Как вести частную практику в кризис: рекомендации супервизора для психологов и не только
Информационное поле с негативными новостями, повышенная тревожность клиентов — все это отбирает в разы больше энергии у консультирующих психологов и психотерапевтов, чем обычно. Как оставаться эмоционально устойчивым и эффективным, сохраняя баланс работы, отдыха и привычного дохода?
Берем посильную нагрузку
Психологи, как и другие люди, сейчас испытывают сильный стресс и по-разному его переносят. Нам недоступны привычные объемы энергии, памяти, внимательности, чтобы работать в прежнем режиме. Если раньше вы проводили четыре-шесть клиентских сессий в день, пусть сейчас их будет меньше, раз это поможет остаться в эмоционально стабильном состоянии.
Сохранить и приумножить свою частную практику в нынешних условиях смогут те, кто хорошо умеет беречь, своевременно восстанавливать ресурсы и адаптироваться к новому.
Соблюдаем информационную гигиену
Для продуктивной работы специалистам консультирующих профессий важно «цензурировать» свое информационное пространство: исключать из него новости, не реагировать на провокационные комментарии, регулярно посещать личную терапию.
На первый взгляд, очевидные вещи. Но данные моей супервизорской практики за последний месяц говорят об обратном. Еженедельные группы формируются хаотично: от превышения нормы на 20–30% до недобора. Такие «перепады настроения» нетипичны для нашей профессии и сигнализируют о нестабильности психологического сообщества.
Чем стабильнее консультант, тем он более эффективен. Подсаживать клиенту свою панику — непрофессионально. Именно регулярная супервизия помогает сохранять эмоциональное равновесие.
Правила новой этики
В некоторых культурах консультирования считается бестактным, если психолог сам пишет своим клиентам, взявшим паузу в терапии. В период неопределенности новейшая этика позволяет, а в некоторых случаях рекомендует психологу аккуратно проявлять инициативу.