Как вести переговоры в кризис
Жизнь снова набирает привычный нам темп, а значит, опять нужно будет вести десятки переговоров ежедневно. Какие коррективы в этот процесс внес карантин? О своих лайфхаках для ведения переговоров в кризис рассказывает Евгений Кузнецов, эксперт в сфере digital-маркетинга и основатель агентства WIM Agency
Выберите миссию
Для начала давайте договоримся, что манипуляции, умолчания и обман стоит оставить в прошлом. Сегодня миру нужен бизнес, который сделает его немного лучше. А значит, вам необходимо выбрать свою миссию — полезное действие, которое поможет вашему собеседнику. То есть еще до начала переговоров подумайте о проблемах и задачах человека, с которым собираетесь общаться, и предложите честные решения.
Очень важно также, чтобы ваша миссия была важна для собеседника. Собственно, это один из ключевых моментов переговоров: если каждый пытается решать свои личные задачи, ни к чему хорошему вы не придете. Поэтому проверьте, что выбранная вами проблема действительно актуальна для второй стороны.
Не нужно идти на переговоры с желанием побольше заработать, выбить из кого-то денег или потребовать компенсации. Ваша цель — решение проблемы и помощь. Когда люди чувствуют искренность и расположение, они готовы идти на большее, искать компромиссы, в чем-то уступать.
Думайте о процессе, а не о результате.
Грамотный переговорщик не должен думать о конечном результате — ведь он зависит не только от вас, но и от второй стороны, действиями которой вы не управляете. Правильнее сосредоточиться на решении проблемы. Какие действия нужно предпринять для этого?