Как искусственный интеллект изменит школу в ближайшем будущем: проверять тетради будет не учитель
Не прошло и трех месяцев с момента анонса чата GPT, как эта нейросетевая модель «пошла в народ», собрав за первую неделю более 100 млн пользователей. Уже спустя три месяца эксперты по всему миру активно заговорили о влиянии подобных технологий на сферу образования.
В Московском городском педагогическом университете эту тему не просто обсуждают, но и внедряют. Так, на уровне Ученого совета здесь первыми в России разрешили студентам использовать возможности ИИ при подготовке квалификационных работ.
Можно ли адаптировать инструменты ИИ для сферы школьного и высшего образования
Одной из ключевых тенденций в современном образовании является адаптивное обучение, основанное на индивидуальных образовательных траекториях. ИИ играет здесь решающую роль, позволяя создавать уникальные учебные планы, которые настраиваются на специфические потребности и способности каждого ученика. Это подходит к понятию идеального урока, где данные, собранные в процессе обучения, помогают учителям и программам адаптироваться и улучшаться. К примеру, сегодня учителя тратят массу сил и времени на рутинные операции вроде проверки тетрадей, составления отчетов, заполнения электронных журналов и прочей «бумажной волокиты». Актуальна и проблема индивидуализации контроля знаний при большой наполняемости классов. В итоге у педагога не хватает ресурса на работу с отстающими детьми, на развитие их мотивации и творческих способностей.
И вот здесь технологии искусственного интеллекта могут стать бесценным помощником. С их помощью можно автоматизировать проверку тестов, домашних и творческих заданий. А главное – обеспечить для каждого ученика персональную обратную связь и рекомендации по устранению пробелов в знаниях. Такой индивидуальный «тьютор», работающий 24 часа в сутки, позволит существенно разгрузить учителя и одновременно повысить образовательные результаты.