Возможность заработать как можно больше денег: зачем продюсеры перезапускают сериалы
Пока интернет обсуждает спорный перезапуск культового сериала «Сплетница», Forbes Life рассказывает, почему и как тренд на ремейки добрался до малых экранов и насколько такие проекты популярны у зрителей
Крупнейшие мировые стриминговые сервисы — HBO Max и Disney+ — в июне представили сразу два сериальных перезапуска. Первая компания вернула на экраны «Сплетницу» — культовый сериал молодежи 2000-х, с новыми героями и историями. «Дисней» переработал сценарий одного из самых известных американских процедуралов — «Тернера и Хуча». Но на этих проектах список ремейков, которые мы скоро увидим, не заканчивается.
28 июля Disney+ выпустит новую версию мультфильма «Чип и Дейл», компания Hulu объявила о адаптации в форме сериала картины «Паразиты», а шоураннеры «Ривердейла» планируют снять ремейк «Милых обманщиц» для HBO Max — продолжать список можно долго. По данным Insider, американские стриминговые сервисы сейчас разрабатывают еще как минимум 10 ремейков — от «Могучих рейнджеров» до «Конана-варвара». Forbes Life решил разобраться, почему продюсеры так любят перезапускать сериалы и с какими проблемами в индустрии помогают справиться ремейки.
Естественный ход вещей
Джейсон Дэвидс Скотт, директор Новой американской киношколы Сидни Пуатье, считает, что перезапуск старых шоу на новый лад не новый феномен, а вполне естественная тенденция. «История шоу-бизнеса — это история воссоздания сюжетов в новых формах. Большинство из нас происходит из культур с традициями, в которых принято передавать истории из уст в уста. Нам хочется чего-то знакомого», — говорит Скотт.
К тому же, ремейки, по его мнению, появились в киноиндустрии далеко не в последнем десятилетии. Переработка старых форматов просто немного в другом виде началась еще в конце прошлого века: «Подумайте о семейных ситкомах 80-х. В них перерабатывались сюжетные арки из полнометражных комедий, а не вся история».
Монетизация воспоминаний
«С точки зрения потребителя причина этого явления довольно проста: люди любят поностальгировать», — говорит Джейсон Дэвидс Скотт. А ностальгию аудитории можно монетизировать — заставить зрителя посмотреть первый пилотный выпуск и продолжить просмотр после него. Воспоминания о старом сюжете и слава сериала в прошлом — бесплатные инструменты продвижения, которые могут помочь в настоящем.