Иллюзия знаний. Убьют ли новые технологии традиционное образование
Наша жизнь летит в ускоренном темпе и ежедневно ставит перед нами новые задачи, создавая новые отрасли знаний и профессии, для которых необходимы специалисты с подготовкой. Подготовка должна соответствовать современным стандартам, предъявляемым не только работодателями, но, прежде всего, и самой жизнью. В наше время, особенно в нашей стране, к уже устоявшимся требованиям автоматически приписывается умение чувствовать ситуацию и понимать людей, руководить ими на психологическом уровне и к каждому находить свой подход.
Важную роль, наравне с хорошим образованием и дипломами с отличием, сейчас играют коммуникативные способности и эрудиция человека, подразумевающие поставленную речь, начитанность, обладание знаниями в совершенно различных областях, готовность к постоянному самообразованию. Стране нужны профессионалы во всех сегментах и сферах деятельности. Вопрос в том, как из абитуриента за пять лет вырастить специалиста, учитывая тот самый ускоренный темп развития технологий и нового поколения?
Все больше и больше студентов задаются вопросом: «Что эффективнее? Слушать лекцию в переполненной аудитории или в любом подходящем мне месте, удобным мне способом, самостоятельно?» Форма получения образования — это лишь один из факторов при формировании профессионального имиджа, так как на самом-то деле гораздо важнее то, как человек покажет себя в деле.
Сейчас о дистанционном образовании принято говорить как о чем-то новаторском, но на самом деле история его появления упирается корнями в корреспондентское обучение 18 века, когда студенты общались с преподавателями по почте, а экзамены и научные работы сдавали специальным представителям университетов. Первый университет полноценного дистанционного образования — Открытый Университет (Open University) — появился в Великобритании в 1969 году. Тогда же был основан Французский национальный центр дистанционного обучения, (CEND) и на сегодняшний день там предлагается около 2500 курсов.
В России всерьез о дистанционном образовании заговорили только в начале 90-х, в 1997 году министерство образования запустило глобальный эксперимент, а в 2003-м дистанционному обучению была придана юридическая сила. Благодаря развитию интернет-технологий, количество вузов, предлагающих дистанционное образование, продолжает расти. Такая форма обучения дает компетентность в большем количестве профессиональных и актуальных вопросов, предоставляет возможность экономить время на ежедневное посещение университета и параллельно работать, но может ли оно полностью заменить традиционную очную форму обучения в вузе?