традиционно – пороги и низ дверей. ЛКП тонкое. Победить издержки шумоизоляции почти невозможно, в салон проникают любые шумы: от колес, подвески и дороги. Не отстает и двигатель. Пластик отделки салона откровенно дешев и оттого раним. Повредить его способны даже самые незначительные механические воздействия.

ЭЛЕКТРИКА У машин первых лет выпуска часто давал сбой блок управления климатом: плата управления кондиционером или климат-контролем стоит от 3000 до 6000 рублей. Может пропасть контакт в цепях включения обогрева заднего стекла и зеркал. Частой замены требовали и бракованные часы на панели приборов. Замена лампочек – дело обычное. Почему-то на хэтчбеках это вызывает наибольшие трудности.

Технические характеристики

Стоимость Chevrolet Lacetti на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Цена, АКП ZF, мотор 1.8, стоимость обслуживания и комплектующих, отсутствие откровенно слабых мест
- Тонкое ЛКП, рулевая рейка, качество материалов отделки салона, проблема с выпускными клапанами и клапанной крышкой

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кошмар на улице хорроров Кошмар на улице хорроров

Обзор жанра хоррор, убедительно доказывающий, что сейчас не время пугаться

Maxim
Belle & Sebastian: Belle & Sebastian:

Одним из хедлайнеров «Пикника Афиши» в этом году станет группа Belle & Sebastian

Esquire
Прошлое не вернуть. Россия больше не будет великой научной державой Прошлое не вернуть. Россия больше не будет великой научной державой

Атомные, космические и военные технологии нуждаются в дальнейшем развитии

Forbes
5 простых способов разжечь огонь без спичек на природе 5 простых способов разжечь огонь без спичек на природе

Как быстро и просто разжечь огонь с помощью подручных средств

Популярная механика
От Лады до Кадиллака: самые угоняемые машины в России От Лады до Кадиллака: самые угоняемые машины в России

Самые угоняемые машины в России — от Lada Granta до Cadillac Escalade

Playboy
Автор гимна чемпионата мира по футболу выступит в «Зеленом театре ВДНХ» Автор гимна чемпионата мира по футболу выступит в «Зеленом театре ВДНХ»

Кирилл Рихтер написал официальную тему чемпионата мира по футболу 2018

Cosmopolitan
Цветная эволюция Цветная эволюция

Этим летом в театре «Балет Москва» премьера — спектакль «Транскрипция цвета»

Seasons of life
Купленная честность: договориться с совестью с помощью психотерапии Купленная честность: договориться с совестью с помощью психотерапии

Готовы ли мы искать истинные, глубинные причины наших внутренних конфликтов

Psychologies
Tesla для всех Tesla для всех

Возможности новой Tesla Model 3

CHIP
На честном слове На честном слове

«Мажор» Павел Прилучный — о цензуре, жестких проектах и диктатуре в семье

Glamour
Самые идиотские надписи на русском в иностранных фильмах Самые идиотские надписи на русском в иностранных фильмах

Почитай эти дикие сочетания букв и слов и пойми, что ты ничего в них не понял

Maxim
Как я сама сняла с себя венец безбрачия Как я сама сняла с себя венец безбрачия

Я никогда не думала, что для того, чтобы встретить любовь, я пойду на кладбище

Лиза
15 мыслей Артемия Троицкого 15 мыслей Артемия Троицкого

Артемий Троицкий ругает Монеточку и хвалит Ким Чен Ына

GQ
Кто-нибудь, дайте Неймару «Оскар»: мемы о симуляциях бразильской звезды Кто-нибудь, дайте Неймару «Оскар»: мемы о симуляциях бразильской звезды

Капитан сборной Бразилии Неймар в очередной раз вызвал волну шуток в свой адрес

Playboy
Лучшие шутки дня и беспорядочные связи Лучшие шутки дня и беспорядочные связи

Добрососедский дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Спасение по квоте Спасение по квоте

Если тебе нужна дорогостоящая операция, не спеши собирать деньги

Лиза
До свадьбы заживет До свадьбы заживет

Как выглядеть свежо, если мальчишник затянулся

GQ
Отец Меган Маркл дал скандальное интервью, упомянув принцессу Диану Отец Меган Маркл дал скандальное интервью, упомянув принцессу Диану

Родные Меган Маркл устраивают ей не самые приятные сюрпризы

Cosmopolitan
Едем на машине Едем на машине

Дальние поездки на автомобиле – это сплошные плюсы

Домашний Очаг
Цветок Лили Цветок Лили

Молодая и амбициозная английская звезда Лили Джеймс

Glamour
Как правильно дышать во время бега Как правильно дышать во время бега

5 важных советов по дыханию во время пробежки

Maxim
Муж в дверь, а жена зверь Муж в дверь, а жена зверь

На экраны выходит фильм «Зверь»

СНОБ
Закрытые окна, заколоченные двери. Как общество может остановить пытки в колониях Закрытые окна, заколоченные двери. Как общество может остановить пытки в колониях

Попавшее в сеть видео о пытках в ярославской колонии было сделано год назад

СНОБ
Палата номер секс Палата номер секс

Научные исследования обнаружили неожиданные целительные свойства секса

Maxim
Добро пожаловать в машину! Добро пожаловать в машину!

Оправдана ли суета вокруг дополненной реальности

CHIP
Империи пабликов Империи пабликов

В соцсетях выросли медиакомпании, которые мы не замечаем

РБК
Nissan Murano: без компромиссов Nissan Murano: без компромиссов

Почему футуристичный кроссовер от Nissan — это больше, чем просто автомобиль

Maxim
Простить «награбленное». Почему борьба с коррупцией в России неэффективна Простить «награбленное». Почему борьба с коррупцией в России неэффективна

Почему борьба с коррупцией в России неэффективна

Forbes
Ибицевский парк Ибицевский парк

Почему вам пора выезжать на Ибицу

Tatler
Сюрпризы от ФНС. Будут ли облагаться налогом переводы на карту Сюрпризы от ФНС. Будут ли облагаться налогом переводы на карту

Когда переводы денег с карты на карту не влекут возникновение НДФЛ

Forbes
Открыть в приложении