Chevrolet Lacetti. Посмотрим, осталась ли среди добродетелей надежность

АвтоМирАвто

Chevrolet Lacetti: фартовый малый

Успешные автомобили на вторичном рынке живут долго. Удачный компромисс цены и набора качеств Lacetti налицо. Посмотрим, осталась ли среди добродетелей надежность

Текст Константин Корндорф
Фото Chevrolet

Был некогда на рынке такой автомобиль – небольшой, но и не маленький, симпатичный и не пафосный, надежный и неприхотливый, а главное – недорогой. Казалось бы, с чего мы взялись ворошить прошлое, копаясь в автоантиквариате? Да все просто. Запас прочности Lacetti позволяет и сегодня приобрести еще вполне живые экземпляры первых лет выпуска, не говоря уже о машинах 2011-2012 годов. А кроме того, стоило бы напомнить, что новый Lacetti узбекской сборки продается до сих пор, правда, под именем Ravon Gentra, и по-прежнему недорого.

Автомобили без особых затей российский рынок всегда потреблял с удовольствием. Удобоваримая внешность (итальянских, кстати, дизайнеров), надежные «опелевские» движки из середины «девяностых» объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, надежная «механика»-пятиступка или простой немецкий автомат ZF на выбор. Тут даже на слух ломаться нечему. Наибольшую популярность у нас снискали младшие моторы мощностью 94 и 109 л.с. Старший – 122-сильный 1.8 сегодня редкость, как и машины с АКП.

Заливает свечные колодцы

Изначально моторы проблем почти не доставляли, знай раз в 15 тыс. км меняй масло и раз в 60 тыс. км – ремень привода ГРМ, и легко ходили до капремонта по 200-300 тыс. км. Редко случались сбои: неровная работа и потеря мощности. Так на машинах до 2007 года выпуска дают о себе знать подклинивающие выпускные клапана. Их придется менять, чтобы избежать гибели всей головки (случай из ряда вон) и катализатора. Прочие неурядицы с моторами по большей части связаны с капризами датчиков.

Но главный недуг моторной линейки – течь из-под крышки клапанной головки. Масло заливает свечные колодцы, и возникают проблемы с пуском. Может доставить головной боли и катушка зажигания.

Пробежит еще столько же

Грехов за простой 5-ступенчатой «механикой» не замечено. А попадись вам 4-ступенчатый автомат ZF 4HP16, его ставили на версию 1.8, отказываться не стоит. Коробка рассчитана с запасом по крутящему моменту и послужит долго. На рубеже 100 тыс. км пробега механиками ей прописан профилактический ремонт с промывкой, заменой прокладок и сальников. И после того пробежит она еще столько же.

Кому как повезет

Кузовные хвори Lacetti – облезающие ручки дверей и не особенно прочное лакокрасочное покрытие. «Оспины» сколов и помутневшая от мойки краска, увы, объективная реальность. Кузовные элементы оцинкованы, благодаря чему модель сопротивляется коррозии куда лучше, чем более ранние Daewoo. Но в типичных местах, по нижним кромкам дверей и порогам пескоструйный эффект приводит, в итоге, к кузовному ремонту.

Тут стоит отметить беспомощную шумоизоляцию кузова. Кроме того, универсалы и хэтчбеки рискуют затопить багажник из лопнувшей трубки омывателя стекла задней двери. И это, что называется, под шумок – пока владельцы автомобиля традиционно борются с помощью ритмичной громкой музыки со «сверчками» салона. Материалы отделки недорогие – руль, к примеру, облезает через 20-30 тыс. км.

По части электрики Lacetti особыми капризами не отличается, однако немало неприятностей могут доставить кондиционер или климат-контроль. Хулиганит блок управления климатом, перегорая или провоцируя задержки в работе. А вот с подвеской кому как повезет, зависит от уровня адреналина в крови и манеры вождения. При покупке стоит проверить на отсутствие стуков и люфт рулевую рейку, ее замена потянет на $1000. Остальные замены гораздо менее чувствительны.

И два слова о деньгах. Интересно, что дешевеют Lacetti медленно – в среднем по 8-10% в год, поэтому и стоят примерно на 50 000 рублей дороже одногодка Renault Logan и на столько же дешевле Ford Focus. Делаем выводы.

