Интервью с руководителем и управляющим партнером Ассоциации REPA Юлией Солодовниковой о рынке недвижимости
В конце 2023 года Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA в четвертый раз провела премию представителей девелоперских компаний, архитектурных бюро, брокеров и активных игроков рынка недвижимости «REПУТАЦИЯ». Руководитель и управляющий партнер Ассоциации Юлия Солодовникова рассказала «Снобу» о том, из чего складывается репутация строительных компаний, как сохранить ее в 2024 году, какие вызовы встают перед отраслью и что сегодня позволяет быть конкурентоспособным на рынке недвижимости
Какие цели и ценности у проекта «REПУТАЦИЯ»? Чем он полезен для рынка недвижимости?
Прежде всего хочется сказать, что наш проект является основной площадкой в России для коммуникации всех специалистов, которые работают в строительной отрасли. Мы объединяем девелоперов, брокеров, архитектурные бюро, строительные организации, управляющие компании — словом, всех, кто напрямую или косвенно относится к рынку недвижимости. Наша миссия — не только объединять профессионалов, но и повышать стандарты качества по всем направлениям рынка. Премия «REПУТАЦИЯ» была призвана подчеркнуть, что за каждой компанией, за каждым брендом стоят конкретные люди. Репутация в деловой среде — это симбиоз репутации компании и каждого отдельного топ-менеджера, они связаны и влияют друг на друга. В первую очередь, конечно, это касается руководителя, то есть стратега, определяющего путь развития всей команды. Именно поэтому в премии есть как персональные номинации, так и командные.
По каким критериям оценивается деловая репутация компании в сфере недвижимости?
Проект «REПУТАЦИЯ» — это не просто премия, а именно рейтинг, всесторонний взгляд на репутацию рынка недвижимости и топ-менеджмента в этой сфере. Свое мнение о компании и людях, которые в ней работают, высказывает и наш экспертный совет, в который входят представители власти, СМИ и различных общественных ассоциаций, а также признанные эксперты отрасли. Нам важно, как о компании отзываются заказчики и подрядчики, работавшие с ней. А еще все наши номинанты сами оценивают друг друга. То, что о компании говорят конкуренты, — тоже один из критериев ее оценивания. Из всех этих мнений складывается интегральная оценка, которая ложится в основу рейтинга.
В нашей премии есть персональные номинации: мы определяем лучшего руководителя, коммерческого директора, директора по маркетингу, HR-директора девелоперских компаний. К каждой номинации у нас свой подход, свои критерии оценивания. При этом есть общие положения, которые мы однозначно учитываем при оценке всех. Мы собираем данные о конкурсантах для каждой номинации — это специально разработанные анкеты, которые заполняет каждый конкурсант. Рейтинговое агентство «Эксперт», с которым мы сотрудничаем с самого создания премии, оценивает эти данные и свою информацию о претендентах на премию — закрытые сведения по финансовой составляющей и кредитному рейтингу. На основе этой аналитики мы делаем выводы о компании.