Злата и Мирослава
Непо-бейби и топ-блогеры во втором поколении Мирослава и Злата Быковы под чутким руководством мамы — профессионального инфлюенсера и гениального продюсера Виктории Портфолио — делают музыкальную и бизнес-карьеру: их песня «Не принцесса» суммарно набрала 25 миллионов прослушиваний, а придуманное ими кафе Jisco в эстетике K-pop стало, пожалуй, самым фотографируемым ресторанным проектом в Петербурге (в ноябре — открытие Jisco в Москве).
Аниме, pinterest, эстетика — изучаем коды поколения Альфа
Мирослава и Злата Быковы — непо-малышки, блогеры во втором поколении, певицы, а теперь еще и рестораторы — своей главной соцсетью называют Likee, где собирают миллионные просмотры. В этом им помогает мама — профессиональный инфлюенсер и, как оказалось, гениальный продюсер Виктория Портфолио. Вика — кавер-герл нашего августовского номера в 2023 году, обладательница двух «Золотых кнопок YouTube» и семи миллионов подписчиков.
По статистике, пассивно потребляют информацию 99 процентов зрителей, а Портфолио и дочери ворвались в тот самый один процент контент-мейкеров с девизом «Если не можешь победить толпу — возглавь ее». Вика создала дочерям аккаунты в Likee, и все, что с ними происходит, девочки ежедневно превращают в контент: ситуативные видео в Shorts и Likee, обзоры и остросюжетные истории — «Остаемся дома 24 часа», «Что произошло в нашем ресторане!».
У Мирославы есть еще собственные YouTube- и телеграм-каналы, эти соцсети она ведет сама: попросила маму сделать ей официальные аккаунты, видя, какое количество фейковых используют ее имя. Злата пока не озвучила желания иметь свои страницы, но Виктория отмечает, что та с интересом смотрит за бешеным ростом подписчиков у сестры и, кажется, к осени все-таки обзаведется своими.
Мирослава (11 лет, любит теннис, конный спорт, Тейлор Свифт, Гарри Поттера и мультфильм «Головоломка»!) уже может давать мастер-классы, как прокачать свой личный бренд в соцсетях: «Очень хорошо смотрят видео с моей озвучкой и переходы — короткие ролики “было — стало”. Например, я перед камерой стою ненакрашенная, провожу рукой, закрывая лицо, — и раз! — я уже с макияжем. Такие истории мне очень нравится снимать, когда визажист красит меня перед съемкой или концертом. Самые популярные — корейские макияжи, немного кукольные. Еще в топе веснушки и румяна, которые идут одной полосой от щеки к щеке через нос, стрелки, концы которых направлены вниз, и тонкие брови!»
Злата (9 лет, поклонница Чебурашки и Синнаморола из мультфильма Hello Kitty, любит рисовать и не любит бездельничать!) тоже раздает лайфхаки: «У меня хорошо залетают тренды — это такой флешмоб с танцем под определенную музыку. Самое главное в тренде — поймать его как можно раньше и выложить свою версию».
Может показаться, что все это похоже на цифровую зависимость, но Вика Портфолио рассеивает подозрения в думскроллинге: «Девочки не пропадают в интернете, потому что у них стоит ограничение на использование телефонов. Когда нет каникул, они мощно загружены по учебе — из школы мы забираем их в 18:30, потому что помимо основной программы много кружков: теннис, конный спорт, плавание, балет. Мирославу и Злату просто не вытащить из школы. Да и они сами уже по-другому воспринимают контент: не бездумно залипают на роликах, а подходят ко всему аналитически — как снято, какую идею можно подхватить и развить. Из-за ярких и эмоциональных видео многим кажется, что дети сейчас поверхностные, но это не так. Они много читают, обожают вселенную Гарри Поттера, часами рисуют и очень берегут от публики свои увлечения, никому о них не рассказывают. Мне нравится, как они ищут себя, в этом много глубины».