Как Google понимает, что именно нужно пользователю

kiozk originalsСобытия

Как работает Google

Авторы: Эрик Шмидт – американский бизнесмен, инженер-программист. Получил степень магистра в сфере компьютерных сетей и доктора философии в Калифорнийском университете в Беркли. С 2001 по 2011 годы – генеральный директор Google, с 2015 по 2017 годы – исполнительный председатель компании; Джонатан Розенберг – американский инженер, бывший вице-президент компании Google по маркетингу и управлению продуктами. К Google Розенберг присоединился в 2002 году и курировал проектирование и разработку инновационных продуктов, включая Search, Ads, Gmail, Android, Apps и Chrome, взаимодействовал с рекламодателями и партнерами компании; и Алан Игл – американский инженер, директор по связям с общественностью компании Google.

0:00 /
1267.706

Для кого эта книга?

Для всех, кто хотя бы раз в жизни что-либо «гуглил» в интернете – то есть, для самых разных людей! Если вы руководитель крупной компании, вам наверняка будет интересен менеджерский опыт такой большой (а главное, успешной) корпорации. Если вы офисный работник, вам наверняка не раз приходила в голову мысль «а вот сидел бы я сейчас в офисе Google!» – но так ли там здорово, как говорят? Если вы интернет-пользователь, вы наверняка взаимодействовали с продуктами компании Google и замечали, как они менялись и развивались. Как компания понимает, что нужно пользователю, кто работает над этими изменениями и как в Google смогли создать максимально комфортную рабочую среду для миллионов специалистов из разных уголков мира? – Узнайте из нашего обзора!

Бывшие сотрудники раскрывают секреты IT-гиганта 

Авторы этой книги Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг и Алан Игл оттачивали свои управленческие навыки, создавая новый тип корпоративной культуры в компании, которая росла в геометрической прогрессии и еще три десятилетия назад вообще не существовала. В книге «Как работает Google» они делятся некоторыми своими секретами и трансформируют их в доступные уроки. Это руководство по созданию успешных компаний XXI века описывает корпоративную культуру и содержит истории из жизни компании Google о привлечении талантливых сотрудников, создании инноваций и решении казалось бы неразрешимых задач. Мы уверены, что эта содержательная книга понравится любителям Google, руководителям и будущим руководителям, не зависимо от сферы их деятельности.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему основатели Google не берут во внимание устоявшиеся принципы бизнеса и управления и создают совершенно новую рабочую среду;
  • почему компании «доинтернетовской» эпохи, создавшие свое дело, основываясь на дефиците информации и ограниченных ресурсах, скоро разрушатся;
  •  и как «умные креативщики» процветают в среде, которая дает им свободу, информацию и ресурсы.

Отсутствие плана – и есть лучший план 

Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин в 1988 году основали компанию Google, принципы, которыми они руководствовались, были следующими:  

  • создавай первоклассные продукты и платформы и предлагай превосходные и доступные услуги;
  • фокусируйся на пользователе, и тогда «денежные вопросы» решатся сами собой;
  • создай лучшую поисковую систему, наняв талантливых инженеров и предоставив им полную свободу действий;
  • свободно управляй, и пусть люди работают, не будучи обремененными проверками и формальностями;
  • если возникают какие-то сомнения, просто поговорите с инженерно-техническим составом.

Когда стало ясно, что Microsoft признает Google своим конкурентом, Майк Мориц, член совета директоров Google, запросил бизнес-план и хотел обсудить стратегию. Руководитель производства Джонатан Розенберг знал, что этот запрос был проблемным. Сначала он потратил несколько недель на разработку традиционного «жесткого» плана поисковой системы. Когда он представил его, основатель Google Ларри Пейдж задал ему вопрос: «Ваши команды когда-либо создавали продукты, которые лучше тех, что были представлены в плане?» Розенберг ответил «нет», поэтому Пейдж забраковал его план. В итоге, Розенберг и Эрик Шмидт (председатель совета директоров компании Google с 2001 года)  в 2003 году представили совету директоров переделанный план. В предложенной ими версии отсутствовали традиционные компоненты бизнес-стратегии, но это усилило идею о том, что единственный способ бросить вызов Microsoft состоит в том, чтобы создавать отличные продукты.

Тогда Джонатан Розенберг и Эрик Шмидт поняли: Google нужно еще одно правило, и звучало оно так: «Нанимайте на работу людей, которые будут достаточно умными, чтобы придумывать новые идеи, и достаточно сумасшедшими, чтобы думать, что они сработают».

Сейчас Google – одна из самых богатых на планете компаний, в которой работает более чем 45 000 человек в 40 странах по всему миру. И ее успех обусловлен пониманием основателей компании Google того, что нужно было переосмыслить устоявшиеся рабочие процессы и принципы управления, чтобы создать новую, инновационную рабочую среду.

Век Интернета

В современном мире информация бесплатна и доступна через Интернет.  Мобильные и цифровые технологии соединяют людей по всему миру, минуя границы. Облачные вычисления (клауд-компьютинг) позволяют снизить расходы на инфраструктуру информационных технологий. Так что так называемые компании «доинтернетовской» эпохи, создавшие бизнес, основываясь на дефиците информации и ограниченных ресурсах, сейчас находятся на грани разрушения. Дешевая и доступная информация, возможности подключения к Интернету и вычислительная мощность снижают или устраняют барьеры для входа и создания целых индустрий.

Так что единственный способ сейчас оставаться на рынке – это предлагать первоклассные продукты. Люди отлично проинформированы и имеют настолько широкий выбор, что большой маркетинговый и рекламный бюджет не гарантирует компаниям дальнейшего успеха. Расходы на эксперименты и неудачи значительно снизились, особенно это заметно в индустрии высоких технологий. Например, 3D-печать позволяет создавать дешевые аналоги практически любых продуктов и обеспечивает простоту экспериментов в производстве. Успешный вывод продуктов на рынок требует скорости, поэтому компании «доинтернетовской» эпохи, разрабатывая новые продукты, не могут идти в ногу со временем. 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
10 странных предсказаний на XXI век, которые все еще не сбылись 10 странных предсказаний на XXI век, которые все еще не сбылись

Когда человечество наконец научиться предсказывать будущее без ошибок?

Maxim
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
Холмс в Пекине Холмс в Пекине

Человека, который первым сформировал общие представления американцев о Китае

Огонёк
Нация умных людей Нация умных людей

История израильского экономического чуда

kiozk originals
5 часов на макияж ежедневно и маникюр с цветами: как выглядят гейши сегодня? 5 часов на макияж ежедневно и маникюр с цветами: как выглядят гейши сегодня?

Приоткрываем завесу тайны и узнаем секреты гейш!

Cosmopolitan
Германия Германия

Воспоминания о нации

kiozk originals
Необитаемая Земля Необитаемая Земля

Жизнь после глобального потепления

kiozk originals
Советская мебель и предметы интерьера, которые были в каждой квартире Советская мебель и предметы интерьера, которые были в каждой квартире

Советская мебель, о которой мечтали все

Maxim
Империя иллюзий Империя иллюзий

Конец образованности и триумф шоу

kiozk originals
Пропил этил Пропил этил

История встречи, любви и расставания мужчины и стакана

Men’s Health
Игры, секстинг, кружевное белье: вернут ли они страсть паре? Игры, секстинг, кружевное белье: вернут ли они страсть паре?

Кружевное белье и игрушки не помогут раскрыть душу партнеру

Psychologies
Культура молчания: как #metoo меняет законы в разных странах мира Культура молчания: как #metoo меняет законы в разных странах мира

Как работает «культура замалчивания» в разных странах

Forbes
Мег Уэйт Клейтон: Последний поезд на Лондон Мег Уэйт Клейтон: Последний поезд на Лондон

Отрывок из нового романа Мег Уэйт Клейтон об отправке первого киндертранспорта

СНОБ
10 военных фильмов с самым большим количеством исторических ляпов 10 военных фильмов с самым большим количеством исторических ляпов

Для некоторых фильмов фраза «основан на реальных событиях» ничего не значит

Maxim
Думай и богатей Думай и богатей

Золотые правила успеха

kiozk originals
Рано сдулись: Калкин, Лохан и другие звезды, не выдержавшие испытание славой Рано сдулись: Калкин, Лохан и другие звезды, не выдержавшие испытание славой

Они были в зените славы, но их жизнь чаще всего была трагичной

Cosmopolitan
Какие фигуры нам нравятся на самом деле? Какие фигуры нам нравятся на самом деле?

Что, если на самом деле нам нравятся параметры, далекие от модельных?

Psychologies
Что означают цифры на штрихкодах? Что означают цифры на штрихкодах?

Знай это, когда в следующий раз захочешь отсканировать агента из «Хитмана»

Maxim
Выйти замуж за швейцарца Выйти замуж за швейцарца

К чему стоит готовиться после свадьбы с швейцарцем

Огонёк
Целуй кольцо Целуй кольцо

Виктория Шелягова прислала «Татлеру» собственную версию Золотого кольца

Tatler
Почему Жан-Мишель Баския так много значит для современной моды Почему Жан-Мишель Баския так много значит для современной моды

Почему работы Жана-Мишеля Баскии так притягательны для дизайнеров

GQ
Великий и оболганный: необычные факты о гениальном “Трабанте” Великий и оболганный: необычные факты о гениальном “Трабанте”

Рассказываем все самое интересное о прекрасном “Траби”

Популярная механика
С нами мох С нами мох

Почему мода на шипровые ароматы не проходит уже сто лет

Glamour
10 необычных Opel 10 необычных Opel

Интереснейшие концепт-кары и прототипы Opel

Популярная механика
Эффект Люцифера Эффект Люцифера

Почему хорошие люди превращаются в злодеев

kiozk originals
Когда разум молчит: зачем предприниматели обращаются к таро и гипнокоучам Когда разум молчит: зачем предприниматели обращаются к таро и гипнокоучам

Так ли бессмысленно обращаться к таро и гороскопам?

РБК
Критика чистого разума Критика чистого разума

Революционная классика философской мысли о пределах человеческого разума

kiozk originals
Живая лаборатория Европы. Как устроен город, у которого есть план до 2070 года Живая лаборатория Европы. Как устроен город, у которого есть план до 2070 года

Как Копенгагену удается строить идеальную экосистему

Forbes
Гордость и гордыня: в чем между ними разница? Гордость и гордыня: в чем между ними разница?

Как определить, что именно мы испытываем — гордость или гордыню?

Psychologies
Открыть в приложении