Death Stranding
Что хотел сказать Кодзима?
- Жанр: Неизвестен
- Издатель: Sony
- Разработчик: Kojima Productions
- Платформа: PS4
- Дата выхода: Неизвестна
Для многих конференция Sony на прошедшей Е3 была самой яркой, и не последнюю роль в этом сыграл дебютный показ нового проекта студии Хидэо Кодзимы. Японец собственной персоной представил первый тизер, дал несколько абстрактных, но интригующих комментариев о механике игры в интервью... и предложил игрокам самостоятельно разобраться, о чем будет Death Stranding и что происходит в тизере.
Если вы смотрели видео, то наверняка оценили тревожные, но завораживающие образы. Легко сказать, что происходящее – одна большая претензия, за которой ничего не стоит. Или отшутиться нарочито абсурдными выводами. Но практика показывает, что Кодзима любит шарады и умеет превратить рекламную кампанию в творческий акт. Для него это часть игры. Давайте же сыграем.
Переменные
Для удобства сперва «обозначим переменные». Если вы считаете, что ничего не упустили, можете пропускать эту часть статьи. Но не советую. Тизер открывают первые строчки «Прорицаний невинности» Уильяма Блейка:
В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность,
И небо – в чашечке цветка.
(Перевод С. Я. Маршака)
После эпиграфа нам показывают берег из черного песка, усеянный телами морских животных. Обратите внимание – от трупов идут тоненькие черные нити (провода?).
На песке появляются следы человеческих рук, чуть погодя наполняющиеся черной жидкостью. Следы ведут к герою Нормана Ридуса, чье нагое тело тоже усеяно отпечатками ладоней. На его руке – футуристические наручники. От живота тянется черный провод – к младенцу, что лежит неподалеку.
Странности начинаются, когда младенец исчезает у героя Ридуса прямо из рук. Ладони героя покрываются черной жидкостью, а на ноге проступают следы маленьких ручек, продолжающиеся на песке. Герой идет по ним.
Когда герой встает, мы можем получше его разглядеть. На шее – проволока со странными «медальонами смерти» (dog tag), идентификаторами военнослужащих.
Камера смещается, и мы видим, что провод из живота Ридуса больше не выходит. Теперь там огромный шрам.
И наконец, нам показывают берег. Всюду мертвая рыба и киты. По краям тлеет лава, вдали плавают льдины. В небе высятся пять человеческих фигур.
Мы узнаем, что за композиция играет на фоне: I’ll keep coming группы Low Roar. Фигуры исчезают. Проступает логотип. Теперь попробуем понять, что все это значит.
Ключи
В «Прорицания невинности» Уильям Блейк вложил сразу несколько смыслов. Он выражал взаимосвязь всего в мире, порицал несправедливость и алчность, призывал видеть суть вещей, грозил карой и воздаянием. У его нравоучений сильный религиозный посыл (шрам в форме креста?) и апокалипсический настрой (масса мертвых животных?).
Возможно, Кодзима позаимствовал только первые строчки Блейка, оставив за бортом общий контекст стихотворения. Тогда можно выделить лишь мотив взаимосвязи вещей. А если включить режим поиска глубинного смысла на полную мощь, песок станет аллюзией на мир – или даже на множество миров под ногами героя.
Место, в котором оказался герой Ридуса, вызывает сразу несколько ассоциаций. Что это – неприглядное будущее? Другая планета? Чистилище? Матрица? Конец «Евангелиона»?
Ответ могут дать жетоны. Поначалу я сомневался, что это именно военные жетоны, но позже Кодзима прояснил этот вопрос в своем твиттере.
В самом тизере сложно разглядеть, но один из постеров Death Stranding позволяет увидеть надписи на двух жетонах из шести. Вместо имен – формулы. На переднем плане – формула гравитационного радиуса, на заднем – уравнение Дирака.