Чарльз Митчелл превратил одно из самых пугающих мест — банк — в универмаг

VC.RUИстория

Не то «безупречный управленец», не то «финансовый гангстер»: как президент главного банка США 1920-х обвалил биржу

Под руководством Чарльза Митчелла National City Bank раздувал котировки и вынуждал клиентов скупать бумаги в кредит с расчётом на быструю прибыль, что позже привело к великой депрессии. Но Митчелл этого не хотел. Как так вышло — вспоминает The Hustle.

1280
Чарльз Митчелл. Источник: Mediastorehouse

24 октября 1929 года: рынки США открылись падением, американцы в панике избавлялись от бумаг до того, как те окончательно обесценятся. «Чёрный четверг» встревожил всех, но особенно — Чарльза Митчелла, «безупречного банковского управленца», превратившего National City Bank (теперь Citibank) в главный банк страны.

Коллективные действия американских банкиров позволили временно удержать спад, и Митчелл даже поверил, что худшее позади, но за чёрным четвергом последовали не менее чёрные понедельник и вторник — предвестники великой депрессии 1930-х.

Когда паника стихла, регуляторы принялись анализировать ущерб и искать ответственных. Среди последних оказался тот самый управленец Митчелл: он, как позже заявили в сенате, как никто другой был виновен в крахе.

Как Митчелл завоевал признание американцев

В 1916 году National City Company (позже Citigroup) наняла в свой недавно открывшийся инвестиционно-банковский филиал National City Bank нового главу — Чарльза Митчелла. Назначение пришлось на период экономического процветания США:

  • В 1913 году в США создали Федеральную резервную систему, которая с тех пор выполняет функции центробанка и контролирует коммерческие структуры. Реформы вселили в американцев больше уверенности в финансовых рынках страны.
  • Объёмы производства и доходы в США росли, так что жители всё больше покупали — и всё больше инвестировали.

Митчелл помог компании не просто «оседлать волну» процветания, но и «создать спрос», пишет The Hustle, так что уже в 1921 году его избрали президентом и филиала и головной компании. Он открыл около 70 филиалов в 58 городах и популяризовал банкинг, размещая рекламу услуг в журналах и на рекламных щитах и отправляя «продажников» в церкви и на вокзалы.

СМИ писали, что Митчелл превратил одно из самых пугающих мест — банк — в универмаг.

Сначала банк специализировался на коммерческих услугах и ориентировался на богачей. Позже занялся инвестициями и принялся убеждать клиентов розничных филиалов выводить деньги со сберегательных счетов и из консервативных облигаций в «экзотические ценные бумаги» и акции самого National City Bank — ручаясь за сохранность инвестиций.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении