Как Ким Кардашьян заработала миллионы и построила личный бренд
Ким Кардашьян исполняется 40 лет. По этому случаю «РБК Стиль» рассказывает, как ей удалось заработать состояние, которое на сегодняшний день оценивается в $900 млн
Скажи Пэрис Хилтон, что через 15 лет ассистентка, которая разбирала ее гардероб и составляла ей компанию на мероприятиях, станет одной из самых обсуждаемых персон в СМИ и войдет в число самых богатых женщин планеты, она бы гомерически рассмеялась. Однако за это время Ким Кардашьян сделала все, чтобы ее воспринимала всерьез не только бывшая подруга и работодательница, но и те, кто считал, что она вышла на передний план исключительно за счет секс-видео со своим участием, слитого аккурат к премьере шоу Keeping Up with the Kardashians.
С момента запуска реалити в 2007 году к клану Кардашьян-Дженнер было приковано внимание миллионов зрителей, однако главной звездой ТВ-проекта оставалась Ким — самая скандальная, харизматичная и предприимчивая. Понимая, что KUWTK — это развлекательное шоу, за счет бизнеса она старалась придать своему образу серьезности, а заодно и существенно приумножить капитал. Вместе с сестрами Кортни и Клои Ким запустила сеть бутиков Dash и даже сняла два спин-оффа реалити-шоу, посвященных открытию точек продаж в Нью-Йорке и Майами. Позже под брендом K-Dash вышла линия одежды, обуви, аксессуаров и нижнего белья, которая была реализована через QVC — магазин на диване.
Однако, несмотря на широкий охват зрительской аудитории, шестизначных цифр модный бизнес не принес. Чего нельзя сказать о шоу KUWTK, которое, по неофициальным данным, только за последние три года обогатил клан Кардашьян-Дженнер на сумму порядка $100 млн. Несмотря на слова матери семейства Крис Дженнер о том, что заработок делится пополам, самой высокооплачиваемой звездой реалити называют именно Ким. Впрочем, съемки в шоу, последний сезон которого выйдет на экраны в начале 2021 года, — далеко не самый прибыльный ее актив. В арсенале ТВ-принцессы — игровое приложение, одноименная линия косметики, персональный бренд одежды и, конечно, инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с 190 млн подписчиков. Но обо всем по порядку.
Игра Kim Kardashian: Hollywood
В 2016 году Ким Кардашьян появилась на обложке журнала Forbes с выносом «Она заработала $45 млн на одной игре». Речь шла о мобильном приложении Kim Kardashian: Hollywood, вышедшей в июне 2014 года. В нем игроки создают собственных селебрити, дружат с Ким и пытаются добраться до вершины славы, как это некогда делала сама Кардашьян. На момент выхода обложки прибыль от скачивания игры составляла 40% ее годовых доходов, что удивило звезду реалити-шоу: «Когда я узнала, сколько денег получу по процентам, я обалдела. А потом подумала: ну ладно, окей, проехали, надо продолжать в том же духе».