Вердикт
Torment: Tides of Numenera
Возвращение бессмертного
Жанр: Космический симулятор
Издатель: Techland Publishing
Разработчик: inXile Entertainment
Мультиплеер: Нет
Платформа: PC, Xbox One
Необходимо: Intel Core i3, 4 ГБ, 1 ГБ видео
Вы ждали продолжение Planescape: Torment почти восемнадцать лет. Теряли и обретали надежду, не верили, временами забывали... Но в какой-то момент ожидания обрели конкретную форму (не продолжение, а духовную наследницу) и имя – Tides of Numenera. Несмотря на боль от постоянных переносов даты выхода, вы жили мыслью, что страдания окупятся и разработчики сделают все как надо.
Этот день настал, и вы к нему готовы. Дела отложены, телефон отключен, на двери табличка «Не беспокоить». На лице застыла странная улыбка – смесь сомнения и восторга. Затаив дыхание, вы нажимаете заветную кнопку «Играть».
Ваше путешествие начинается.
Наследница вступает в права
То, что перед нами духовная наследница Planescape, чувствуется сразу. В Tides of Numenera бои занимают минимум времени, и большей их части нетрудно избежать, а основной источник опыта и денег – разговоры. Эта ролевая игра, как и оригинал, задает философские вопросы по мироустройству, не стремясь навязать правильные ответы. Даже принцип повествования достался в наследство от Planescape: мы то выполняем разнообразные задания в довольно крупных городах, то несемся по узким сюжетным тоннелям. Более того, как и раньше, главный герой отправляется на финальную встречу с судьбой с того места, откуда начал свой путь.
Сюжет, конечно, новый, но знакомые элементы бросаются в глаза. Мы снова играем за почти бессмертного героя, который бессовестно пользуется своим даром для выполнения заданий. Наш персонаж – бывшее тело Меняющегося Бога, обретшее самостоятельное сознание. И да, за ним охотятся таинственные тени, посланные воплощением зла – Скорбью. В Tides of Numenera есть даже местный аналог Бесконечной войны.
При этом надо понимать, что сеттинги у игр разные. Planescape создавалась на основе AD&D, и миром там правила магия. Tides of Numenera базируется на относительно свежей ролевой системе Numenera, где источником заклинаний и чудес служат полузабытые технологии и артефакты – те самые нуменеры. Здешние маги именно нановолшебники: видимо, вторую половину названия сократили для простоты. Впрочем, место магии в игре все же нашлось: она связана с охотящейся за героем Скорбью. Зло имеет совершенно чуждую Девятому Миру природу, даже Меняющийся Бог бессилен против него.
Еще одним критически важным отличием стала тема игры. Если в Planescape все шутки и разговоры посвящались в основном смерти, то в Tides of Numenera все вертится вокруг жизни. Наш протагонист, словно в противовес Безымянному, начинает свой путь не в огромном морге, а от живого кристаллического саркофага. Вместо разумной улицы здесь целый межпространственный живой город-монстр, иногда поедающий своих обитателей и всячески поощряющий естественный отбор. И наконец, наш герой не считает свое бессмертие проблемой – напротив, его жизни угрожает реальная опасность, которой он пытается противостоять. Ах да, еще здесь приличное количество шуток на тему секса, и весьма недурных.
Авторы бережно воспроизвели атмосферу Planescape и не ограничились текстами и интерфейсом. Удалось и звуковое оформление: ненавязчивая закадровая музыка, словно новообретенная часть саундтрека Planescape, а когда главный герой говорит фирменное «updated my journal», фанатское сердце пропускает удар от радости.
Разумеется, в игре множество пасхалок, понятных только преданному поклоннику оригинала. Например, некоторые персонажи называют героя Аданом – так представлялся Безымянный, когда ему хотелось скрыть амнезию. Можно найти артефакт в виде отрубленного пальца, в описании к которому подчеркивается, что не надо пытаться приставлять его на место своего откушенного перста. Это недвусмысленно намекает на один из самых ярких эпизодов Planescape. А в местном баре вы встретите персонажа, знакомого по оригиналу.
Mad World
Ролевая вселенная Numenera очень близка по духу к Planescape. Вот и игровой мир оказался ничуть не менее сумасшедшим, чем в оригинале. Нас встречает большой город, где технологии прошлого постепенно забываются, а ракетный двигатель используют как гигантскую доменную печь. Из-за активной геологической деятельности подземного народа – стихусов – дома жителей проваливаются в пропасть, культисты Дендра О’хур поедают плоть умерших, чтобы обрести их воспоминания, а на городской площади стоит фонтан с рыбами