Топ-20 самых быстрых кроссоверов и внедорожников
Если основываться только на двух параметрах – максимальной скорости и времени разгона до сотни, нынешний год можно смело назвать годом топовых кроссоверов и внедорожников.
При этом следует отметить, что современные SUV ещё и гораздо более комфортабельны, чем, скажем, классический Land Rover Defender. Благодаря впечатляющему прогрессу в технологиях, бывшие рабочие лошадки превратились в породистых скакунов, вроде роскошного Rolls-Royce Cullinan. Однако этот британский левиафан с двигателем V12 не попал в нашу двадцатку, потому что его максимальная скорость и разгонная динамика не идут ни в какое сравнение с Ferrari Purosangue. Отчасти это объясняется тем, что в Rolls-Royce основное внимание уделяют комфорту, а не скорости, а отчасти – колоссальным весом автомобиля. Кроме того, не стоит забывать, что электромобили становятся всё быстрее, и уже обходят свои аналоги с двигателями внутреннего сгорания, но о них речь пойдёт в другой раз. А сейчас давайте начнём с самого «медленного» из самых быстрых автомобилей нашего рейтинга.
20BMW XM Label Red – 282 км/ч
Пожалуй, самый эстетичный автомобиль в списке лидеров – BMW XM Label Red. Улиткой его, конечно, не назовёшь, однако это далеко не самый быстрый внедорожник немецкого бренда, хотя и самый быстрый среди гибридных. Впрочем, как это часто бывает у BMW, вам понадобится его М-версия, чтобы увеличить максимальную скорость с 250 до 282 км/ч. Довольно впечатляюще, учитывая огромный вес этой махины. XM Label Red – один из немногих гибридных SUV в нашем списке, и в настоящее время именно он является обладателем титула самого мощного внедорожника с литерой M за всю долгую и славную историю подразделения. На пике своих возможностей V8 и электромотор выдают 738 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента. Не так уж плохо.
19Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio – 283 км/ч
Когда-то главный инженер Alpine Филипп Криф работал директором по перспективным исследованиям в Ferrari, а до этого был главным техническим директором Alfa Romeo. Криф руководил разработкой платформы Giorgio, лежащей в основе седана Giulia 458 Speciale и Stelvio Quadrifoglio. При создании Purosangue, в Ferrari определённо оглядывались на Stelvio, особенно если иметь ввиду, что он оснащён мотором этой компании. Первый кроссовер Alfa Romeo был выпущен в 2016 году, когда Maserati представила Levante, в котором тоже используются двигатели с турбонаддувом, разработанные или произведённые Ferrari. Stelvio Quadrifoglio был самым популярным кроссовером своего времени, и по-прежнему остаётся чрезвычайно впечатляющим, несмотря на отсутствие сенсорных экранов. Так что если вы мечтали о Purosangue, но у вас нет на него денег (или вы не хотите ждать машину два года), обязательно присмотритесь к Stelvio Quadrifoglio.
18Maserati Grecale Trofeo – 285 км/ч
Очень похожий на Alfa Romeo, но в то же время отличающийся от него Maserati Grecale, тоже построен на платформе Giorgio. Может показаться, что использование общей платформы немного унизительно для такой уважаемой марки, но Grecale это не просто попытка «срубить бабла» за эмблему с трезубцем. Вместо того, чтобы позаимствовать V6 с двойным турбонаддувом от Alfa Romeo, бренд из Модены доработал свой 3.0-литровый двигатель MC20 (предназначенный для таких моделей как Grecale, GranTurismo и GranCabrio), который теперь выдаёт внушительные 523 лошадиных силы и 620 Нм крутящего момента. Хотя за марку всё равно придётся доплатить. Рекомендуемая розничная цена Grecale Trofeo составляет 106 тысяч долларов (почти десять миллионов рублей) по сравнению с 88 тысячами (8,3 млн рублей) за Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio.
17BMW X3 M Competition – 285 км/ч
Вообще-то, при всём уважении, мы не являемся фанатами BMW. Баварцы заслуживают критики по многим пунктам (особенно это касается дизайна), однако X3 M Competition с двигателем S58, который используется на автомобилях начального уровня M-серии, безусловно оправдывает ожидания. Самый доступный кроссовер в нашем списке, технически аналогичен X4 M Competition (оба были представлены в феврале 2019 года). Самые лёгкие представители серии M, по праву считаются лучшими кроссоверами BMW. Отчасти из-за отличной управляемости, а отчасти благодаря мастерству бренда в калибровке автоматической коробки ZF 8HP для резкого старта. Двигатель S58 часто называют современным 2JZ, что по нашему мнению равнозначно сравнению яблок с апельсинами. А вот что действительно хочется похвалить, так это двойной турбонаддув, благодаря которому X3 M Competition развивает даже больше мощности и крутящего момента, чем обещает производитель.
16Jaguar F-Pace SVR – 286 км/ч
К сожалению, сегодня Jaguar стал бледной тенью самого себя. Бренд слишком долго страдал от управленческих ошибок, чтобы его можно было считать достойной альтернативой немецким конкурентам. Но как бы то ни было, дикая кошка из Ковентри по-прежнему может похвастать двумя исключительными продуктами: F-Type R и F-Pace SVR. Хотя и тому, и другому осталось совсем недолго, учитывая, что Jaguar переходит на электрические автомобили. К тому же, обе модели уже немного устарели: F-Type поступил в производство в 2013 году, а F-Pace – в 2016-м. Однако последний всё ещё остаётся лучшим вариантом, который британский автопроизводитель может предложить сегодня. Двигатель V8 с наддувом, а также улучшенные ходовая и подвеска, делают SVR впечатляющим представителем сегмента, особенно после того, как Land Rover снял с производства двигатель AJ133. Визуально похожий на F-Pace в базовой комплектации, SVR выглядит ненавязчиво круто, и при этом не кажется вычурным, чего не скажешь, к примеру, о BMW X3 M Competition, если сравнивать его с X3 xDrive20i xLine.