Выпуск 2004-2012

Подавляющее большинство Lacetti на «вторичке» – машины на «механике» с моторами 1.4 и 1.6

Выпуск 2004-2012

После снятия Lacetti с конвейера в Корее, модель еще три года собирали в Калининграде на «Автоторе»

История

2003 год

DAEWOO NUBIRA впервые появилась в 1997 году. А у нас продавалась под шильдиком «Донинвест». А вот третье поколение Nubira в Россию почти не поставлялось.

2008 год

CHEVROLET CRUZE на платформе Opel Astra J стал достойным сменщиком для Lacetti. В России Cruze предлагали со старым 1.6 (109 л.с.) от Lacetti и с 1,8-литровым «опелевским» двигателем, развивающим 141 л.с.

Модификации

В 2003 году – через год после старта производства модели в Корее – появилась пятидверка (в Россию модель возили с некоторым запозданием), а еще через год – в 2004 году – на мировых рынках предложили универсал. Все модификации пользовались отличным спросом в России. Хэтчбек едва ли не большим, чем седан. А универсал особенно полюбился таксистам, что следует учитывать.

Хэтчбек Chevrolet Lacetti

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 250 000 руб.

Универсал Chevrolet Lacetti

Выпуск с 2004 года, цена на вторичном рынке от 280 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ Если с «механикой» при выборе машины все просто – проверил и купил, то с АКП нужно быть осмотрительнее. Особенных претензий к ним нет. Но если гонять на жаре, можно прикончить соленоиды. Кстати, более редкая японская 5-ступенчатая Aisin (для моторов 1.6) потенциально менее надежна немецкой ZF. При активной езде могут выйти из строя не только привычные фрикционы, но и планетарный механизм.

ДВИГАТЕЛЬ На первом месте проблема клапанов и клапанной крышки, которую нужно обновлять каждые 40 тыс. км. Зато катализаторы выживают даже на неважном топливе. Слабым местом считаются гидрокомпенсаторы и радиатор. Последний не любит дорожных реагентов, но зато в провинции живет дольше. Если загорелся Check Engine, вслед за клапанами следует проверять кислородные датчики или систему зажигания, которые зависят от качества топлива.

ПОДВЕСКА Рулевая рейка, хоть и выхаживает иногда до 200 тыс. км, но замена неизбежна. А каждые 50 тыс. км ей требуется подтяжка. Как и рычагам. Срок сайлент-блоков – 80 тыс. км. Амортизаторы держатся 100 и более тысяч км, потом текут. Столько же ходят и ступичные подшипники. Замену стойки стабилизаторов придется проводить каждые 40 тыс. км, хотя она, как и все прочее, недорогая. На удивление недолго «ходят» передние колодки.

КУЗОВ И САЛОН Очаги ржавчины найдутся почти на любой машине. Локализованы они традиционно – пороги и низ дверей. ЛКП тонкое. Победить издержки шумоизоляции почти невозможно, в салон проникают любые шумы: от колес, подвески и дороги. Не отстает и двигатель. Пластик отделки салона откровенно дешев и оттого раним. Повредить его способны даже самые незначительные механические воздействия.

ЭЛЕКТРИКА У машин первых лет выпуска часто давал сбой блок управления климатом: плата управления кондиционером или климат-контролем стоит от 3000 до 6000 рублей. Может пропасть контакт в цепях включения обогрева заднего стекла и зеркал. Частой замены требовали и бракованные часы на панели приборов. Замена лампочек – дело обычное. Почему-то на хэтчбеках это вызывает наибольшие трудности.

Технические характеристики

Стоимость Chevrolet Lacetti на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Цена, АКП ZF, мотор 1.8, стоимость обслуживания и комплектующих, отсутствие откровенно слабых мест
- Тонкое ЛКП, рулевая рейка, качество материалов отделки салона, проблема с выпускными клапанами и клапанной крышкой

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mars 2020: есть ли жизнь после Curiosity Mars 2020: есть ли жизнь после Curiosity

Близкая и далекая Красная планета может стать для нас более понятной

Naked Science
Ингмар Бергман: 18 цитат о кино, жизни и смерти Ингмар Бергман: 18 цитат о кино, жизни и смерти

14 июля 2018 года ровно 100 лет со дня рождения Ингмара Бергмана

Psychologies
«На самолет неча пенять»: экипаж ответил на жалобы пассажиров «На самолет неча пенять»: экипаж ответил на жалобы пассажиров

