К чему приводит «фитоняшество»: почему я перестала выступать в фитнес-бикини
Неожиданная развязка первой серии нового сезона продолжения культового сериала «Секс в большом городе» обрушила акции известного производителя тренажеров. И вновь подняла вопрос о том, когда здоровый образ жизни перестает таким быть и начинает представлять опасность.
Об изнанке конкурсов фитнес-бикини расскажет психолог, специалист по пищевому поведению Анита Щеглова.
Когда я была юной девушкой, мало чем отличалась от многих своих сверстниц: низкая самооценка, неприятие себя, стремление к идеальным картинкам, которые смотрят на нас со страниц глянцевых журналов. Мне казалось, что, когда я изменюсь, то получу социальное одобрение, восхищение и завистливые взгляды подруг — всё то, чего так не хватало.
Я очень хотела похудеть и начала с самого простого и доступного способа: принялась бегать. Результат был, но не такой, о котором мечтала. И тогда я решила пойти в тренажерный зал. В тяжелые веса влюбилась сразу: не нужно мчаться в парк с первыми лучами солнца и задыхаться от изнурительного кардио. Оказалось, что худеть можно вполне комфортно. Боль в мышцах стала приятным бонусом, ведь это был самый лучший показатель эффективности тренировок.
Через некоторое время я поняла, что мне не хватает знаний, поддержки и контроля, и начала заниматься с тренером. Не заметить мое усердие было просто невозможно, я горела этим образом жизни. Тогда наставник предложил мне участвовать в категории фитнес-бикини. Это спортивная дисциплина для женщин, в которой оценивается физическая форма участниц. Позиционируются эти соревнования как нечто среднее между конкурсом красоты и спортивным состязанием и проводятся для популяризации красивого тела и здорового образа жизни. Подготовка производится якобы мягко, естественно и без применения фармакологии.
Подготовка к соревнованиям
Готовиться я начала с пересмотра режима питания, который подразумевал достаточно жесткие ограничения. Мой рацион почти полностью состоял из сухой куриной грудки и огурцов. Он назывался низкоуглеводным, но фактически это была безуглеводная диета, которая при длительном применении наносит урон здоровью женщины.
Тематические паблики о здоровом образе жизни и фитнес-инструкторы единогласно транслировали информацию о том, что углеводы способствуют накоплению жира. В минуты слабости в моей голове звучало заклинание: ноль углеводов — ноль лишних килограммов. И этой схеме я следовала. Взвешивала даже огурец и тщательно считала калории. Тренер уверял, что, если этого не делать, можно неправильно рассчитать энергетическую ценность блюд. В итоге он не сможет понять, что скорректировать в программе. Контроль был настолько жестким, что шансов сдаться не оставалось.
Но я и не планировала сдаваться. Следила за известными бикинистками, читала журнал «Железный мир», смотрела тематические ролики на YouTube. Все это мотивировало меня питаться еще жестче, тренироваться еще упорнее. Сильные ограничения не смущали. Ведь у меня даже изредка был один читмил (прием пищи из запрещенных продуктов), когда позволялось съесть маленький кусочек тортика. А потом я снова возвращалась к сухой грудке и огурцам.
Поначалу все шло гладко: читмилы были плановыми, и я держала их под контролем. Но спустя время из-за жестких ограничений переедания стали затягиваться. Я испытывала огромное чувство вины за то, что не справлялась с аппетитом и не могла остановиться вовремя. К счастью, у меня был выход — отработать лишнюю еду в зале.
Тренироваться нужно было шесть раз в неделю. Занятия были обязательны даже при том, что я почти не ела. А за несколько дней до соревнований нужно было ограничить и потребление жидкости. Такая работа организма на износ приводит к головокружениям и обморокам. А рвота во время занятий для некоторых спортсменов является предметом хвастовства: значит, тренировка была достаточно интенсивной.
Скудный рацион с высоким количеством белка приводил к запорам. Мне, как и всем бикинисткам, приходилось принимать слабительные препараты, так как просто нечем было ходить в туалет. Обыденной процедурой стала клизма. После нее живот переставал выпирать, возникало долгожданное ощущение легкости. Увидеть на весах заветные минус 200 граммов означало испытать эйфорию.