Хочу и могу
Моя лучшая подруга пригласила меня на свою свадьбу в Нью-Йорк. В приглашении значится: «Мой список подарков – в универмаге Bergdorf Goodman». Расскажите, что она имеет в виду?
Список подарков, или bridal registry, как его называют на Западе, — востребованный сервис, без которого там уже давно не обходится почти ни одна свадьба. Составление этого списка — не только удобная практика для молодоженов, но и забота о гостях: им не надо объезжать десятки магазинов, пытаться угадать, что же хотят жених и невеста, и ломать голову в поисках чего-то особенного. А новобрачные избавлены от опасности получить пять одинаковых сковородок или копию статуи Давида в натуральную величину.
Механизм прост — жених и невеста отправляются в любой крупный универмаг, где выбирают вещи, которые хотели бы получить на свадьбу, — от недорогих сувениров до ковров или сервиза на двенадцать персон из английского фарфора. Эти товары резервируются, а молодоженам выдается карточка с номером их свадебного списка и названием магазина. Карточку вместе с приглашением отправляют каждому гостю, те связываются с менеджером и выбирают любую позицию из списка. В сам магазин идти не обязательно — покупку можно оплатить картой онлайн, и ее доставят прямо молодоженам.
Впервые такая услуга появилась в чикагской сети Marshall Field and Company в далеком 1924 году — на одном из этажей открылась специальная стойка для пар. Правда, сейчас молодожены чаще всего размещают списки в интернете — на страничке своей свадьбы, специальных сайтах — или рассылают гостям по электронной почте.
За рубежом список свадебных подарков можно составить в любом крупном универмаге. А где в России есть такая услуга?
Есть — но пока лишь в крупных магазинах и бутиках. Среди них ЦУМ: менеджеры клиентского отдела помогут молодоженам составить список подарков, разошлют гостям и проконтролируют дальнейший процесс. «Свадебный лист» есть в сети подарков LeCadeau и в салонах постельного белья Yves Delorme.
Похожую услугу предлагает московский «Дом фарфора» — молодожены могут выбрать понравившиеся вещи, артикулы которых добавят в базу, разошлют получившийся список всем гостям, а потом доставят выбранные подарки. «Одна из пар подошла к делу очень профессионально: сделала три списка, — рассказывает Екатерина Морозова, руководитель отдела по работе с клиентами в «Доме фарфора». — Семья и друзья невесты отвечали за покупку кухонной утвари, и семья жениха — за парадный сервиз и хрустальные бокалы, а друзья — за вазы и фигурки для интерьера».