Мы привыкли жаловаться на авиакомпании и экипаж в соцсетях

Psychologies
Жаркий вопрос Жаркий вопрос

Как выбрать дезодорант, чтобы он не вредил здоровью

Лиза
Почему миллениалы начали покупать кутюр Почему миллениалы начали покупать кутюр

Кто эти молодые люди, которые стали главными клиентами модных Домов

Vogue
Расстрельный бутик на Никольской Расстрельный бутик на Никольской

Травматическое прошлое, с которым расстаться не так легко, как кажется

Огонёк
Когда лайнер бьет хвостом Когда лайнер бьет хвостом

Авиаинциденты с «тейлстрайком»

Популярная механика
Золотая середина: путеводитель по Стамбулу Золотая середина: путеводитель по Стамбулу

Стамбул – этакий компромисс между Европой и Азией

National Geographic
6 самых бесполезных гаджетов нашего времени 6 самых бесполезных гаджетов нашего времени

Британские журналисты выдали список самых нелепых устройств

Maxim
33 прекрасных порыва, которые ты никогда не захочешь повторять 33 прекрасных порыва, которые ты никогда не захочешь повторять

33 глупейшие ошибки, которые ты совершил из самых благородных помыслов

Maxim
До востребования До востребования

Ткань — это всегда послание человека к человеку

Seasons of life
Зачем нужны антинейтрино? Зачем нужны антинейтрино?

Зачем нужны антинейтрино?

Популярная механика
Экзоскелеты медленно идут в цеха Экзоскелеты медленно идут в цеха

Экзоскелет — «доспехи» для рабочего человека

Эксперт
Артем Дзюба: «Столько дерьма на нас вылили! Но теперь, пацаны, время кайфовать!» Артем Дзюба: «Столько дерьма на нас вылили! Но теперь, пацаны, время кайфовать!»

MAXIM поговорил с великим Артемом Дзюбой после эпического матча

Maxim
«Кассини» записал «разговор» Сатурна с Энцеладом «Кассини» записал «разговор» Сатурна с Энцеладом

Астрофизики превратили в звук плазменные волны, записанные зондом «Кассини»

National Geographic
Почему совет «найди свое призвание» может быть неудачным Почему совет «найди свое призвание» может быть неудачным

Интересы лучше не искать в готовом виде, а развивать самостоятельно

Популярная механика
Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli Как возрождается культовый Дом моды Schiaparelli

Бертран Гийон готов предпринять попытку вернуть бренду его былое величие

Vogue
Золотой запас Золотой запас

Курорт Коста-Даурада

Лиза
Поют романсы Поют романсы

Как зажигались звезды шоу-бизнеса в Российской империи

Forbes
Сыграем по‑новому Сыграем по‑новому

Три главных тренда свадебной моды 2018-го

Tatler
Слабоумие и отвары Слабоумие и отвары

Чем лечились от всяких холер наши мудрые предки до изобретения прозака

Maxim
«Когда я был ребёнком, люди летали на Луну» «Когда я был ребёнком, люди летали на Луну»

Разговор с Брэдом Бёрдом, режиссёром «Суперсемейки»

Мир Фантастики
Последний непальский Последний непальский

История медведя Рангилы получила счастливую развязку

National Geographic
Проповедник Проповедник

«Отец массового туризма» Томас Кук

Вокруг света
Уходим в отрыв Уходим в отрыв

Самое время грамотно подготовиться к отдыху, чтобы не пережить нервный стресс

StarHit
«Еще есть вопросы?»: История портрета Станислава Черчесова «Еще есть вопросы?»: История портрета Станислава Черчесова

Эпопея с граффити в Петербурге наконец-то закончилась

Maxim
Большой французский разворот Большой французский разворот

Как превратить вечно отстающую экономику Франции в рассадник предпринимательства

Forbes
Дело чести: как создать и отстоять личный бренд в Instagram Дело чести: как создать и отстоять личный бренд в Instagram

Как Саша Маркина собрала более 1,2 млн подписчиков в Instagram

Forbes
Лакомый кусочек: 6 идеальных рецептов для гриля Лакомый кусочек: 6 идеальных рецептов для гриля

Жарить мясо на открытом огне, а потом наслаждаться едой на лоне природы

Playboy
А если бы подумать… А если бы подумать…

Объявленная пенсионная реформа будет воспринята как несправедливая

Forbes
Открыть в приложении