Yesterday Origins
Бессмертные тоже плачут
- Жанр: Квест
- Издатель: Microids
- Разработчик: Pendulo Studios
- Мультиплеер: Нет
- Платформа: PC, PS4, Xbox One
- Сайт игры: yesterdayorigins.com
- Необходимо: Intel Quad-Core 2,2 ГГц, 2 ГБ, 512 МБ видео
Что получается, когда студия решает резко изменить тональность повествования? Испанцам из Pendulo Studios прекрасно удавались веселые и яркие игры с серьезным потаенным смыслом. А вот мрачная и взрослая Yesterday вышла неровной, нестройной, перегруженной ненужными деталями и с неудачным интерфейсом.
Что делать, если игра не задалась? Ее продолжение, конечно! Yesterday Origins забывает о многообразии концовок первой части и начинает рассказывать историю заново. И на этот раз (спойлер!) все получается.
Я так давно родился
Джон Йестедей – Горец. Он уже несколько сотен лет живет на белом свете, но при этом весьма неплохо выглядит. После каждой смерти он возрождается таким, каким умер в первый раз. Есть лишь одна проблема: после перерождения он ничего не помнит. Поэтому Джон постоянно шлет себе сообщения и хранит краткую историю своей жизни на специально созданном сайте.
Его подруга Паулина тоже способна воскресать из мертвых, однако трудностей с памятью не испытывает, ведь она пережила особый ритуал трансмутации, а потому может в любой момент пустить себе пулю в висок, чтобы избавиться от появившихся морщинок.
Джон хочет провести подобный ритуал, чтобы ликвидировать хроническую амнезию. Паулина же сама не знает, чего хочет, ей бы с долгами разделаться. А кое-кому еще очень нужен доступ к тайнам бессмертия – и поскорее, время-то идет!
Несмотря на то, что Yesterday Origins одновременно и сиквел, и приквел Yesterday, пройти игру и понять, что, собственно, происходит, можно и без знакомства с оригиналом. Тем более что краткое содержание предшествующих событий ждет вас на сайте Джона Йестедея.
Сюжет в новой игре подается в кинематографических роликах на движке игры и в знакомых по первой части вставках, стилизованных под комиксы. Во время их просмотра можно расслабиться – быстро и внезапно нажимать на кнопки вас не заставят. Да и все прочее действо скроено по классическим квестовым законам: герою ничего не грозит, злодеи подождут, все, что должно случиться, случится тогда, когда мы к этому будем готовы.
Это может показаться скучным в наш век переосмысления старых традиций, когда в привычную механику point’n’click непринужденно вплетаются элементы платформера, боевика, шутера и интерактивного кино, однако в верности выбранному пути тоже нет ничего плохого.
На земле, над землей, под землей
Во второй части мир игры заметно расширился. Мы перестанем страдать клаустрофобией – в Yesterday Origins достаточно открытых пространств, залитых солнцем. Впрочем, подвалов тоже хватает: немало времени герои проведут в тайных подземельях под церковью, где обосновались сектанты, спустятся в катакомбы под Парижем и ознакомятся с гостиничным бытом. Но и этим дело не ограничится, предстоят еще путешествия во времени.
Игра рассказывает, что стало с главными и второстепенными героями Yesterday после того, как мы перебрали три с половиной возможных концовки. Но для полного понимания происходящего Джону предстоит еще раз пережить на собственной шкуре ряд эпизодов из далекого прошлого: вспомнить, как приемный сын герцога стал пособником фанатичного основателя секты поклонения дьяволу, и увидеть подготовку к тому самому ритуалу, что превратил Мигеля в Джона Йестедея.