Спецматериалы
«Я еще не сделал свою главную игру!»
Интервью с Брайаном Фарго
Основатель студии inXile Entertainment Брайан Фарго хорошо известен игрокам. Старожилы наверняка помнят фразу «Brian Fargo Presents» из заставки Fallout, а про недавние успехи Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera на Kickstarter не слыхал, пожалуй, только тот, кто вообще не интересуется играми.
Середина 1990-х годов, Брайан Фарго руководит большой корпорацией. У его игр огромные бюджеты, он может позволить себе вызывающие рекламные кампании, у Interplay есть свои долгострои, а сама компания стремительно увеличивается в размерах, хотя и не всегда с толком. Крах того колосса, видимо, многому научил Фарго.
В августе inXile объявила, что Torment выйдет одновременно на PC и консолях. Чем не повод пообщаться с легендарным продюсером, чья прошлая компания потерпела крах в том числе и потому, что не смогла втиснуться на столь важный консольный рынок?
– Начнем издалека. Согласно steamspy.com, Wasteland 2 достаточно популярна: ее купили 620 тысяч игроков, и это только в Steam. Удалось взять планку в миллион проданных копий?
Брайан Фарго: Steamspy немного преувеличивает наши продажи, к тому же часть из них приходится на распродажи, поэтому все не так просто. Впрочем, результатами Wasteland 2 мы довольны. А еще важнее, что нас порадовала реакция поклонников ролевых игр. Цифры в миллион проданных копий мы еще не достигли, но продажи продолжаются!
– Вот к чему вопрос про продажи: несколько лет назад в интервью вы заявили: «Если мы продадим пятьсот тысяч копий Wasteland 2, это позволит нам разрабатывать олдскульные ролевые игры еще десять лет». Сейчас вы занимаетесь новыми Torment и The Bard’s Tale. Wasteland 2 оправдала ваши надежды? Грядет ли «десятилетие олдскульных RPG»?
Брайан Фарго: Как я уже отметил, есть большая разница между тем, чтобы продать 500 тысяч копий по полной цене или со скидкой, так что с Wasteland 2 мы пока не достигли поставленной цели. Но inXile чувствует себя хорошо. Доходы превышают расходы, мы постоянно развиваемся, так что перспективы неплохие. Мы не собираемся выдавать морально устаревшие продукты за новинки; даже работая над продолжениями старых сериалов, мы стараемся делать что-то новое в ролевом жанре. Здесь, в inXile, мы играем во все новые RPG. Мы не застряли в 1990-х и прекрасно понимаем, как должна выглядеть и играться современная игра.
– В свои последние годы в Interplay вы настаивали на том, что компания должна издавать больше консольных игр. Сегодня издание Wasteland 2 и Torment (да и The Bard’s Tale 4 с ее пофазовой системой боя наверняка будет портирована) на консолях – дело само собой разумеющееся. Но не значит ли это, что все будущие проекты будут сразу разрабатываться с учетом возможностей консолей? Так, например, Pillars of Eternity на PS4 представить трудно. Выходит, что ждать от inXile подобных (условно – «вдохновленных Baldur’s Gate») игр не стоит?