«Идущая впереди»: как художница Кэролайн Уэлдон защищала права индейцев севера
Кэролайн Уэлдон родилась в Швейцарии, и сложно было предсказать, что она однажды станет защищать права индейцев сиу — племен, живущих на севере США. Однако все изменила случайная встреча на улице Нью-Йорка. Forbes Woman рассказывает, как художница-эмигрантка стала секретарем вождя и бросила вызов американскому правительству, которое нарушило привычный образ жизни индейцев.
Первая встреча
Родители Кэролайн развелись, когда ей исполнилось четыре года. В 1852 году ее мать решила эмигрировать в Америку вслед за своим новым мужем (Кэролайн родилась в Швейцарии в 1844 году), семья поселилась в нью-йоркском Бруклине. По одним источникам, Кэролайн обучалась художественному искусству в Нью-Йорке, по другим — была художником-любителем: на жизнь она зарабатывала не рисованием, а вышиванием.
Кэролайн с юности интересовалась положением индейцев в Америке. В подростковом возрасте она познакомилась с кочующими коренными американцами в Бруклине и пригласила их в дом своих родителей. «Она была очарована их историей… а также красотой их культуры», — пишет об этой встрече биограф Уэлдон Эйлин Поллак. Также некоторые исследователи считают, что на симпатию Кэролайн к индейцам могло повлиять увлечение творчеством художника Джорджа Кэтлина, который специализировался на написании их портретов.
В 1880-х годах уже взрослая Кэролайн читала о коренном населении в газетах все заметки, что могла найти, муж не одобрял ее странного интереса. В 1883 году он подал на развод, но по другой причине: Кэролайн изменила ему и забеременела от другого мужчины.
Девушка поменяла свое имя с Сюзанна Каролина Шлаттер (фамилия ее бывшего мужа) на Кэролайн Уэлдон, чтобы оставить позади прошлое и начать новую жизнь. До 1887 года она жила вместе с матерью, отчимом и сыном Кристи в Бруклине и продолжала следить за положением дел индейцев по газетным статьям.
Новая жизнь индейцев
С середины XIX века в Соединенных Штатах решили усилить контроль над жизнью коренного населения. В 1851 году был принят закон, по которому на создание резерваций были выделены специальные средства: правительство США якобы хотело сохранить традиционный образ жизни индейцев и защитить их от продвигавшейся все дальше на запад волны белых переселенцев.
В 1887 году вступил в силу Акт Дауэса, который регулировал землевладение коренного народа в резервациях. Все земли делились теперь между главами индейских семей. Для получения участка индейцы должны были зарегистрироваться в специальных племенных списках и позволить своим детям обучаться в школах-интернатах. Таким образом правительство хотело навязать индейцам понятие частной земельной собственности, чтобы включить их в общую экономику и подвергнуть полной ассимиляции. В состав отведенных индейцам земель часто входили пустыни, непригодные для земледелия, а в случае наследования земля дробилась на много маленьких участков, и возделывать ее уже было не так эффективно. Если же индеец не соглашался с условиями правительства, его земля продавалась переселенцам — так племена теряли свои территории.