Играл джаз и был недоволен собой: история типографа Эда Бенгуиата, который создал шрифты для Ford и The New York Times
Дизайнер участвовал во Второй мировой войне, играл на барабанах, был на грани банкротства и за карьеру создал и «возродил» более 600 шрифтов.
Играл с инструментами отца, увлекался музыкой
Типограф и дизайнер Эд Бенгуиат родился в 1927 году в Бруклине. Его мать работала водителем в Красном Кресте, а отец — арт-директором в сети универмагов Bloomingdales.
Мальчик играл с отцовскими кистями, ручками и чертёжными инструментами, а также увлекался музыкой — на десятилетие папа подарил ему барабанную установку.
После школы он ушёл на фронт Второй мировой войны. Поначалу Бенгуиата не брали в армию, так как ему не исполнилось 18 лет. Спустя годы дизайнер признался, что на службу помог попасть отец, который подделал документы, изменив дату рождения и фотографию сына. Бенгуиат отметил, что тогда так уходило в армию большинство подростков.
Бенгуиат поступил на службу в военно-воздушные силы армии США. В 1944–1945 годах он был пилотом истребителя-бомбардировщика и занимался фоторазведкой над оккупированной Европой.
По рассказам дизайнера, летать было опасно: все портовые верфи и железнодорожные депо вооружались зенитной артиллерией. Даже в поездах стояли орудия, военные охраняли мосты.
Я искал поезд, затем летел вперёд и находил участок пути с большим поворотом или туннелем. Дозорные и инженеры не видели, что находится за поворотом.
Незадолго до того, как состав достигал этого участка, я взрывал пути.
Эд Бенгуиат
После службы в авиации у него сохранилось увлечение самолётами. В 1980-х годах Бенгуиат самостоятельно пилотировал и состоял в аэроклубе The Flying Birdmen.
Днём — дизайн и каллиграфия, вечером — джаз
После войны мужчина вернулся к ударным инструментам и получил степень бакалавра музыки в Бруклинском колледже. Он играл в джазовых группах под именем Эдди Бенарт. Выступал в клубах и на концертах, в том числе в коллективах с кларнетистом Вуди Германом и пианистом Стэном Кентоном.
В конце 1940-х годов музыкальный журнал Metronome опросил читателей и поставил будущего дизайнера на третье место среди лучших барабанщиков Америки.
Однажды он пошёл платить взносы в профсоюз музыкантов и увидел стариков, которые играли на праздниках и свадьбах. Он подумал, что не хочет стать таким же бедным пожилым музыкантом. И тогда надпись «будь художником» в заведении возле клуба, где играл барабанщик, вдохновила пойти в иллюстраторы.
Я хочу стать художником, буду рисовать дам, куплю красивый дом и стану известным, как Альберто Варгас или Джордж Петти. Эд Бенгуиат перед началом обучения дизайну
Благодаря льготам участника войны музыкант оплатил обучение в мастерской школы рекламного искусства. Он хотел писать обнажённую натуру, но, по мнению учителя живописи, будущий дизайнер не умел рисовать. Педагог посоветовал ему уйти из искусства.
Типограф рассказал, что через 40 лет встретил этого учителя в школе визуальных искусств, подошёл к нему со словами: «Не знаю, помните ли вы, меня зовут Эд Бенгуиат…» Он собирался поговорить с преподавателем о прошлом, и тот ответил: «О, я знаю вас, я всё время пользуюсь вашими шрифтами».
После совета уйти из искусства Бенгуиат сменил направление. В школе он стал изучать дизайн и каллиграфию, там же проводили курсы по шрифтам, иллюстрации, живописи. Студент засиживался на занятиях больше десяти часов и исписывал целые листы буквами.
В 1950 году у него родился сын, и чтобы прокормить семью, Бенгуиату пришлось давать концерты по ночам. «Я играл джаз, приходил домой, работал над буквами и кормил ребёнка!» — вспоминал он.
Логотип для Esquire
В начале 1950-х Бенгуиат работал во многих агентствах и издательствах: в киножурналах Movie Magazines и Romance Magazines, ретушировал декольте на фотографиях в компании The Haze Office. В то время он впервые нарисовал эскиз шрифта на заказ, когда заболел его коллега-художник.
К 1953 году он стал заместителем директора Esquire. В издании дизайнеру дали одну из первых задач — изменить старый логотип, чтобы журнал выделялся среди других газет.
Бенгуиат постарался сохранить оригинальный знак узнаваемым, сделал его более сплющенным и массивным за счёт утолщения букв и расширения логотипа по горизонтали.
Открыл свою студию и оказался на грани разорения
В том же 1953 году Бенгуиат открыл студию дизайна Associates Benguiat and Co и нанял 21-го сотрудника.
Одним из первых клиентов стала фармкомпания Schering Pharmaceuticals — она попросила сделать карты штатов США с названиями медицинских университетов. Чтобы сэкономить, студия решила не нанимать специалиста по каллиграфии, Бенгуиат сам создал дизайн букв и позже продал его одной из старейших типографий Photo-Lettering. После этого та предложила дизайнеру несколько других проектов, в том числе шрифт для Ford.
Также у Associates Benguiat and Co появились два крупных заказчика — электротехнические компании Westinghouse и General Electric. На последнюю Бенгуиат вышел благодаря «тайному» арт-директору агентства-посредника.
Основатель студии выплачивал процент с доходов от проектов, которые приносил арт-директор, и «маскировал» эти деньги в отчётах, чтобы никто не знал об их сотрудничестве.
После фирма-посредник потеряла проект с General Electric, и «тайный» арт-директор совершил самоубийство из-за угрозы банкротства. Во время расследования полиция нашла информацию о нелегальной работе с Бенгуиатом.
Из-за этого другой партнёр, Westinghouse, расторг все договоры с его студией. Associates Benguiat and Co оказалась на грани банкротства, основатель тоже остался с долгами.
В это время дизайнеру помог руководитель Photo-Lettering Эдвард Рондталер. Как отметил Бенгуиат, он спас его от разорения и в 1962 году назначил арт-директором свой компании.
Я остался без работы, мне нужно было вернуть кредиты, долги художественным магазинам, ресторанам, арендодателям. И однажды Эд сказал: «Вам нужна работа?».