Хореограф Павел Глухов — о независимости, эмоциональном багаже и Генделе
Куратор фестиваля Context Павел Глухов — из тех хореографов, за каждой новой работой которых стоит следить. О том, почему музыка важна для спектакля не меньше танца, где набираться знаний и как их применять, он размышляет по нашей просьбе
Шесть лет назад хореограф Павел Глухов получил приз фестиваля современной хореографии Context как молодой и безусловно подающий надежды автор, ведь именно на поиск таких был нацелен фестивальный конкурс. Сегодня Глухов уже сам курирует фестивальную программу и продолжает собирать награды и комплименты своим замыслам. Новое их воплощение накануне можно было увидеть в РАМТе, где прошла премьера спектакля «Форма ноль». В нем хореограф размышляет о созидании и вечности, а также о том, какое место занимает в этом человек. Мы, в свою очередь, попросили Павла задуматься о том, на каком языке говорит современный танец, понятен ли он всем и лежит ли ответственность на зрителе.
О языке современного танца
Современный танец — один из самых интересных видов современного искусства, его сила в том, что он постоянно меняется, трансформируется. Современный танец впитывает в себя любые практики физической направленности не только из сферы искусства, но и из жизни в целом. Например, восточные единоборства, йогу, фольклор и многое другое. Думаю, основное качество современного танца — это его способность к трансформации, обновлению без потери идентичности. Танец, конечно же, интернационален. И переводчик ему не нужен. Это искусство, в целом, понятно большинству. Безусловно, современный танец — это интеллектуальный танец, не лишенный эмоциональности. Здесь не всегда речь идет о «любит»/«не любит». Наравне с современным искусством современный танец работает с более сложными и тонкими, не всегда с первого взгляда понятными вещами. И многое зависит от смотрящего. Насколько образован, погружен в этот вид искусства, в контекст, насколько чувствителен сам зритель, настолько и усложняется, обрастая смыслами, концепциями, само произведение.