Пейте на здоровье!
Глобальный тренд на здоровый образ жизни затрагивает в том числе и мир напитков. Люди хотят потреблять меньше алкоголя, но при этом не готовы вовсе отказываться от посещения баров. Популярный вариант — коктейли с низким содержанием спиртного — Low ABV. А поскольку цены на них не ниже, чем на классические, рестораторам явно стоит задуматься о развитии этого раздела барной карты.
В мире изобретено огромное количество лонгдринков, физов, горячих и десертных коктейлей, в которых не так уж много алкоголя. Теперь его становится еще меньше. Если раньше спиртные напитки были фундаментом, на котором держался весь коктейль, то теперь его можно строить, отталкиваясь от безалкогольных ингредиентов. Чай, тоник и содовая из простых наполнителей в мире low ABV перетянули одеяло на себя, отодвинув алкоголь на второй план. Тот же чай обладает множеством собственных вкусовых дескрипторов и лишь в некоторых случаях нуждается в небольшом алкогольном дополнении.
Сегодня мы можем наблюдать моду на функциональные напитки — витаминизированные, обогащенные, с инфузированными вкусами. В той или иной форме это частные случаи безалкогольных коктейлей. В барную карту пришли ингредиенты с рынков чая, витаминов и пищевых добавок. Теперь коктейли бодрят, придают сил или помогают расслабиться, улучшают концентрацию, очищают организм и т.д. Все чаще к разработке таких напитков привлекаются диетологи и специалисты по лечебным травам.
Во многих странах гости интересуются напитками, сделанными из растений с определенными эффектами, — тетрагидроканнабинол, каннабидиол и псилоцибин все чаще встречаются в них в качестве ингредиентов, хотя и не всегда находятся в рамках правового поля. Там, где это принципиально невозможно, например, в России, миксологи ищут вдохновение в чае, кофе, травах и грибах.
Еще один тренд — снижение количества потребляемого сахара. На него накладывается табу, а о заменителях типа аспартама или стевии и подумать страшно. Коктейли уходят в горечь и сухость, естественно, в правильном смысле. Откровенно сладкие, приторные коктейли смущают современного потребителя и делают плохую славу тем, кто их готовит.
На пересечении всех возможных и невозможных трендов последнего времени находятся чайные и кофейные коктейли, так что можно ожидать бурный рост их потребления. Логично, что на рынке появляются готовые решения на основе холодного чая и кофе.